Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

способ возведения купольных железобетонных сводов

Классы МПК:E04G11/04 для сооружения шарообразной, эллипсоидной или аналогичной формы, или для купольных конструкций с круглым или многоугольным горизонтальным или вертикальным сечением; надувные формы
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Пневкон"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-09
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов. Техническим результатом является упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов. Способ возведения купольных железобетонных сводов включает наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки. Новым является то, что вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", после чего наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2213835

Рисунок 1, Рисунок 2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов.

Известен способ возведения купольных железобетонных сводов, заключающийся в том, что на пневмоопалубку предварительно укладывают слои облицовки и утеплителя, арматуру и бетонную смесь. После уплотнения бетонной смеси на нее накладывают пленку и стержневые элементы. До начала схватывания бетонной смеси оболочку надувают воздухом до образования купольного свода. После этого концы стержневых элементов закрепляют на фундаменте и производят дополнительный поддув опалубки (авт. св. 744096, кл. E 04 G 11/04, опубл. 1980 г. ).

Недостаток этого способа - высокая трудоемкость возведения такого сооружения. Кроме того, опалубка имеет низкую надежность вследствие того, что при надувании оболочки предварительно уложенная бетонная смесь растрескивается, создавая условия для быстрого его разрушения.

Наиболее близким к заявляемому объекту является способ возведения купольных железобетонных сводов, включающий надувание оболочки, установку арок и полуарок, укладку на пневмоопалубке армирующих элементов, нанесение бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку пневмоопалубки до набора прочности бетона купольного свода (авт. свид. 1796760, E 04 G 11/04, 1993 г.).

Недостаток данного способа - сложная технология возведения купольного свода.

Изобретение направлено на упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов.

Это достигается тем, что в способе возведения купольных железобетонных сводов, включающем наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки, вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки.

Формообразующие элементы пневмоопалубки выполняют в виде пересекающихся, по меньшей мере, трех усеченных конических поверхностей, обращенных большими основаниями к центру свода, а элементы каркаса - полуарок, жестко соединенных в верхней части с опорным кольцом, и вертикально установленных арок, при этом пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до совпадения линий пересечения конических поверхностей с формой полуарок и упирания в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, - до совпадения с формой арок и упирания в последние.

При этом угол наклона образующих конической поверхности к горизонтали выбирают в зависимости от заданной формы свода.

Формообразующие элементы пневмоопалубки располагают трехъярусно, верхний ярус образован четырьмя коническими поверхностями, ось симметрии каждой конической поверхности среднего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности верхнего яруса, при этом длина меньшего основания конической поверхности верхнего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей среднего яруса, а ось симметрии каждой конической поверхности нижнего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности среднего яруса, длина меньшего основания конической поверхности среднего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей нижнего яруса.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленной площадке устанавливают каркас из заданной формы арок и полуарок, соединенных с опорным кольцом при вершине купола. Расстилают пневмоопалубку и предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, при этом линии пересечения конических поверхностей совпадают с геометрической формой полуарок и упираются в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, совпадают с формой арок и упираются в последние. После этого между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабица", которая выполняет функцию разгружающей сетки для пневмоопалубки и одновременно служит напряженной армирующей сеткой двойной кривизны внутри железобетонной сводчатой оболочки после нанесения торкретбетона. Затем пневмоопалубку заполняют до рабочего давления, устанавливают арматурную сетку и наносят бетон заданной толщины торкретированием до образования купольного свода. Купольный свод выдерживают до набора прочности бетона, после чего пневмоопалубку демонтируют.

Способ иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан полученный предлагаемым способом купольный железобетонный свод, верхний ярус которого образован пересечением четырех усеченных конических поверхностей, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, где 1 - поверхность, сформированная на формообразующих элементах верхнего яруса, 2 - среднего яруса, 3 - нижнего яруса.

Предлагаемый способ возведения купольных железобетонных сводов значительно проще способа возведения купольного свода по прототипу. Использование предлагаемого способа позволит расширить возможности архитектурных решений при возведении сооружений как путем возведения купольных сводов различных конфигураций за счет изменения количества пересекающихся усеченных конических поверхностей, изменения углов наклона образующих конических поверхностей к горизонтали, так и за счет большего количества возможных вариантов стыковых модулей между собой (в прототипе купольные сооружения могут быть выполнены в основании лишь шестигранными).

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ возведения купольных железобетонных сводов, включающий наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки, отличающийся тем, что вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки.

2. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.1, отличающийся тем, что формообразующие элементы пневмоопалубки выполняют в виде пересекающихся, по меньшей мере, трех усеченных конических поверхностей, обращенных большими основаниями к центру свода, а элементы каркаса - полуарок, жестко соединенных в верхней части с опорным кольцом, и вертикально установленных арок, при этом пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до совпадения линий пересечения конических поверхностей с формой полуарок и упирания в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, - до совпадения с формой арок и упирания в последние.

3. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.2, отличающийся тем, что угол наклона образующих конических поверхностей к горизонтали выбирают в зависимости от заданной формы свода.

4. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.1, отличающийся тем, что формообразующие элементы пневмоопалубки располагают трехъярусно, верхний ярус образовывают четырьмя коническими поверхностями, ось симметрии каждой конической поверхности среднего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности верхнего яруса, при этом длина меньшего основания конической поверхности верхнего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей среднего яруса, а ось симметрии каждой конической поверхности нижнего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности среднего яруса, длина меньшего основания конической поверхности среднего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей нижнего яруса.

Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс E04G11/04 для сооружения шарообразной, эллипсоидной или аналогичной формы, или для купольных конструкций с круглым или многоугольным горизонтальным или вертикальным сечением; надувные формы

Патенты РФ в классе E04G11/04:
комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций -  патент 2478158 (27.03.2013)
быстровозводимое сооружение на базе пневматической опалубки -  патент 2415237 (27.03.2011)
способ возведения термоизолированного сооружения из полимерных материалов -  патент 2382157 (20.02.2010)
сооружение, возведенное на несъемной пневматической опалубке -  патент 2371555 (27.10.2009)
способ бетонирования на пневмоопалубке и устройство для его осуществления -  патент 2346123 (10.02.2009)
опалубка для формирования тел, способ формирования литых полых тел вращения и устройство для его осуществления -  патент 2340748 (10.12.2008)
устройство для возведения сводчатых сооружений -  патент 2243339 (27.12.2004)
опалубка для бетонирования монолитного перекрытия -  патент 2213836 (10.10.2003)
способ изготовления напряженно-армированного купольного перекрытия -  патент 2160345 (10.12.2000)
устройство для изготовления оболочек отрицательной кривизны и способ изготовления оболочек отрицательной кривизны -  патент 2149963 (27.05.2000)

Наверх