механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Классы МПК:E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления
B65G25/04 с грузоносителями или перемещающими элементами, имеющими одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, например конвейеры с возвратно-поступательным движением 
B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Научно-внедренческий центр "Путевые машины"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Механизм перемещения тележки-спутника выполнен в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи. Каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блок с приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочек блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода. При этом каждая ведущая звездочка блока снабжена диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с диаметрально расположенными сухарями втулки. Каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи. Техническим результатом изобретения является возможность реверсивного перемещения тележки-спутника при наезде на платформу передаточного агрегата и съезде с нее, при котором в бесконечной цепной передаче то одна, то другая из его тяговых звездочек по очереди становятся приводными. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи, отличающийся тем, что каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блок с приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочек блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода, при этом каждая ведущая звездочка блока снабжена диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с диаметрально расположенными сухарями втулки, а каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Известны поточные линии, например, из авт. св. СССР 1451080, B 65 G 35/08, Е 01 В 29/24, патента РФ 2116398, Е 01 В 29/24, включающие в свой состав тележки-спутники и механизмы их продольного перемещения. Длина тележки-спутника соответствует длине размещаемого на ней звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Механизмы продольного перемещения тележки-спутника стационарно смонтированы на позициях размещения технологического оборудования и между позициями так, что расстояние между смежными механизмами не превышает длины тележки-спутника.

Известен механизм перемещения тележки-спутника (патент РФ 2115782, Е 01 В 29/24 - принято за прототип), выполненный в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи. Механизм прост по конструкции и позволяет надежно перемещать конструктивно простую тележку-спутник. Однако такой механизм хорош для перемещения тележки-спутника в одном направлении при классической схеме работы составляющих цепной передачи с толкателем: ведущая тяговая звездочка - толкатель ведущей верхней натянутой ветви цепной передачи - ведомая тяговая звездочка - холостая ветвь передачи.

При реверсе цепной передачи ведущей становится ее нижняя ветвь, верхняя ветвь ослабляется, становясь холостой, что неблагоприятно отражается на работе толкателя верхней ветви передачи.

В поточных линиях, включающих в свой состав тележки-спутники, актуальна задача реверсивного их перемещения, например, при наезде тележки-спутника на платформу передаточного агрегата и съезде с нее, для чего необходим механизм реверсивного перемещения тележки-спутника, где в его бесконечной цепной передаче то одна из его тяговых звездочек, то другая по очереди становятся приводными и, кроме того, необходим толкатель, способный воспринимать и передавать на направляющие рамы механизма довольно значительные нагрузки от взаимодействия его с поперечной балкой довольно массивной тележки-спутника.

Для этого в известном механизме перемещения тележки-спутника, выполненном в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи, каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блоке приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочкой блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода, при этом каждая ведущая звездочка блока снабжена двумя диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с двумя диаметрально расположенными сухарями втулки, а каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка с каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

Жесткое соединение каждой их двух тяговых звездочек бесконечной цепной передачи в блок с приводной звездочкой позволяет приводить во вращение то одну тяговую звездочку, натягивая при этом верхнюю ветвь цепной передачи, особенно участок от звездочки до толкателя, то вторую тяговую звездочку, также натягивая при этом верхнюю ветвь цепной передачи своей приводной звездочкой, приводимой то одной, то второй ведущей звездочкой блока ведущих звездочек при реверсе привода, что весьма благоприятно сказывается на взаимодействии толкателя цепной передачи с поперечной балкой тележки-спутника при ее перемещении в ту или иную стороны.

Свободная посадка ведущих звездочек их блока на втулке привода, снабженной диаметрально расположенными сухарями каждой из ведущих звездочек, позволяет приводить во вращение по очереди при реверсе привода одну из ведущих звездочек за ее сухари сухарями приводной втулки, обеспечивая свободный проворот в это время второй ведущей звездочки блока.

Выполнение толкателя в виде каретки из прикрепляемых симметрично оси цепи двух щек с перемещающимися по направляющим катками, по два катка с каждой стороны цепи по оси ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует ее шагу, позволяет такой каретке свободно огибать тяговые звездочки и, как довольно мощной конструкции, передавать значительные возникающие от взаимодействия каретки с поперечной балкой тележки-спутника усилия не только на направляющую верхней ветви цепи, но и на параллельные ей дополнительные направляющие, по которым перемещаются катки каретки.

На фиг. 1 приведена схема механизма перемещения тележки-спутника, вид сбоку; на фиг.2 - схема цепной передачи, вид в плане; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, разрез по шарниру звена цепи с кареткой.

Механизм перемещения тележки-спутника 1 поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающей в себя опирающиеся на ходовые по направляющим 2 колеса 3 продольные балки 4 для размещения на них звена 5 рельсошпальной решетки, выполнен в виде приводной бесконечной цепной передачи 6, оснащенной двумя толкателями 7 для взаимодействия с поперечными балками 8 тележки-спутника 1, прикрепленными к продольным балкам 4 вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей 7.

Каждая из двух тяговых звездочек правая 9 и левая 10 жестко соединены в правый 11 и левый 12 блок со своей соответственно 13 и 14 приводной звездочкой. Приводные звездочки 13 и 14 каждая своей приводной цепной передачей 15 и 16 соединена со своими ведущими звездочками 17 и 18 блока 19 ведущих звездочек, размещенного между блоками 11 и 12. Каждая ведущая звездочка 17 и 18 блока 19 свободно посажена на втулке 20 привода (привод не показан). Втулка 20 привода снабжена двумя диаметрально расположенными сухарями 21. Каждая ведущая звездочка 17 и 18 также снабжена диаметрально расположенными сухарями 22 и 23 для взаимодействия с сухарями 21 втулки 20 привода.

Каждый толкатель 7 выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к тяговой цепи 24 симметрично ее оси две щеки 25 с четырьмя катками 26 для перемещения их по направляющим 27, смонтированным параллельно направляющей 28 верхней ветви тяговой цепной передачи 6. Катки 26 смонтированы попарно с каждой стороны цепи на осях 29 так, что расстояние между катками каждой пары с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

Работает механизм перемещения тележки-спутника следующим образом.

При включении привода, а с ним и втулки 20 привода по часовой стрелке она своими сухарями 21 увлекает во вращение по часовой стрелке ведущую звездочку 17 за ее сухари 22, а с ней и посредством цепной передачи 15 приводную звездочку 13, которая увлекает во вращение по часовой стрелке жестко соединенную с ней тяговую звездочку 9 правого их блока 11. Посредством тяговой цепной передачи начинает вращение по часовой стрелке и левый блок 12 жестко соединенных между собой тяговой 10 и приводной 14 звездочек, приводная звездочка 14 которого посредством своей цепной передачи 16 вращает ведущую звездочку 18 блока 19 ведущих звездочек также по часовой стрелке. Ведущая звездочка 18 свободно проворачивается относительно втулки привода и благодаря этому ее сухари 23 располагаются в пазах втулки 20 между ее сухарями 21.

При реверсе привода, а с ним и втулки 20 привода во вращение против часовой стрелки она своими сухарями 21 увлекает во вращение только что бывшей ведомой ведущую звездочку 18 за ее сухари 23, связанную цепной передачей 16 с приводной звездочкой 14 левого блока 12 ее жесткого соединения с тяговой звездочкой 10. Начинает вращение против часовой стрелки тяговая звездочка 10, связанный с ней тяговой цепной передачей правый блок 11 тяговой 9 и приводной 13 звездочек и посредством цепной передачи 15 ведущая звездочка 17 блока 19 ведущих звездочек. Ведущая звездочка 17 свободно проворачивается относительно втулки 20 привода, и благодаря этому ее сухари 22 располагаются в пазах втулки между ее сухарями 21.

Таким образом при реверсивной работе привода каждая из двух тяговых звездочек бесконечной тяговой цепной передачи по очереди является либо приводной, либо ведомой, что благоприятно сказывается на кинематике взаимодействия толкателя передачи с поперечной балкой тележки-спутника при ее перемещении в ту или иную стороны, когда ведущим всегда является участок цепи между приводной звездочкой и толкателем.

Перемещение тележки-спутника осуществляется при взаимодействии с ее поперечной балкой толкателя при его прямолинейном перемещении верхней ветвью бесконечной цепной передачи. При потере контакта толкателя с поперечной балкой тележки-спутника в конце своего прямолинейного перемещения в контакт вступает второй толкатель с очередной поперечной балкой тележки-спутника с минимальным между ними зазором, обеспечивающим равномерный ход перемещения тележки-спутника.

Верхняя ветвь цепной передачи своими роликами перекатывается по направляющей 28, катки каретки толкателя перекатываются по направляющим 27, что обеспечивает надежную передачу возникающего от взаимодействия толкателя с поперечной балкой тележки-спутника усилия на раму механизма. Равное шагу тяговой цепи передачи расстояние между каждой парой катков каретки толкателя с каждой стороны цепи позволяет им беспрепятственно огибать тяговые звездочки передачи.

Класс E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления

агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии -  патент 2495976 (20.10.2013)
устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях -  патент 2451777 (27.05.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2443825 (27.02.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2441960 (10.02.2012)
способ сборки рельсовых звеньев при бесподкладочном типе скреплений -  патент 2437979 (27.12.2011)
поточная линия для сборки звеньев путевой решетки железнодорожного пути -  патент 2436886 (20.12.2011)
способ крепления рельса к шпале -  патент 2435895 (10.12.2011)
поточная линия для сборки рельсовых звеньев -  патент 2410484 (27.01.2011)
устройство для установки рельсов на шпалы -  патент 2407846 (27.12.2010)

Класс B65G25/04 с грузоносителями или перемещающими элементами, имеющими одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, например конвейеры с возвратно-поступательным движением 

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

Наверх