устройство для введения электрического проводника в корпус источника тока

Классы МПК:H01M2/06 вводы, те устройства для введения электрических проводников в корпуса
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Радиковский Александр Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для введения электрических проводников в корпуса химических источников тока. Техническая задача, поставленная перед изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности за счет лучшего контакта сопрягаемых элементов их конструкции и оптимального их расположения. Данная техническая задача решается тем, что борн, размещенный в токовыводе, снабжен в центральной части упорным пояском, а в нижней - резьбой, сопряженной с резьбой токовывода. Данное устройство повышает надежность механических соединений, уменьшающих электрическое сопротивление до 50%. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для введения электрического проводника в корпус источника тока, содержащее борн с уплотнительным кольцом, отличающееся тем, что борн имеет упорный поясок, расположенный в центральной части, а верхняя и нижняя части имеют резьбу, при этом нижняя резьбовая часть сопряжена с резьбой токовывода и служит для сжатия уплотнительного кольца, а верхняя предназначена для поджима шины к плоскости упорного пояска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для введения электрических проводников в корпуса химических источников тока.

Для введения электрического проводника в корпус известно устройство, содержащее борн с пояском, помещенный в цилиндрическое отверстие в крышке и поджатый гайкой снаружи.(20НКБН-25УЗ Руководство по технической эксплуатации)

Данная конструкция наиболее близка к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемым результатам.

Герметичность соединения достигается затяжкой гайки на борне.

Применение конструкции уплотнения электрического проводника с затяжкой гайки снаружи имеет два недостатка:

1) при заданном моменте затяжки нижней гайки и сборке аккумуляторов в батарею с помощью наложенных шин, которые притянуты верхней гайкой к нижней гайке, электрический контакт по резьбовому соединению нижней гайки ослабляется, что увеличивает переходное сопротивление на нижней гайке. Это приводит к тому, что при равенстве моментов затяжки верхней и нижней гаек нижняя гайка работает как шайба, в результате чего токосъем с борна происходит по резьбе верхней гайки;

2) пакет из двух гаек, двух шайб и шины имеет значительную высоту в ущерб внутреннего объема аккумулятора.

Техническая задача, поставленная перед изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности за счет лучшего контакта сопрягаемых элементов их конструкции и оптимального их расположения.

Данная техническая задача решается тем, что борн, размещенный в токовыводе, снабжен в верхней части упорным пояском, а в нижней - резьбой, сопряженной с резьбой токовывода, при этом уплотнительное кольцо имеет овальную форму.

Предлагаемая конструкция уменьшит габаритную высоту токовыводящих частей аккумулятора и уменьшит переходное электрическое сопротивление.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из борна 1 с центральным упорным пояском 2 и нижней резьбовой частью 3, сопряженной с резьбой токовывода 4. При этом длина резьбовой части токовывода 4 влияния на габаритную высоту части устройства, находящуюся снаружи аккумулятора, не оказывает. Верхняя часть 5 борна 1 может быть изготовлена под крепление как гайкой, так и болтом. Крышка 6 аккумулятора снабжена цилиндрическим отверстием, на поверхности которого может быть нанесена уплотнительная канавка, в которую укладывается уплотнительное кольцо 7. Герметизация соединения осуществляется затяжкой борна 1, закрученного в токовывод 4. В связи с наличием на борне 1 центрального упорного пояска 2 осевое усилие, с которым борн 1 закручен в токовывод 4, будет определять герметичность соединения. Уплотнительное кольцо 7 при выкрученном борне 1 можно заменить без нарушения целостности аккумулятора.

Осевое усилие, с которым соединительная шина 8 будет поджиматься к центральному упорному пояску 2 борна 1, будет определять переходное электрическое сопротивление. Электрический контакт при этом происходит по поверхности резьбы и непосредственно по поверхности борна 1 и шины 8. При этом усилие затяжки борна 1 и усилие поджима шины 8 не зависимы и влияния друг на друга не оказывают.

Данное устройство повышает надежность механических соединений, уменьшающих электрическое сопротивление до 50%.

Класс H01M2/06 вводы, те устройства для введения электрических проводников в корпуса

блоки аккумуляторных батарей -  патент 2508577 (27.02.2014)
способ герметизации токовывода -  патент 2388117 (27.04.2010)
способ соединения электродов химического источника тока в полублоки -  патент 2376688 (20.12.2009)
двухслойный электрический соединитель для вывода аккумуляторной батареи -  патент 2333573 (10.09.2008)
сдвоенный полюсной вывод аккумуляторной батареи для большегрузных машин многоцелевого назначения -  патент 2282916 (27.08.2006)
аккумулятор в пластмассовом корпусе -  патент 2123742 (20.12.1998)
узел герметизации борна аккумулятора -  патент 2079932 (20.05.1997)
способ герметизации токовывода электрического аккумулятора -  патент 2076400 (27.03.1997)
ввод свинцового электрода в крышку корпуса аккумулятора -  патент 2076399 (27.03.1997)
клеммная панель химического источника тока -  патент 2042235 (20.08.1995)
Наверх