автобетоносмеситель

Классы МПК:B28C5/42 устройства для смешивания, устанавливаемые на транспортных средствах и осуществляющие смешивание во время транспортировки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кубасов Анатолий Иванович,
Кузьмичев Алексей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-03
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления строительных смесей. Изобретение позволит повысить эффективность смесиителя при работе с жесткими бетонными смесями. Автобетоносмеситель состоит из базового шасси и смонтированного на нем с возможностью вращения смесительного барабана в виде грушевидной емкости, имеющей днище, прилегающую к днищу конусную часть, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием, вторую конусную часть, соединенную с цилиндрической горловиной, внутри которого закреплены спиральные сегменты, образующие винтовую линию. Спиральные элементы в нормальном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140o. Изгиб сегментов винтовой линии от горловины барабана до его цилиндрической части направлен внутрь барабана. Изгиб сегментов винтовой линии в конусной части, прилегающей к днищу, направлен в сторону горловины. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Автобетоносмеситель, состоящий из базового шасси и смонтированного на нем с возможностью вращения смесительного барабана, представляющего собой грушевидную емкость, включающую днище, прилегающую к днищу конусную часть, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием, вторую конусную часть, в свою очередь, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием и заканчивающуюся горловиной, внутри которого закреплены спиральные сегменты, образующие винтовую линию, отличающийся тем, что спиральные сегменты в нормальном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140o, при этом изгиб сегментов винтовой линии от горловины барабана до его цилиндрической части направлен внутрь барабана, а в конусной части, прилегающей к днищу, в сторону горловины.

2. Автобетоносмеситель по п. 1, отличающийся тем, что в конической части горловины установлены дополнительно два сегмента.

Описание изобретения к патенту

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для приготовления и транспортирования бетонной смеси.

2. Уровень техники

Известны автобетоносмесители, в которых повышение эффективности работы достигается путем принудительного встречного вращения смесительного барабана и лопастного вала при перемешивании бетонной смеси - по российской заявке на изобретение 96105131/03. Однако такое решение является сложным в конструкторском исполнении и не позволяет использовать ее для работы с "жесткими" бетонными смесями.

Другой аналог по российскому пат. 2052350 С1 (наиболее близкий аналог - прототип) содержит смонтированный с возможностью вращения на транспортном средстве смесительный барабан с днищем и со спиральными лопастями и привод реверсивного вращения. Внутри спиральных лопастей установлены элементы, равномерно расположенные по окружности и закрепленные одним концом на днище барабана. Смесительные элементы в поперечном сечении выполнены двояковогнутой формы, при этом наружная поверхность элемента конгруентна внутренней поверхности спирали. Недостатком этой конструкции также является сложность конструкторского исполнения и неэффективность использования ее для работы с "жесткими" бетонными смесями.

3. Сущность изобретения

Заявляемое изобретение обеспечивает повышение работы автобетоносмесителя и эффективно при работе с "жесткими" бетонными смесями. Указанное техническое решение достигается тем, что автобетоносмеситель, состоящий из базового шасси и смонтированного на нем с возможностью вращения смесительного барабана, представляет собой грушевидную емкость, включающую днище, прилегающую к днищу конусную часть, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием, вторую конусную часть, в свою очередь соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием и заканчивающуюся горловиной, внутри которого закреплены спиральные сегменты, образующие винтовую линию, при этом спиральные сегменты в поперечном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140 градусов, при этом изгиб сегментов винтовой линии от горловины барабана до его цилиндрической части направлен внутрь барабана, а в конусной части, прилегающей к днищу, - в сторону горловины. При этом с целью облегчения выгрузки бетонной смеси в конической части горловины установлены дополнительно два сегмента.

4. Перечень фигур чертежей

Фиг. 1. Автобетоносмеситель (общий вид).

Фиг. 2. Смесительный барабан автобетоносмесителя (в разрезе).

Фиг. 3. Сегмент с накладками (в разрезе).

Фиг. 4. Проточные отверстия в стенке барабана (вид изнутри).

5. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Автобетоносмеситель состоит из автомобильного шасси 1 с установленным на нем смесительным барабаном 2 с приводом 3. Смесительный барабан 2 опирается на две опоры - переднюю 4 и заднюю 5. В задней части смесительный барабан 2 оснащен опорным кольцом 6.

Смесительный барабан 2 имеет грушевидную форму и состоит из днища 7, прилегающей к днищу конусной части 8, которая соединена с цилиндрической частью 9 своим большим основанием, второй конусной части 10, также соединенной с цилиндрической частью 9 своим большим основанием, и горловины 11.

Внутри смесительного барабана 3 по спирали, представляющей собой двухзаходный червяк, установлены сегменты 12, сваренные между собой, образуя винтовую линию. Сегменты 12 в поперечном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140 градусов, при этом изгиб сегментов 12 винтовой линии от горловины 11 смесительного барабана 3 до его цилиндрической части 9 направлен внутрь барабана, а в конусной части 8, прилегающей к днищу 7, - в сторону горловины 11. Кроме того, шаг винтовой линии значительно увеличен по сравнению с существующим образцами бетоносмесителей.

Такая конструкция винтовой линии позволяет сократить время загрузки и выгрузки за счет того, что сегменты 12 со стороны горловины 11 захватывают бетонную смесь и проталкивают ее внутрь барабана, а сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8, перемешивают смесь, при этом изгиб сегментов 12 позволяет уменьшить усилие на перемешивание. При выгрузке бетонной смеси наблюдается обратный эффект: сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8 усиливают проталкивание бетонной смеси к горловине 11.

В горловине 11 дополнительно установлены два сегмента 13, которые позволяют при выгрузке "жесткой" бетонной смеси выдавать не две, как у смесительных барабанов обычной конструкции, а четыре порции смеси за один оборот барабана, за счет чего смесь не успевает застревать в выпускной чаше, и обеспечивают однородный поток бетонной смеси даже при разгрузке с большой высоты.

На сегментах 12 дополнительно установлены накладки 14 из высокоуглеродистой стали, предназначенные для отбрасывания бетонной смеси от зон высокого износа, что продлевает срок службы сегментов.

На сегментах 12, расположенных в конусной части 8, имеются проточные отверстия 15, предназначенные для быстрого и легкого проникновения воды во время очистки барабана, что не позволяет бетонной смеси застыть на внутренней стороне сегмента.

Автобетоносмеситель работает следующим образом.

Бетонная смесь через загрузочную воронку подается в горловину 11 смесительного барабана 2, в котором при его вращении происходит перемещение бетонной смеси с помощью сегментов 12, расположенных в цилиндрической части 9 и конусной части 8, перемешивают смесь, при этом изгиб сегментов 12 позволяет уменьшить усилие на перемешивание.

При выгрузке бетонной смеси происходит вращение барабана 2 в противоположном направлении, при этом наблюдается обратный эффект: сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8, усиливают проталкивание бетонной смеси к горловине 11.

Класс B28C5/42 устройства для смешивания, устанавливаемые на транспортных средствах и осуществляющие смешивание во время транспортировки

устройство управления автобетоносмесителем -  патент 2467872 (27.11.2012)
компенсатор перекоса смесительного барабана -  патент 2392513 (20.06.2010)
смеситель строительных материалов -  патент 2376134 (20.12.2009)
привод для смесительного барабана -  патент 2372193 (10.11.2009)
установка мобильная смесительно-осреднительная для приготовления растворов -  патент 2301147 (20.06.2007)
смеситель строительных растворов -  патент 2250823 (27.04.2005)
бетономешалка -  патент 2244624 (20.01.2005)
бетоносмеситель -  патент 2237575 (10.10.2004)
мобильное устройство для приготовления и подачи строительных смесей -  патент 2234414 (20.08.2004)
установка смесительная механическая -  патент 2223856 (20.02.2004)
Наверх