способ приготовления топлива для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий 
B01F3/08 жидкостей с жидкостями; эмульгирование 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к углесодержащему топливу для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Способ заключается в смешении углеродсодержащего топлива с водой и эмульгатором. В качестве эмульгатора используют кремниевую кислоту. Вода присутствует в топливе в виде микрочастиц, покрытых водоотталкивающей пленкой гидрофобной кремниевой кислоты, взятой в количестве 10 мас.% на ее смесь с водой. Затем полученную смесь вводят в топливо в требуемом количестве. Данное изобретение позволяет сохранить гомогенность смеси топлива с водой при длительном хранении сколь угодно долго.

Формула изобретения

Способ приготовления топлива для двигателя внутреннего сгорания путем смешивания дизельного топлива с водой и эмульгатором, отличающийся тем, что в качестве эмульгатора используют кремневую кислоту, а топливо готовят смешиванием его с водными частицами, покрытыми гидрофобной кремниевой кислотой, полученными путем резкого встряхивания в течение 1-2 мин воды и кремниевой кислоты, взятой в количестве 10 мас. % на ее смесь с водой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к углесодержащему топливу для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Известно топливо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесь дизельного топлива с водой в количестве 20-30% и с присадкой эмульгатора в количестве 0.2-0.5% (см. а.с. СССР 15994225, С 10 L 10/04, 1987 г.) - прототип.

Основным недостатком известного топлива является склонность к расслоению воды от топлива при длительном хранении в силу того, что дисперсные частицы полученной эмульсии не обладают гидрофобным свойством и склонны к объединению в течение 10-12 ч.

Задача, решаемая изобретением, - сохранение гомогенности смеси топлива с водой как угодно долго.

Поставленная задача решается тем, что в качестве эмульгатора используют гидрофобную кремниевую кислоту. Известно, что вода в соединении с гидрофобной кремниевой кислотой в пропорции девять частей воды и одна часть гидрофобной кислоты после встряхивания превращается в мириады мельчайших капель, покрытых тонким слоем кремниевой кислоты, которые не могут соединиться вновь и в таком виде способны находиться как угодно долго (А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М.: Издательство Россия, 1978, с. 80). При введении такой воды в жидкое топливо она броуновским движением гомогенно распределяется по всему объему в виде мельчайших частиц и в таком виде может находиться как угодно долго. Вода присутствует в топливе в виде микрочастиц гидрофобной кремниевой кислоты, покрытых водоотталкивающей пленкой, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Вода - 90

Кремниевая кислота - 10

Гидрофобные частицы воды приготавливают путем резкого встряхивания воды и гидрофобной кремниевой кислоты в известном соотношении.

Топливо приготавливают путем смешивания его с водными частицами, покрытыми гидрофобной кремниевой кислотой.

Способ осуществляется следующим образом. Для приготовления гидрофобных частиц воды в герметично закрывающуюся емкость вводят 90% воды и 10% гидрофобной кремниевой кислоты. Емкость плотно закрывают и резко встряхивают в течение 1-2 мин, затем полученную смесь, состоящую из мельчайших частиц воды, покрытых гидрофобной кремниевой кислотой в виде тончайшей пленки, вводят в топливо в требуемом количестве (10-30%). В результате закона Броуновского движения частицы равномерно распределяются по всему объему топлива и могут находиться в таком состоянии в течение всего срока хранения топлива в хранилище или баке автомобиля до его использования.

Способ позволяет сохранить гомогенность топлива как угодно долго.

Класс C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий 

противоизносная присадка для малосернистого дизельного топлива -  патент 2529678 (27.09.2014)
способ растворения угля, биомассы и других твердых органических материалов в перегретой воде -  патент 2526254 (20.08.2014)
способ получения пневмо-угольного топлива (пут) -  патент 2517742 (27.05.2014)
гибридное эмульсионное топливо -  патент 2501844 (20.12.2013)
устройство для переработки нефтеотходов -  патент 2497934 (10.11.2013)
мелкодисперсная эмульсия на основе воды и водонерастворимых веществ и способ ее получения -  патент 2489202 (10.08.2013)
способ получения топлива и устройство для его осуществления -  патент 2480513 (27.04.2013)
способ приготовления дисперсной водотопливной смеси и котельная установка с системами приготовления и сжигания указанной смеси -  патент 2468294 (27.11.2012)
способ получения топливной композиции для котельной -  патент 2461607 (20.09.2012)
топливная композиция для котельной -  патент 2461606 (20.09.2012)

Класс B01F3/08 жидкостей с жидкостями; эмульгирование 

установка для приготовления топливных смесей -  патент 2519466 (10.06.2014)
эмульсер -  патент 2502549 (27.12.2013)
устройство для приготовления водотопливной эмульсии -  патент 2498846 (20.11.2013)
устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива -  патент 2498158 (10.11.2013)
способ осуществления физико-химических превращений жидкофазных сред -  патент 2490057 (20.08.2013)
мелкодисперсная эмульсия на основе воды и водонерастворимых веществ и способ ее получения -  патент 2489202 (10.08.2013)
способ создания водотопливной эмульсии -  патент 2488432 (27.07.2013)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2472028 (10.01.2013)
способ обводнения реактивного топлива, применяемого в летных испытаниях на обледенение топливной системы летательного аппарата -  патент 2467325 (20.11.2012)
система приготовления водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2465952 (10.11.2012)
Наверх