способ энергоинформационного воздействия на биообъекты и окружающее пространство и керамический духовой музыкальный инструмент "гамаюн" для его осуществления

Классы МПК:G10D7/04 окарины 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Свиченская Оксана Николаевна,
Шигин Александр Иванович,
Козырев Геннадий Федорович,
Вирченко Дмитрий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-01-24
публикация патента:

Способ энергоинформационного воздействия на биообъекты и окружающее пространство и керамический духовой музыкальный инструмент "Гамаюн" для его осуществления для повышения эффективности воздействия заключается в том, что воздействуют на окружающее пространство и через него дистанционно и опосредственно на все биообъекты в этом пространстве в неразрывном единстве энергетического воздействия и информационного полевого кодирования. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Способ энергоинформационного воздействия на биообъекты и окружающее пространство, состоящий в установке энергетически воздействующего элемента для контактного воздействия на биообъект и в установке связанного с воздействующим элементом информационного полевого кодирующего элемента для бесконтактного воздействия, отличающийся тем, что воздействуют на окружающее пространство и через него дистанционно и опосредованно на все биообъекты в этом пространстве в неразрывном единстве энергетического воздействия и информационного полевого кодирования единым комплексным энергоинформационным элементом, представленным в виде керамического духового музыкального инструмента из класса свистковых флейтовых инструментов: симметричной формы, с яйцеобразной акустической рабочей полостью, преимущественно имеющей на внутренней стенке рабочей полости один или несколько рунических символов как пиктографических резонаторов и преимущественно снабженной снаружи одно- или разноцветными кристаллами естественного и/или искусственного происхождения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что помещают указанный музыкальный инструмент в выбранную зону пространства, где он самостоятельно, без дальнейшего участия человека оказывает гармонизирующее и преобразующее воздействие на выбранную зону пространства и все биообъекты в ней.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанный музыкальный инструмент преимущественно с одновременным собственным музыкальным исполнением мелодий на ней держит человек, которому в первую очередь предназначено воздействие этого инструмента.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что во время игры на указанном музыкальном инструменте формируют дополнительно с помощью мысли совершенный образ, соответствующий конкретной решаемой задаче воздействия, и далее информацией указанного образа, совместно сформированной мыслью, рунами, кристаллами и усиленной музыкальной звуковой волной вводят в состояние биорезонанса организм биообъекта и тем самым формируют ему новое, более гармоничное состояние.

5. Керамический духовой музыкальный инструмент, содержащий внутри общего корпуса акустическую рабочую полость продолговатой, округлой в поперечном сечении формы, объединенное с рабочей полостью в общем корпусе свистковое устройство в виде мундштука со свистковой щелью с передним концом щели для вдувания потока воздуха и задним концом щели, выходящим в бок сквозного в стенке корпуса из рабочей полости отверстия, рассекающего вдуваемый через свистковую щель поток воздуха, расположенных на одной стороне корпуса одного или двух ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости под большие пальцы рук музыканта-исполнителя и расположенных на другой стороне корпуса двух рядов, в каждом ряду под остальные пальцы каждой руки до четырех ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости, отличающийся тем, что является симметричным с единой плоскостью симметрии корпуса, рабочей полости, свисткового устройства и парных рядов ладовых отверстий, рабочая полость имеет близкую к сферической, яйцеобразную форму, при этом свистковое устройство расположено в условно нижней задней части корпуса, на стороне более вытянутой, заостренной задней части яйцеобразной рабочей полости, преимущественно плоская щель свисткового устройства перпендикулярна единой плоскости симметрии, отверстие-рассекатель вдуваемого потока воздуха расположено в условно нижней задней части рабочей полости, одно или два ладовых отверстия под большие пальцы рук - в условно нижней передней части рабочей полости, парные ряды ладовых отверстий под остальные пальцы рук - в условно верхней части рабочей полости.

6. Керамический духовой музыкальный инструмент по п.5, отличающийся тем, что имеет несколько внутренних полостей, разделенных непроницаемыми перегородками, при этом рабочей является только одна яйцеобразная полость, объединенная со свистковым устройством и с ладовыми отверстиями.

7. Керамический духовой музыкальный инструмент по пп.5 и 6, отличающийся тем, что отверстие-рассекатель вдуваемого потока воздуха имеет форму плоской в стенке корпуса арки, обращенной своим основанием к заднему концу свистковой щели и соединенной с этим концом.

8. Керамический духовой музыкальный инструмент по пп.5-7, отличающийся тем, что на внутренней стенке рабочей полости расположены один или несколько рунических символов - пиктографических резонаторов.

9. Керамический духовой музыкальный инструмент по пп.5-8, отличающийся тем, что снабжен снаружи одно- или разноцветными кристаллами естественного и/или искусственного происхождения.

10. Керамический духовой музыкальный инструмент по пп.5-9, отличающийся тем, что покрыт снаружи одно- или разноцветной майоликовой глазурью или эмалью.

11. Керамический духовой музыкальный инструмент по пп.5-10, отличающийся тем, что внешне выполнен в виде фигурки птицы, или рыбы, или животного, или сказочного персонажа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области медицины, экологии, педагогики, музыки и может быть использовано для улучшения функционального состояния биообъектов, в частности оздоровления человека, для гармонизации окружающего пространства, для оптимизации учебно-воспитательного процесса посредством применения авторского керамического духового музыкального инструмента.

Наиболее близким аналогом к заявляемому способу является способ коррекции функционального состояния биологического объекта и устройство для его осуществления (патент РФ 2105575, А 61 N 1/16, 1998).

Указанный способ включает в себя установку энергетически воздействующего элемента (в частности, акупунктурных игл или других токопроводящих элементов) для контактного воздействия на биообъект и установку связанного с воздействующим элементом информационного полевого кодирующего элемента (в первую очередь, рун как пиктографических резонаторов) для бесконтактного воздействия.

В современной науке существует направление, где утверждается и доказывается, что носителями и преобразователями информации в упорядоченные потоки позитивной и негативной энергии являются так называемые спинорные (синоним: торсионные) поля, которыми обладают все материальные объекты живой и неживой природы. Эти поля могут быть усилены так называемыми "концентраторами" или генераторами спинорных полей, в том числе рунами, как кодирующими элементами или пиктографическими резонаторами. Использование кодирующих элементов, представляющих собой пассивные генераторы спинорных полей (как аналоги микрополосковых антенн), приводит к упорядочению спинорной структуры полей биообъектов и выражается в ускорении восстановления нормального физиологического состояния биообъсктов.

Руны - это система древних, таинственных знаков, на которых построены современные языковые алфавиты, весь современный информационный мир. Применяемые в настоящее время руны оперируют на глубоком символическом уровне, на уровне архетипов (по К. Юнгу первичных схем образов, воспроизводимых бессознательно).

Механизм информационного воздействия рун на биообъекты раскрыт и описан в ряде работ авторов способа-прототипа профессоров В.П. Гоча и В.И. Лощилова. Авторы раскрыли природу рунических символов с простыми геометрическими формами, как пиктографических резонаторов, которые являются источниками информации и сил, способных вводить внутренний мир человека в резонанс с собой. В. И. Лощилов выдвинул гипотезу об управляющих свойствах пиктографических резонаторов - о передаче информации за счет формы. Доказано воздействие рун на биологические объекты и геометрию физического вакуума. Пиктографические резонаторы либо упорядочивают хаотическое излучение окружающих несовершенных вещей (созидающее позитивное действие), либо усиливают этот хаос (разрушающее негативное действие).

Заслуга В.П. Гоча заключается в том, что он разработал алфавит Новых Рун (названных им в отличие от известных Старых) на основе Со-Творчества, исключительно с благотворным, созидающим, лечебно-профилактическим влиянием.

Ограничением способа-прототипа является узость спектра влияния - коррекции только функционального состояния биообъекта, на котором чисто контактно, физически установлены воздействующие элементы, связанные с полевыми кодирующими элементами, а также узость только рефлексотерапевтического воздействия в описании осуществления способа.

Задачей предлагаемого способа является расширение функциональных возможностей влияния сочетанного воздействия единого комплексного энергоинформационного элемента: не только на биообъект непосредственного контакта, но и на окружающее пространство, а через него на другие находящиеся в нем биообъекты, а также появления новых областей применения воздействия, а не только медицины и биологии.

Комплексность единого энергоинформапионного элемента должна предусматривать набор-комплекс связанных элементов, способных многогранно объять разноплановые области своего воздействия и сферы проявления.

В качестве такого единого комплексного энергоинформационного элемента предлагается использовать авторский керамический духовой музыкальный инструмент - аналог классических керамических окарин, но принципиально усовершенствованный с учетом специфики задачи в предлагаемом способе.

История семейства классических окарин ("окарина" ("ocarina") в прямом смысле переводится как "гусенок"), относящихся к классу свистковых флейтовых инструментов, началась с их появления в конце 19 века в Западной Европе, позднее в США и Японии. Исторически гораздо более древним аналогом классической окарины в России можно считать упрощенную древнеславянскую народную глиняную "свистульку". Однако известные найденные древние образцы "свистулек" содержат всего лишь от одного до трех звуков и в большинстве своем не имеют родства с современной ладовой системой. Поэтому в качестве конструктивного аналога (и к тому же имеющего специальную подгруппу в Международной Патентной Классификации) рассматривается классическая окарина.

Известен ряд патентов, в основном США и Японии, по устройству окарин, в нашей стране патенты РФ и авторские свидетельства СССР по окаринам не обнаружены и по-видимому отсутствуют.

Практически во всех найденных аналогах предлагаемой окарины рассматривается классическая традиционная форма корпуса и внутренней акустической рабочей полости - форма так называемого "сладкого картофеля" ("sweet potato"), а также традиционное взаимное расположение ладовых отверстий под пальцы рук музыканта-исполнителя и свисткового устройства относительно акустической рабочей полости.

Наиболее близкой к предлагаемому керамическому духовому музыкальному инструменту выбрана японская окарина из глины (частный вид керамики), содержащая внутри общего корпуса акустическую рабочую полость продолговатой, округлой в поперечном сечении формы; объединенное с рабочей полостью в общем корпусе свистковое устройство в виде мундштука со свистковой щелью с передним концом щели для вдувания потока воздуха и задним концом щели, выходящим в бок сквозного в стенке корпуса из рабочей полости отверстия, рассекающего вдуваемый через свистковую щель поток воздуха; расположенных на одной стороне корпуса одного или двух ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости под большие пальцы рук музыканта-исполнителя и расположенных на другой стороне корпуса двух рядов, в каждом ряду под остальные пальцы каждой руки до четырех ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости (патент Японии 2001-215955, G 10 D 7/04, 2001).

Недостатками японской глиняной окарины, также классической по форме и расположению отверстий, являются слабые возможности ее использования в качестве единого комплексного энергоинформационного элемента воздействия на биообъекты и окружающее пространство вследствие ее несимметричности, значительной продолговатости ("сигарообразности) формы ее рабочей полости, неудобства положения рук при игре на ней, отсутствия дополнительных элементов информационного полевого кодирования в виде рунических символов и кристаллов.

Задачей, решаемой предлагаемым устройством керамического духового музыкального инструмента, является устранение отмеченных недостатков. Одновременно решались чисто музыкальные задачи обогащения звучания инструмента и упрощения его настройки мастером при изготовлении за счет введения существенных конструктивных усовершенствований.

Достигаемый эффект по предлагаемому способу - расширение функциональных возможностей влияния сочетанного воздействия единого комплексного энергоинформационного элемента: не только на биообъект непосредственного контакта, но и на окружающее пространство, а через него на другие находящиеся в нем биообъекты, а в качестве дополнительных областей применения: не только медицина и биология, но и экология, и педагогика с дополнительным музыкальным образованием.

Предлагаемый способ энергоинформационного воздействия на биообъекты и окружающее пространство содержит установку энергетически воздействующих элементов для контактного воздействия на биообъект и установку связанных с воздействующими элементами информационных полевых кодирующих элементов для бесконтактного воздействия. Способ отличается тем, что воздействуют на окружающее пространство и через него дистанционно и опосредованно на все биообъекты в этом пространстве в неразрывном единстве энергетического воздействия и информационного полевого кодирования единым комплексным энергоинформационным элементом в виде керамического духового музыкального инструмента из класса свистковых флейтовых инструментов: симметричной формы, с яйцеобразной акустической рабочей полостью, с полевыми кодирующими элементами в виде рун - пиктографических резонаторов на внутренней стенке рабочей полости и разноцветными кристаллами естественного и/или искусственного происхождения снаружи.

Указанный музыкальный инструмент могут помещать в выбранную зону пространства, где он самостоятельно, без дальнейшего участия человека оказывает гармонизирующее и преобразующее воздействие на выбранную зону пространства и все биообъекты в ней.

Указанный музыкальный инструмент (предпочтительно с одновременным собственным музыкальным исполнением мелодий на ней) может держать человек, которому в первую очередь предназначено ее энергоинформационное воздействие.

Во время игры на указанном музыкальном инструменте формируют дополнительно с помощью мысли совершенный образ, соответствующий конкретной решаемой задаче воздействия, и далее информацией указанного образа, совместно сформированной мыслью, рунами, кристаллами и усиленной музыкальной звуковой волной вводят в состояние биорезонанса организм биообъекта и тем самым формируют ему новое, более гармоничное состояние.

Воздействие на самого исполнителя, окружающую среду оказывается с помощью предлагаемого инструмента, как непосредственно исполняемой на нем музыкой, так и самим инструментом в силу его конструктивных особенностей для осуществления благотворного, оздоравливающего, гармонизирующего воздействия. Самостоятельно, то есть без участия человека, инструмент оказывает гармонизирующее и преобразующее воздействие на пространство и все находящиеся в нем биообъекты, только будучи помещенным в это пространство.

Предлагаемый музыкальный инструмент относится к духовым и близок к керамическим окаринам, но в силу значительных и принципиальных различий и особенностей решаемых им задач его влияние гораздо шире и охватывает пространство, биообъекты в нем и всего человека как многоуровневую систему. В этой связи авторами ему дано название "Гамаюн". Слово "Гамаюн" - с одной стороны по древнеславянски означает "Птица", а с другой - его доминирующая составляющая "амаюн" - это современное написание произношения Новой Руны алфавита В.П. Гоча, означающей "форма", "формирование", "яйцо", "глина", что полностью соответствует характеристике инструмента. При произнесении этого названия, включающего Новую Руну, уже производится на бессознательном уровне первичное воздействие - настраивание пространства и биообъектов на творчество и развитие, процесс их перестройки в качественно новое состояние.

"Гамаюн" комплексно сочетает в себе следующие функции:

1. профессиональную музыкальную направленность;

2. лечебно-профилактическую;

3. экологическую (защитную от негативных энергоинформационных воздействий);

4. творческую (введения человека в процесс творчества с сохранением устойчивой мотивации активной творческой деятельности);

5. гармонизирующую (выводящую в равновесное устойчивое состояние);

и осуществляет их, являясь своеобразным преобразователем, как с помощью музыкальных звуков, так и без их участия.

Спецификой "Гамаюна" являются:

1. Форма. Имея различную внешнюю форму (сказочного персонажа, животного, рыбы, птицы), их всех объединяет общая внутренняя яйцеобразная форма полости, являющаяся совершенной и не искажающей геометрию физического вакуума. В этой полости и рождается звук. Яйцеобразная форма акустической рабочей полости как образ ауры человека в нормальном состоянии и начала пути развития всего живого благотворно воздействует, настраивает человека на выход в нормальное состояние.

2. Материал, из которого изготовлен "Гамаюн". Это керамика: обоженная глина, фаянс, фарфор. Используются целебные свойства материала и его структуры, которые при контакте с исполнителем через пальцы, рот, слюну сонастраивают организм человека. Глина передает информацию, которая ей закладывается:

а) звуковыми волнами (музыкой), рождающимися в полости определенной заданной совершенной яйцеобразной формы;

б) рунами (пиктографическими резонаторами) и кристаллами.

3. Руны как пиктографические резонаторы. Используемые Новые Руны упорядочивают окружающее хаотическое излучение, снимая эту работу и нагрузку с человека, одновременно улучшая качество звучания инструмента. Руны защищают ученика от несовершенного качества звука, издаваемого ребенком или взрослым за время изучения музыкального произведения, исключая возможность разбалансировки организма и его тонких составляющих. В этом же направлении "работает" и само название инструмента "Гамаюн".

4. Вкрапление обработанных кристаллов как природного, так и искусственного происхождения. Композиция минералов, одиночное их расположение, выбор цвета и породы определяется декоративной или лечебной направленностью и варьируется в зависимости от поставленной задачи. За счет своей ограненной формы и зеркальности граней кристаллы обладают свойствами преобразования искаженных информационных топографических образов в совершенные, что позволяет трансформировать дисгармоничный образ биологического объекта в не имеющий искажений, упорядочить молекулярное движение воздуха, в том числе и полярных частиц, вызывающее матрично-поляризованное влияние на электромагнитную среду физического вакуума. Такую же функцию несет и исполняемая музыка, которая играет в предлагаемом способе главную роль в сочетанном энергоинформационном воздействии.

Известно, что музыка может влиять на душевное и физическое состояние человека, замедлять пульс, дыхание, изменять силу сердечных сокращений и биохимических параметров организма, стимулировать аппетит и работу различных органов, изменять энергоинформационные показатели. В основе лечения звуком и музыкой лежит резонанс. Звуковые волны, проникая в тело человека, способствуют возникновению в его клетках симпатических колебаний, которые вызывают восстановление и укрепление здоровья. Высокое содержание воды в тканях человека помогает передавать звук, а общий эффект можно сравнить с глубоким массажем. Музыка способна обходить логические и аналитические фильтры сознания и устанавливать прямой контакт с проникновенными чувствами из глубин памяти и воображения.

В педагогике музыка с помощью предлагаемого инструмента "Гамаюн" - это большое подспорье для деятельности учителя, благодатная среда, так необходимая для роста подрастающей личности. Музыка, как метод работы педагога, позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, ориентировать на творческое самовыражение как ребенка, так и преподавателя, метод гармоничного развития всех составляющих: корректировки психофизического состояния, пробуждения способностей, научения ощущать сердцем, душой, развития интуиции, духовных начал личности. Образование - это "ваяние" образа как формы существования Знания в мире, а мелодичная музыка - средство настройки ребенка на идеальные, совершенные образы. В рамках новой музыкально-педагогической концепции развитие ученика должно осуществляться на основе музыки, посредством музыки, стремиться сделать жизнь ребенка музыкой, включить детей с помощью предлагаемого способа и музыкального инструмента в процесс творчества, выработать потребность быть творческой личностью, понимать окружающий мир, его законы и себя посредством Музыки.

При использовании инструмента в учебном процессе, выбор голографического мыслеобраза для одухотворения музыки и лечебного гармонизирующего эффекта осуществляется преподавателем, либо при его непосредственном контроле и должен соответствовать позитивной символике.

Результатом применения данного изобретения является возможность оптимизировать процесс обучения школьников при одновременном снятии травмирующих факторов, мешающих образованию, снизить показатели возникающих хронических заболеваний среди детей и взрослых, поднять уровень здоровья, гармонично развиваться, соприкоснуться и творить высоко-духовные этические нормы, ввести человека в процесс творчества с сохранением устойчивой мотивации активной творческой деятельности.

Кроме благотворного влияния, определенный ряд музыкальных произведений может вызывать агрессивность, затуманивать сознание, негативно воздействовать на психику человека. "Гамаюн" призван с помощью яйцеобразной полости, рун и кристаллов защитить играющего на нем от подобных состояний, также как и от неудачных созвучий при неумелой игре начинающего ученика.

Отмечены различные влияния на органы человека не только самой музыки, но и непосредственно конкретными классами инструментов. Так струнные стимулируют сердце, медные духовые инструменты воздействуют на легкие, толстый кишечник; деревянно-духовые, кроме легких, активизируют печень, желудок.

Музыкальное воздействие не ограничивается человеком, оно также распространяется на окружающее пространство, все живое и даже предметы и изделия человека, все это особенно сильно проявляется при использовании "Гамаюна".

Керамический духовой музыкальный инструмент содержит внутри общего корпуса акустическую рабочую полость продолговатой, округлой в поперечном сечении формы; объединенное с рабочей полостью в общем корпусе свистковое устройство в виде мундштука со свистковой щелью с передним концом щели для вдувания потока воздуха и задним концом щели, выходящим в бок сквозного в стенке корпуса из рабочей полости отверстия, рассекающего вдуваемый через свистковую щель поток воздуха; расположенных на одной стороне корпуса одного или двух ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости под большие пальцы рук музыканта-исполнителя и расположенных на другой стороне корпуса двух рядов, в каждом ряду под остальные пальцы каждой руки до четырех ладовых округлых сквозных отверстий из рабочей полости.

"Гамаюн" как устройство отличается тем, что является симметричной с единой плоскостью симметрии корпуса, рабочей полости, свисткового устройства и парных рядов ладовых отверстий. Рабочая полость имеет близкую к сферической, яйцеобразную форму, при этом свистковое устройство расположено в условно нижней задней части корпуса, на стороне более вытянутой, заостренной задней части яйцеобразной рабочей полости. Преимущественно плоская щель свисткового устройства перпендикулярна единой плоскости симметрии. Отверстие-рассекатель вдуваемого потока воздуха расположено в условно нижней задней части рабочей полости, одно или два ладовых отверстия под большие пальцы рук - в условно нижней передней части рабочей полости, парные ряды ладовых отверстий под остальные пальцы рук - в условно верхней части рабочей полости.

"Гамаюн" может иметь несколько внутренних полостей, разделенных непроницаемыми перегородками, при этом рабочей является только одна яйцеобразная полость, объединенная со свистковым устройством и с ладовыми отверстиями.

Отверстие-рассекатель вдуваемого потока воздуха обычно имеет форму плоской в стенке корпуса арки, обращенной своим основанием к заднему концу свистковой щели и соединенной с этим концом.

На внутренней стенке рабочей полости могут быть расположены один или несколько рунических символов. Снаружи окарина может быть украшена одно- или разноцветными кристаллами естественного и/или искусственного происхождения, покрыта одно- или разноцветной майоликовой глазурью или эмалью, внешне художественно оформлена в виде фигурки птицы или рыбы или животного или сказочного персонажа.

С чисто профессиональной музыкальной точки зрения преимущества "Гамаюна" объясняются следующими факторами:

1. Наилучшей формой акустической полости для концентрации и отражения звука является куполообразная или сферическая форма, фокусирующая и отражающая звук (практическими примерами являются колокола, сводчатые потолки храмов и т.п.). В отличие от более продолговатой ("сигарообразной") традиционной формы классической окарины "Гамаюн" имеет внутреннюю рабочую акустическую полость, близкую к сферической, т.е. яйцеобразную форму, что наиболее благоприятствует природе отражения звука в закрытом пространстве. Эта совершенная геометрическая форма может создаваться в том числе за счет дополнительных перегородок, разделяющих акустическую рабочую и нерабочие полости. Конструкция и размеры перегородки зависят от внешней формы "Гамаюна".

2. Следующим преимуществом "Гамаюна" является свистковое устройство. Оно расположено поперек плоскости симметрии музыкального инструмента, т.е. в поперечном, а не продольном положении, как в классической окарине. Эта отличительная особенность "Гамаюна" создает ряд дополнительных удобств для музыканта, сохраняя кисти и пальцы рук исполнителя в их естественном свободном симметричном положении (как при удержании кувшина с боков симметрично двумя руками). Два больших пальца удерживают два грудных отверстия "Гамаюна", а остальные пальцы удерживают до четырех отверстий с каждой стороны.

3. Отверстие-рассекатель воздушного потока имеет форму арки, основание которой соединено с щелью мундштука, что упрощает мастеру технологию настройки инструмента при его изготовлении.

На фиг. 1-5 представлены различные виды и разрезы единого комплексного энергоинформационного элемента - керамического духового музыкального инструмента "Гамаюн" (художественный образ Соловья), а именно:

фиг. 1, 2 - разрезы по плоскости симметрии инструмента, виды слева и справа;

фиг.3 - общий вид инструмента в изометрии;

фиг.4 - вид сзади;

фиг.5 - вид снизу.

На чертежах обозначены позиции следующих элементов инструмента: 1 - корпус; 2 - акустическая рабочая полость; 3 - одна или несколько нерабочих полостей; 4 - одна или несколько разделительных перегородок между полостями; 5 - щель мундштука; 6 - отверстие-рассекатель воздушного потока из щели мундштука 5; 7, 8 - ладовые отверстия округлой формы под большие пальцы рук музыканта; 9-16 - ладовые отверстия округлой формы под остальные пальцы рук музыканта; 17 - кристаллы естественного и/или искусственного происхождения; 18 - место расположения рун.

С точки зрения чисто музыкальной профессиональной направленности "Гамаюн" может включать в себя как различные по строю известные лады, так и нетрадиционные.

Размер полости окарины, количество и размеры ладовых отверстий определяют музыкальный диапазон, главный тон, тональность и совокупность тонов/обертонов окарины. Самый низкий звук инструмента (его первая ступень) находится в прямой зависимости от величины внутреннего объема акустической рабочей полости.

Количество отверстий определяет число тонов (диапазон) инструмента, что учитывается мастером при его изготовлении в зависимости от уровня профессиональной подготовки профессионала-музыканта или технических возможностей ученика-любителя. Минимальное количество звуковых отверстий в инструменте - 7, что составляет диапазон октавы диатонического лада. Максимальное количество отверстий - 10 (ундецима).

Авторский музыкальный инструмент имеет неограниченное многообразие художественных образов окружающего нас мира флоры и фауны, сказочных персонажей, а также различных неодушевленных предметов, например: Соловей (сопрано), Рыбка (альт), Жар-Птица (альт), Дятел (тенор), Петух (тенор), Кит (бас).

Инструмент изготавливают вручную с использованием гипсовых форм. Основные материалы: глина, фаянс, фарфор, сверху покрытие: майоликовые глазури, эмали. В сыром виде "склеивают" отдельные части окарины, а затем собранную окарину обжигают. Температура обжига: от 1000 до 1500oС в термопечи. Проводят два обжига: сначала без покрытия, затем после нанесения покрытия.

Игру на "Гамаюне" осуществляют следующим образом. Исполнение мелодий на инструменте осуществляет музыкант-исполнитель, вдувая воздух ртом в свистковую щель 5, удерживая корпус 1 обеими руками, с пальцами обеих рук на ладовых отверстиях 7-16. В зависимости от требуемого тона/обертона пальцы взаимосвязано закрывают или открывают те или иные ладовые отверстия. По сравнению с игрой на других духовых инструментах игра на "Гамаюне" требует гораздо меньших усилий по вдуванию воздуха в щель 5.

Энергоинформационное воздействие как на биологические объекты, так и на окружающее пространство осуществляется:

1. Непосредственным внесением в окружающее пространство инструмента "Гамаюн", являющегося энергоинформационным преобразователем по своей сути, в том числе усиливающим и нормализующим яйцеобразную ауру человека. Наличие в инструменте специфических особенностей, оказывающих лечебное, профилактическое, гармонизирующее и упорядочивающее хаотические излучение действий, позволяет ему стать лечебным прибором, самостоятельно оказывающим воздействие. Причем специфические компоненты подобраны так, что они не причиняют вреда здоровью человека, а включаются в работу только при возникновении в этом необходимости. Например, при нарушенной гармонии в физическом теле, искажении спинорного поля как рассматриваемого биообъекта, так и пространства. Выровняв искажения, лечебное или гармонизирующее действие прекращается само.

2. Самим играющим во время исполнения музыкального произведения. Звук формируется в яйцеобразной рабочей полости 2, вступая во взаимодействие с рунами - пиктографическими резонаторами 18, кристаллами 17, осуществляет преображение информационных, энергетических и физических составляющих играющего, окружающего его пространства.

Примеры осуществления изобретения

Проведенные научно-исследовательские работы (НИР) подтвердили факт высокой эффективности воздействия инструментом "Гамаюн" при гармонизации в первую очередь окружающего пространства, как среды обитания биообъектов.

Фактором объективности предлагаемого изобретения могут служить подтверждающие официальные заключения научных организаций.

Таким является отчет о выполнении НИР по теме "Обнаружение изменения проводимости воды вблизи гамаюна, при игре на гамаюне и после обработки пространства по методу Шигина-Свиченской" в проблемной лаборатории Научного Клинико-Экспериментального Центра Традиционных Методов Диагностики и Лечения Минздрава РФ.

В работе использовался изобретенный и запатентованный д.б.н. С.В. Зениным (патент РФ 2109301, G 01 R 29/08, 1998) водный датчик энергоинформационного воздействия, регистрирующий изменение свойств пространства через изменение структурного состояния особой воды, фиксируемого соответствующей величиной ее проводимости, в опытном образце по сравнению с контрольным образцом, не испытавшем энергоинформационного воздействия.

Проведенные эксперименты подтвердили достигаемый эффект энергоинформационного воздействия на пространство. Методом дифференциально-кондуктометрического измерения проводимости образцов воды "Super-Q" было проведено исследование изменения проводимости воды в зависимости от изменения свойств пространства, в котором находился музыкальный инструмент "Гамаюн", и после исполненного произведения.

Полученные результаты, обработанные и сведенные в таблицу, свидетельствуют об объективизации изменения свойств пространства под влиянием "Гамаюна".

Можно также привести характерные частные примеры из практики работы авторов предлагаемого изобретения, работающих в Московском центре исследований причинно-следственных связей "Звезда утренняя". Этот центр уже давно сотрудничает с детской музыкальной школой 67 г. Москвы, где "Гамаюн" включен в перечень музыкальных инструментов, игре на которых там обучают.

Пример 1 (творческий эффект). Детский семейный ансамбль из музыкальной школы 67 г. Москвы Дмитрий, Степан, Татьяна, Мария Янчевы, играющие на "Гамаюнах", в мае 2001 г. стали лауреатами II фестиваля детского творчества "Новые имена Москвы", а в ноябре 2001 г. - лауреатами премии народной артистки России В. Н. Городовской на общероссийском межнациональном фестивале-конкурсе исполнителей на национальных народных инструментах "Ярославия" (Информация из газеты "Свои Ребята", 1 (59) январь 2002 г.).

Пример 2 (педагогический эффект). Чулков Юрий, 1989 г.р. После недели обучения на "Гамаюне" у ученика, бывшего до этого плохо успевающим, появилась внимательность, повысились сосредоточенность, усвояемость материала. Эти качества были сразу замечены и в его общеобразовательной школе.

Пример 3 (лечебный эффект). Козлова Мария, 1990 г.р. От рождения имела показатель объема легких ниже обычной нормы. После полугода обучения игре на "Гамаюне" объем легких значительно увеличился, появилось полноценное дыхание.

Пример 4 (гармонизирующий эффект). Жанна, 1974 г.р., сотрудник магазина "Путь к себе" после прослушивания трех мелодий на "Гамаюне" сразу отметила улучшение настроения, появление творческого вдохновения, мотивации трудиться, ощущения легкости.

Наверх