лесозаготовительная машина

Классы МПК:B62D55/116 управление положением шасси воздействием на подвеску, например для компенсации наклона
B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок
B60G25/00 Прочие подвесные устройства
B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр лесопромышленного комплекса"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-25
публикация патента:

Использование: в конструкции лесозаготовительных машин. Лесозаготовительная машина содержит самоходное шасси с гусеничным движителем и раздельными приводами для каждого борта. Каждый привод выполнен в виде гидромотора и бортового редуктора с ведущей звездочкой на тихоходном валу. Привод снабжен стояночным тормозом, состоящим из замыкателя, размыкателя, ведомого и блокирующего элементов. Ведомый элемент жестко закреплен на быстроходном валу редуктора и выполнен в виде зубчатого колеса. Блокирующий элемент выполнен в виде зубчатой рейки, образующей в замкнутом положении стояночного тормоза нормальное реечное зацепление с зубчатым колесом. Один конец рейки шарнирно установлен на жестком кронштейне, закрепленном на корпусе бортового редуктора. Второй конец рейки шарнирно соединен с подвижными в осевом направлении концами элементов замыкателя и размыкателя, размещенных напротив друг друга в одной осевой плоскости с зубчатой рейкой, перпендикулярной оси быстроходного вала. Конец корпуса замыкателя установлен на одном кронштейне корпуса редуктора, а конец корпуса гидроцилиндра размыкателя шарнирно установлен на другом кронштейне корпуса редуктора. Технический результат - повышение надежности работы стояночного тормоза. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Лесозаготовительная машина, например валочно-пакетирующая, содержащая самоходное шасси с гусеничным движителем и раздельными приводами каждого борта, каждый из которых выполнен в виде гидромотора и бортового редуктора с ведущей звездочкой на тихоходном валу, а каждый привод снабжен стояночным тормозом, состоящим из замыкателя, имеющего пружину сжатия, размыкателя в виде однополостного гидроцилиндра, и ведомого и блокирующего элементов, первый из которых установлен на быстроходном валу редуктора, а второй - на корпусе редуктора, отличающаяся тем, что ведомый элемент жестко закреплен на быстроходном валу редуктора и выполнен в виде зубчатого колеса, а блокирующий элемент выполнен в виде зубчатой рейки, образующей в замкнутом положении стояночного тормоза нормальное реечное зацепление с упомянутым зубчатым колесом, при этом один конец зубчатой рейки шарнирно установлен на жестком кронштейне, закрепленном на корпусе бортового редуктора, а второй ее конец шарнирно соединен с подвижными в осевом направлении концами элементов замыкателя и размыкателя, размещенных напротив друг друга в одной осевой плоскости с зубчатой рейкой, перпендикулярной оси быстроходного вала, причем конец корпуса замыкателя установлен на одном кронштейне корпуса редуктора, а конец корпуса гидроцилиндра шарнирно установлен на другом кронштейне корпуса редуктора.

2. Лесозаготовительная машина по п.1, отличающаяся тем, что корпус замыкателя выполнен в виде цилиндрического стакана, на наружной поверхности которого установлены стержни с резьбовыми концами, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована пластина, прижимаемая гайками, навернутыми на резьбовые концы стержней, к наружному концу указанной пружины, опирающейся внутренним концом на днище стакана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой является лесозаготовительная машина, содержащая самоходное шасси с гусеничным движителем и раздельными приводами каждого борта, каждый из которых выполнен в виде гидромотора и бортового редуктора с ведущей звездочкой на тихоходном валу, а каждый привод снабжен стояночным тормозом, состоящим из замыкателя, имеющего пружину сжатия, размыкателя в виде однополостного гидроцилиндра, и ведомого и блокирующего элементов, первый из которых установлен на быстроходном валу редуктора, а второй на корпусе редуктора (см., например, Руководство по эксплуатации и уходу лесозаготовительной машины для валки, опиловки и связки леса. - Брандфорд (Канада), 1990 г., стр. 1, 7.20).

Недостатком известной машины является недостаточно надежная работа ее стояночного тормоза, поскольку при попадании жидкости между блокирующим и ведомым элементами стояночного тормоза они могут проворачиваться относительно друг друга так, что тормоз не сможет удержать машину на месте. Аналогичное явление происходит при установке машины на крутом склоне, поскольку возникающая при этом значительная составляющая веса машины может привести к провороту указанных элементов.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая лесозаготовительная машина, является повышение надежности работы ее стояночного тормоза благодаря тому, что блокирующий и ведомый элементы стояночного тормоза не могут проворачиваться относительно друг друга, что позволяет удерживать машину на месте и, в частности, на крутых склонах.

Для достижения указанного технического результата в известной лесозаготовительной машине, содержащей самоходное шасси с гусеничным движителем, приводимым гидродвигателем и раздельными приводами каждого борта, каждый из которых выполнен в виде гидромотора и бортового редуктора с ведущей звездочкой на тихоходном валу, а каждый привод снабжен стояночным тормозом, состоящим из замыкателя, имеющего пружину сжатия, размыкателя в виде однополосного гидроцилиндра, и ведомого и блокирующего элементов, первый из которых установлен на быстроходном валу редуктора, а второй на корпусе редуктора, ведомый элемент жестко закреплен на быстроходном валу редуктора и выполнен в виде зубчатого колеса, а блокирующий элемент выполнен в виде зубчатой рейки, образующей в замкнутом положении стояночного тормоза нормальное реечное зацепление с упомянутым зубчатым колесом, при этом один конец зубчатой рейки шарнирно установлен на жестком кронштейне, закрепленном на корпусе бортового редуктора, а второй ее конец шарнирно соединен с подвижными в осевом направлении концами элементов замыкателя и размыкателя, размещенных напротив друг друга в одной осевой плоскости с зубчатой рекой, перпендикулярной оси быстроходного вала, причем конец корпуса замыкателя установлен на одном кронштейне корпуса редуктора, а конец корпуса гидроцилиндра шарнирно установлен на другом кронштейне корпуса редуктора, при этом корпус замыкателя выполнен в виде цилиндрического стакана, на наружной поверхности которого установлены стержни с резьбовыми концами, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована пластина, прижимаемая гайками, навернутыми на резьбовые концы стержней, к наружному концу указанной пружины, опирающейся внутренним концом на днище стакана.

На фиг.1 изображен общий вид лесозаготовительной машины.

На фиг.2 изображен вид А фрагмента лесозаготовительной машины, прилежащего к приводу каждого борта гусеничного движителя.

На фиг.3 изображен вид Б фиг.2.

Лесозаготовительная машина 1, например, валочно-пакетирующая содержит самоходное шасси с гусеничным движителем. На раме шасси установлен манипулятор, содержащий стрелу 2, рукоять 3, захватно-срезающее устройство 4 и гидроцилиндры 5. Стрела 2 связана с рукоятью 3 посредством шарнирного соединения 6. Машина имеет раздельный привод движителя каждого борта. Привод выполнен в виде гидромотора 7, выходной вал 8 которого соединен с быстроходным валом 9 редуктора 10, на тихоходном валу которого установлена ведущая звездочка гусеничного движителя. В состав привода входит стояночный тормоз, состоящий из замыкателя, размыкателя, ведомого и блокирующего элементов. Ведомый элемент жестко закреплен на быстроходном валу 9 редуктора и выполнен в виде зубчатого колеса 11. Блокирующий элемент выполнен в виде зубчатой рейки 12, избирательно вводимой в зацепление с зубчатым колесом 11. Один конец рейки 12 с помощью пальца 13 шарнирно установлен на жестком кронштейне 14, закрепленном на корпусе бортового редуктора. Другой конец рейки 12 при помощи пальца 15 шарнирно соединен с подвижными в осевом направлении концами элементов замыкателя и размыкателя, размещенными напротив друг друга в одной осевой плоскости с зубчатой рейкой, перпендикулярной оси быстроходного вала. При этом указанный элемент размыкателя выполнен в виде штока 16 гидроцилиндра, корпус 17 которого при помощи пальца 18 шарнирно соединен с кронштейном 19 корпуса редуктора. Указанный элемент замыкателя выполнен в виде проушины 20, через один конец которой пропущен палец 15, а другой конец жестко прикреплен к пластине 21, смонтированной с возможностью продольного перемещения на стержнях 22 с резьбовыми концами, на которые навернуты гайки 23. Стержни 22 установлены на наружной поверхности цилиндрического стакана корпуса 24 замыкателя. В стакане смонтирована пружина сжатия 25, опирающаяся внутренним концом на днище 26 стакана, а наружным концом прижатая к пластине 21. Конец корпуса 24 при помощи пальца 27 шарнирно соединен с кронштейном 28 корпуса редуктора.

Для затормаживания лесозаготовительной машины зубчатая рейка 12 под действием усилия пружины 25 поворачивается на пальце 13 и вводится в зацепление с зубчатым колесом 11, блокируя быстроходный вал 9 редуктора, что не позволяет гусеничному движителю перемещаться и машина удерживается на месте. При этом происходит перемещение проушины 20, которая через палец 15 перемещает шток 16, поршень которого движется в корпусе 17 гидроцилиндра, вытесняя жидкость из него на слив. Для растормаживания машины в корпус 17 гидроцилиндра подают жидкость под давлением и шток 16 перемещает через палец 15 проушину 20, сжимающую пружину 25, и рейку 12, выводя ее из зацепления с зубчатым колесом 11, что освобождает быстроходный вал 9 и позволяет осуществить передвижение машины.

Класс B62D55/116 управление положением шасси воздействием на подвеску, например для компенсации наклона

выравнивающая система с векторным управлением лесозаготовительной машины -  патент 2424939 (27.07.2011)
транспортное средство особо высокой проходимости на гусеничном ходу -  патент 2333130 (10.09.2008)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2314961 (20.01.2008)
ходовая часть гусеничного трактора -  патент 2162629 (10.02.2001)
способ демпфирования колебаний многоопорного транспортного средства и его система подрессоривания -  патент 2041080 (09.08.1995)

Класс B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок

Класс B60G25/00 Прочие подвесные устройства

Класс B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

Наверх