эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава

Классы МПК:B61K5/00 Устройства для постановки подвижного состава на рельсы; сбрасыватели; устройства для замены колес или колесных пар на подвижном составе
B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
B61J3/00 Средства для маневрирования или перемещения на короткие расстояния; подобные средства для буксировки на крутой подъем или при трогании с места; маневровые локомотивы, мотовозы и тп
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов. Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава содержит рельсовый путь 1 на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и устройство для перемещения подвижного состава. Устройство для перемещения подвижного состава размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы 10, насосной станции 11 и направляющей балки 12 с укрытием. В параллельных пазах балки 12 установлена каретка 13, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром 14, с другой - с толкателем 15, оснащенным сцепным устройством. Направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 18 подъема. Изобретение обеспечивает точную установку тележек подвижного состава на разъединительном мостке. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава, содержащая рельсовый путь на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры и транспортно-подъемный механизм, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для перемещения подвижного состава, которое размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой - с толкателем, оснащенным сцепным устройством, при этом направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию эстакады для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования любой тележки подвижного состава на разъединительном мостке и создания растягивающего усилия в сцепных устройствах в любом межвагонном сцепе.

Известна эстакада для обслуживания и замены тележек (Новое депо городской железной дороге Ганновера, - Железные дороги мира, - 2001. - 1. - С.39-43). Перед заменой тележек электропоезд вывешивается с помощью мобильных специальных подъемников, устанавливаемых под специальными точками кузова. Тележка из-под поезда выкатывается с помощью транспортной тележки и доставляется в цех технического обслуживания. Недостатком данного технического решения является то, что для замены тележек необходимо осуществить синхронный подъем электропоезда.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является эстакада для замены тележек (Акопян Г.А. Локомотивное депо нового поколения, - Железнодорожный транспорт, - 2000. - 1. - С.49-55). Эстакада оборудована путевыми разъединительными мостками, расположенными под каждой тележкой подвижного состава, выдвижными опорами для опирания кузова и транспортно-подъемным механизмом, который заводится под любой путевой разъединительный мосток для съема тележки. Недостатком данного технического решения является то, что все тележки подвижного состава не могут быть одновременно установлены с требуемой точностью на путевых разъединительных мостках.

Неточность установки обусловлена неблагоприятным сочетанием допусков на длину подвижного состава и расположением путевых разъединительных мостков, а также неточной остановкой подвижного состава машинистом.

Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения точной установки любой тележки подвижного состава на путевом разъединительном мостке.

Для достижения указанного технического результата эстакада оснащена устройством для перемещения подвижного состава. Устройство размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой - с толкателем, оснащенным сцепным устройством, при этом направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема.

Заявляемая эстакада иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9:

на фиг.1 изображена эстакада с подвижным составом и устройством для перемещения подвижного состава;

на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1;

на фиг.3 изображено устройство для перемещения подвижного состава в рабочем положении (общий вид);

на фиг.4 - вид Б на фиг.3;

на фиг.5 - выносной элемент В на фиг.3;

на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.5;

на фиг.7 изображено устройство для перемещения подвижного состава в нерабочем положении;

на фиг.8 - вид Д на фиг.7.

на фиг.9 - вид Е на фиг.7;

Эстакада, состоящая из рельсового пути 1, опорных стоек 2, путевых разъединительных мостков 3, выдвижных опор 4 и транспортно-подъемного механизма 5 для замены тележек 6 подвижного состава 7, оснащена устройством 8 для перемещения подвижного состава 7, которое размещено в приямке 9 рельсового пути 1. Устройство 8 состоит из рамы 10, насосной станции 11, жестко закрепленных в приямке 9, и направляющей балки 12. В направляющей балке 12 выполнены параллельные пазы "а", в которых установлена каретка 13 с возможностью перемещения в этих пазах посредством силового гидроцилиндра 14, установленного на направляющей балке 12 и шарнирно соединенного с кареткой 13. На каретке 13 закреплен толкатель 15, который оснащен сцепным устройством 16 для соединения со сцепным устройством подвижного состава 7. Направляющая балка 12 соединена с рамой 10 двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости, для установки в верхнее рабочее положение посредством гидроцилиндра подъема 18, соединенного с рамой 10 и одним из рычагов 17. Сверху, над направляющей балкой 12, установлено укрытие 19, выполненное в виде металлического каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов 20 к направляющей балке 12, которое предназначено для защиты устройства от механических повреждений и служащее переездной площадкой, закрывающей приямок 9 на уровне верха головок рельсового пути 1, для проезда мобильного оборудования эстакады при нахождении устройства 8 в нижнем нерабочем положении.

Позиционирование тележек 6 производят следующим образом. Направляющую балку 12 устанавливают в верхнее рабочее положение гидроцилиндром подъема 18, приводимым в действие насосной станцией 11. Затем силовым гидроцилиндром 14 перемещают каретку 13 с толкателем 15 до соединения сцепного устройства 16 со сцепным устройством подвижного состава 7, установленным на эстакаде, при этом каретка 13 перемещается в параллельных пазах "а" направляющей балки 12. С одного из стационарных постов, расположенного вблизи заменяемой тележки 6, управляя силовым гидроцилиндром 14, производят позиционирование тележки 6, устанавливают ее на путевом разъединительном мостке 3, совмещая поперечную плоскость "б" тележки 6 с поперечной плоскостью "в" путевого разъединительного мостка 3, тем самым обеспечивая съем и замену тележки 6. Для контроля сцепных устройств подвижного состава 7 в любом межвагонном сцепе силовым гидроцилиндром 14 создают растягивающее усилие при заторможенном последнем вагоне подвижного состава 7 от устройства 8. Перевод устройства 8 в нижнее нерабочее положение производят в обратном порядке, при этом укрытие 19 используют в качестве переездной площадки для мобильного оборудования эстакады.

Применение предлагаемого устройства для перемещения подвижного состава позволит:

- обеспечить перемещение подвижного состава для точной установки любой его тележки на путевом разъединительном мостке для ее съема и замены;

- снизить трудоемкость и сократить время на проведение работ по замене тележек подвижного состава, тем самым уменьшить время на его техническое обслуживание;

- обеспечить беспрепятственный сквозной проезд подвижного состава и мобильного оборудования эстакады;

- создать растягивающее усилие в любом межвагонном сцепе подвижного состава для контроля сцепных устройств и их замены.

Класс B61K5/00 Устройства для постановки подвижного состава на рельсы; сбрасыватели; устройства для замены колес или колесных пар на подвижном составе

подъемное устройство -  патент 2517024 (27.05.2014)
устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2509671 (20.03.2014)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2501694 (20.12.2013)
пресс для запрессовки или распрессовки колесных пар -  патент 2487789 (20.07.2013)
устройство для подъема по меньшей мере одного колеса рельсового транспортного средства -  патент 2445221 (20.03.2012)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
установка для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар скоростных вагонов -  патент 2411113 (10.02.2011)
пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар методом напрессовки или распрессовки (варианты) -  патент 2385793 (10.04.2010)
накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, способ пакетирования башмаков и устройство для реализации способа -  патент 2359855 (27.06.2009)
устройство маневровое -  патент 2357885 (10.06.2009)

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)

Класс B61J3/00 Средства для маневрирования или перемещения на короткие расстояния; подобные средства для буксировки на крутой подъем или при трогании с места; маневровые локомотивы, мотовозы и тп

Наверх