способ гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости, установленного на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу

Классы МПК:G01C21/12 выполняемые на объекте, для которого производятся навигационные измерения; апериодические вычисления 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Раменское приборостроительное конструкторское бюро"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств. Предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось второго канала гироскопа совпадала с одной из горизонтальных осей платформы, а измерительная ось первого канала гироскопа - с другой горизонтальной осью платформы. Ось собственного вращения гироскопа совпадала с вертикальной осью платформы. Затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса одной из горизонтальных осей платформы с помощью аналитического выражения, используя информацию о напряжениях с эталонных сопротивлений гирокомпаса и его дрейфе. Обеспечено повышение точности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15

Формула изобретения

Способ гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости, установленного на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу, включающий использование гироскопа в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа с направлением поворота корпуса вокруг оси собственного вращения, определение модели дрейфа гироскопа, а при гирокомпасировании определение напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось Xг1 второго канала гироскопа совпадала с горизонтальной осью платформы Zн, а измерительная ось Yг1 первого канала гироскопа совпадала с другой горизонтальной осью платформы Хн, ось собственного вращения гироскопа Zг1 совпадала с вертикальной осью платформы Yн, а затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса горизонтальной оси платформы Хн по следующей формуле:

К = 2способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743-arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2>0;

К = способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743-arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2<0;-arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2<0;1a2 -1), если а1<0, а2>0,

где a1 = -U12Kн12+способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743г1дx;

a2 = U11Kн11+способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743г1ду,

способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743г1дx, способ гирокомпасирования с применением гироскопического   датчика угловой скорости, установленного на свободную в   азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта   платформу, патент № 2210743г1ду - модель дрейфа гироскопа по осям Хг1, Yг1;

U11, U12 - напряжения с эталонных сопротивлений датчика угловой скорости соответственно по первому и второму каналам;

Кн11, Кн12 - коэффициенты крутизны гироскопа по напряжению по первому и второму каналам.

Описание изобретения к патенту

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тс

Класс G01C21/12 выполняемые на объекте, для которого производятся навигационные измерения; апериодические вычисления 

способ повышения точности бесплатформенной инерциальной системы ориентации на основе трехосных волоконно-оптических гироскопов с одним общим источником излучения -  патент 2502048 (20.12.2013)
бесплатформенная инерциальная курсовертикаль на чувствительных элементах средней точности -  патент 2487318 (10.07.2013)
блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса -  патент 2467288 (20.11.2012)
способ определения местоположения наземных подвижных объектов -  патент 2445576 (20.03.2012)
способ определения угловой ориентации космического аппарата по сигналу радионавигационного ориентира -  патент 2367909 (20.09.2009)
способ контроля целостности широкозонных дифференциальных подсистем спутниковых радионавигационных систем -  патент 2361231 (10.07.2009)
гравиметрический способ определения уклонения отвесной линии в океане на подвижном объекте -  патент 2348009 (27.02.2009)
навигационно-топографический внутритрубный инспектирующий снаряд -  патент 2321828 (10.04.2008)
способ выставки осей подвижного объекта -  патент 2320963 (27.03.2008)
способ определения навигационных параметров летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2313067 (20.12.2007)
Наверх