стреловидное крыло

Классы МПК:B64C3/48 с помощью подвижных элементов крыла 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОАО "ЦК ФПГ "Российский авиационный консорциум"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана и консоли, имеющих сверхкритические профили, выполненное с удлинением стреловидное крыло, патент № 2221729= 9-11, сужением стреловидное крыло, патент № 2221729=3,5-4,2, стреловидностью стреловидное крыло, патент № 2221729=25-32o. Крыло снабжено верхними и нижними створками малого удлинения, которые закреплены на шарнирах в хвостовой части крыла с возможностью свободной ориентации по потоку. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных углов атаки и расширение области применения крыла и летательного аппарата в целом. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Стреловидное крыло, состоящее из центроплана и консоли, имеющих сверхкритические профили, выполненное с удлинением стреловидное крыло, патент № 2221729=9-11, сужением стреловидное крыло, патент № 2221729=3,5-4,2, стреловидностью стреловидное крыло, патент № 2221729=25-32стреловидное крыло, патент № 2221729, отличающееся тем, что оно снабжено верхними и нижними створками малого удлинения, которые закреплены на шарнирах в хвостовой части крыла с возможностью свободной ориентации по потоку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах.

Известны различные схемы стреловидных крыльев (см. Техническая информация ЦАГИ 23, 1980 года, авторское свидетельство 1580737 по классу: 6 В 64 С 3/14, энциклопедию "Авиация" под редакцией Г.П.Свищева, издательство "Российские энциклопедии", М. , 1988 г.). В последнее время такие крылья выполняются с использованием сверхкритических профилей. Однако на больших углах это приводит к снижению характеристик. Из-за раннего срыва на верхней или нижней поверхности крыла резко ухудшаются несущие свойства, что снижает и область применения воздушного судна.

Целью изобретения является улучшение характеристик крыла на больших углах атаки и расширение области применения.

Для достижения указанной цели на стреловидном крыле (выполненном с удлинением стреловидное крыло, патент № 2221729=9-11, сужением стреловидное крыло, патент № 2221729стреловидное крыло, патент № 2221729=3,5-4,2 и стреловидностью стреловидное крыло, патент № 2221729=25-32) и содержащем сверхкритические профили в хвостовой части крыла по всему размаху или по его части на профилях установлены свободно подвешенные створки малой длины.

Предложение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показано стреловидное крыло; на фиг.2 - типовой профиль крыла; на фиг.3 - типовое обтекание обычного профиля на больших углах атаки; на фиг.4 - обтекание профиля при применении предложенного решения; на фиг.5 - сравнение характеристик обычного профиля и при применении заявляемого предложения.

Стреловидное крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3 и выполнено с удлинением стреловидное крыло, патент № 2221729= 9-11, сужением стреловидное крыло, патент № 2221729=до 4,2 и стреловидностью стреловидное крыло, патент № 2221729=25-32 и суперкритическими профилями 4. В хвостовой части профиля свободно закреплены верхняя 5 и нижняя 6 створки, которые самоустанавливаются по потоку, сводобно вращаясь на узлах 7 и 8.

Известно, что на больших углах атаки на сверхкритических профилях на верхней и нижней поверхностях довольно рано образуются срывы потока.

Несущие свойства профиля резко ухудшаются, что приводит к серьезным ограничениям по применению профилей и эксплуатационным ограничениям на воздушном судне (фиг.3).

В предлагаемом решении при снижении местного давления на верхней поверхности крыла верхняя 5 и нижняя 6 створки поднимаются в положения, определяемые условиями равенства сил на створках. Это позволяет "затянуть " зону срыва. Физически это изменяет обтекание профиля и положение зон срыва (фиг. 4).

Интегрально это позволяет сохранить работоспособность профиля до более высоких углов атаки (фиг.5).

К сожалению, выбор конструктивных решений и параметров в каждом отдельном случае пока приходится подбирать экспериментально. Но проведенные продувки модели полностью подтвердили заявленные свойства и большие возможности предлагаемой конструкции.

Заявленное решение позволит без ухудшения аэродинамических показателей на основных режимах и увеличения массы конструкции повысить характеристики воздушных судов.

Класс B64C3/48 с помощью подвижных элементов крыла 

маневренный самолет -  патент 2503584 (10.01.2014)
упрочненная панель -  патент 2469907 (20.12.2012)
поворотный элемент для увеличения подъемной силы, в частности отклоняемый носок для крыла с высоким аэродинамическим качеством -  патент 2414386 (20.03.2011)
гибкая управляющая поверхность для летательного аппарата -  патент 2408498 (10.01.2011)
полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке и профилированной щелью на верхней поверхности -  патент 2389644 (20.05.2010)
крыло самолета -  патент 2380277 (27.01.2010)
плоский привод со слоистой структурой, плоское приводное устройство и несущая плоскость летательного аппарата -  патент 2337430 (27.10.2008)
крыло обратной стреловидности с поворотной частью консолей -  патент 2296082 (27.03.2007)
крыло самолета -  патент 2222472 (27.01.2004)
сверхзвуковой самолет с адаптивным крылом -  патент 2198823 (20.02.2003)
Наверх