кордокапронопрорезиненный канат

Классы МПК:D07B5/00 Производство канатов или кабелей из особых материалов или особой формы
B26D3/11 для получения кусков спиральной или винтовой формы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Косторнов Иосиф Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-12
публикация патента:

Изобретение относится, в частности, к дорожному строительству. В качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Изобретение позволяет утилизировать отработанные автомобильные шины. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

Кордокапронопрорезиненный канат, отличающийся тем, что в качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству и ряду других отраслей промышленности.

Известно, что в качестве "дорожной одежды" применяют армированные бетонные плиты и асфальтобетон с различными добавками и наполнителями. Основным недостатком бетонных плит является то, что при эксплуатации верхний их слой разрушается, арматура выходит на поверхность, приводя тем самым к аварийному состоянию "дорожной одежды". Из асфальтобетонного покрытия при эксплуатации выпадают как мелкие, так и крупные частицы, входящие в качестве наполнителя в битум, в "дорожной одежде" при эксплуатации образуются трещины, выбоины, она становится шероховатой в зависимости от того, какой фракцией наполнен битум. Перечисленные недостатки являются основными при строительстве и эксплуатации автодорог. Настоящее изобретение, тем самым, направлено на то, чтобы устранить их, и может быть использовано для изготовления армированных однослойных и многослойных асфальтобетонных плит, как дорожных, так и тротуарных, для укрепления берегов, при прокладке автодорог сыпучими материалами, при остановке движения песков в различных районах, а также в сельском хозяйстве. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение экономической эффективности при эксплуатации автодорог, а также возможность использования вторичного сырья утилизированных пневматических автошин любых размеров, из боковин которых изготовляют кордокапронопрорезиненный канат различного сечения.

Для достижения поставленного результата предлагается в качестве материала известного кордокапронопрорезиненного каната [см., например, канат по а.с. SU 211361 (МПК 7 D 07 В 5/00, 1968), принятый в качестве наиболее близкого аналога] использовать боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Отработавшие свой технический ресурс боковины являются сверхпрочным сырьем и составляют 70% площади автошины. Из двух боковин одной утилизированной пневматической автошины размером 320 х 508 можно получить до 50 м кордокапронопрорезиненного каната, из которого изготовляют нетканую однослойную или многослойную основу, применяемую во многих отраслях промышленности, в том числе в дорожном строительстве.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображена утилизированная автошина;

на фиг.2 - протектор беговой дорожки после резки шины;

на фиг.3 - поперечное сечение двух боковин;

на фиг.4 - технология получения кордокапронопрорезиненного каната;

на фиг.5 - бортовое кольцо;

на фиг.6 - кордокапронопрорезиненный канат;

на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6;

на фиг.8 - сетка, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната;

на фиг.9 - плита;

на фиг.10 - сечение Б-Б на фиг.9.

Утилизированная автошина состоит из протектора беговой дорожки 2, двух кордокапронопрорезиненных боковин 3 и бортового кольца 4, получаемых при разделении шины. Методом резки боковины 3 по спирали получаем кордокапронопрорезиненный канат 5, из которого в дальнейшем можно получить как сетку (фиг.8), так и техническую плиту 8, в которой техническая ткань 6, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната 5, заполнена любым твердеющим материалом 7. Техническая ткань при этом наполняется в напряженном состоянии.

Наверх