способ разделки рельс

Классы МПК:E01B31/04 разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки 
B23D27/00 Станки или устройства для резки путем скалывающего действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Матлашов Алексей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой. Последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.

Формула изобретения

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой, последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса, дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения на составные части.

Аналогичные технические решения известны - см., например, патент США 4439921, который содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют надрез рельса в поперечном направлении;

- прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза рельса;

- отделяют отрезок рельса;

- получают отрезки рельса в виде коротких кусков рельса.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым нами техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь вышеуказанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельсов и наибольшего количества составных частей рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеуказанном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения. Так как при этом преследуется цель - получить короткие отрезки рельсы и переплавить их, а не использовать их, например, для последующей прокатки (без плавки) и дальнейшего более эффективного использования.

Известен также способ разделения рельс на отдельные части - см. патент США 344735, который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки;

- последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой;

- последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым нами техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения. При этом, как правило, преследуется цель - получить короткие куски рельс и отправить их на переплавку, а не использовать их, например, для последующей прокатки (без плавки) и дальнейшего более эффективного использования.

Учитывая характеристику и анализ аналогичных решений, можно сделать вывод, что задача создания средств разделки рельс на составные части, связанная с оптимальным выбором величины надреза и получения большего количества составных частей рельс, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки, последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей - при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса, дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы.

Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить его минимально возможной величины, а при приложении усилий отделить кусок рельса, получив при этом незначительные неровности отделенных друг от друга отрезков. Аналогичная ситуация наблюдается и при выполнении продольных надрезов головки и шейки также менее половины поперечного сечения между головкой и шейкой, а также между шейкой и подошвой. Выполнение продольного надреза шейки глубиной менее половины поперечного сечения рельса в области соединения шейки с подошвой, приложение усилия по продольному надрезу шейки также позволяет получить при ее отделении от подошвы незначительные неровности в местах их разделения и получить в конечном итоге отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головка, шейка и подошва), в чем и проявляется достижение указанного выше технического результата.

Сущность способа разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки;

- дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки, в месте соединения шейки и подошвы;

- последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельсов и головки с шейкой;

- получают отрезки рельса в виде отдельных друг от друга частей;

- дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилия с противоположной стороны к участку надреза шейки;

- отделяют шейку от подошвы;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Практический способ разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельсы и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком надрез в поперечном направлении одной из плоскостей подошвы, по всей ее толщине до поверхности шейки рельса;

- выполняют плазменным резаком надрез головки рельса в продольном направлении в месте соединения головки с шейкой, с одной из боковых сторон рельса глубиной не более 0,7 см;

- выполняют плазменным резаком надрез шейки рельса в продольном направлении, в месте соединения шейки с подошвой, с одной из боковых сторон рельса глубиной не более 0,5 см;

- переворачивают рельс надрезами вниз;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участку надреза рельса с противоположной стороны надреза рельса;

- отделяют отрезок рельса;

- укладывают отрезок рельса с надрезами вниз;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза головки к участку продольного надреза между головкой и шейкой отрезка рельсы;

- отделяют головку рельсы от шейки с подошвой;

- устанавливают шейку с подошвой продольным надрезом вниз;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны к участку продольного надреза между шейкой и подошвой;

- отделяют шейку от подошвы;

- получают отрезки в виде отделенных друг от друга частей рельса;

- головки, шейки и подошвы.

Таким образом, предлагаемый способ разделки рельс позволяет осуществить более эффективное разделение рельса на составные части (головка, шейка и подошва), т.к. рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, и не требуют надрезов величиной более половины поперечного сечения в местах выполнения надрезов. Полученные куски рельса на много легче транспортировать и самое главное их не надо отправлять на переплавку, а можно использовать в других целях после прокатки и соответствующей обработки.

Класс E01B31/04 разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки 

машина для резки рельсов или других подобных предметов -  патент 2439237 (10.01.2012)
зажимное устройство для фиксации станка для обработки пути -  патент 2405880 (10.12.2010)
способ разделки рельс -  патент 2375514 (10.12.2009)
способ утилизации крупногабаритных деталей -  патент 2304192 (10.08.2007)
способ разделки рельс (варианты) -  патент 2291927 (20.01.2007)
способ разделки рельс (варианты) -  патент 2269616 (10.02.2006)
способ разделки рельс (варианты) -  патент 2269615 (10.02.2006)
станок для резки рельсов -  патент 2252125 (20.05.2005)
способ резки рельсов лезвийной пилой -  патент 2239685 (10.11.2004)
способ резки рельс на мерные отрезки -  патент 2221915 (20.01.2004)

Класс B23D27/00 Станки или устройства для резки путем скалывающего действия

Наверх