стрелочный перевод

Классы МПК:E01B7/02 остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Михайловский ГОК"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-02
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного. Стрелочный перевод содержит лафет, на котором уложены рельсы с подвижными и примыкающими к ним со стыковым зазором рельсами с неподвижными концами, ребра жесткости, привод и фиксатор. На лафете, в зоне совмещения подвижных и неподвижных концов рельсов, укреплены вертикальные ребра жесткости. Эти ребра жесткости установлены с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов, а также с наружных сторон неподвижных рельсов, и жестко связаны с неподвижными рельсами и ограничителями перемещения концов подвижных рельсов. Вертикальные ребра жесткости, находящиеся внутри колеи, выполнены как контррельсы. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении условий эксплуатации и ремонта, а также в повышении надежности стрелочного перевода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Стрелочный перевод, содержащий лафет, на котором уложены рельсы с подвижными и примыкающими к ним со стыковым зазором рельсами с неподвижными концами, ребра жесткости, привод и фиксатор, отличающийся тем, что на лафете, в зоне совмещения подвижных и неподвижных концов рельсов, укреплены вертикальные ребра жесткости, которые установлены с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов, а также с наружных сторон неподвижных рельсов, и жестко связаны с неподвижными рельсами и ограничителями перемещения концов подвижных рельсов, причем вертикальные ребра жесткости, находящиеся внутри колеи, выполнены как контррельсы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к безост-ряковым стрелочным переводам, и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного.

Наиболее близким по технической сущности является принятый за прототип стрелочный перевод, содержащий лафет, на котором уложены подвижные и неподвижные концы рельсов со стыковым зазором между ними. В концах рельсов выполнена выемка, в которой расположен элемент жесткости.

К недостаткам указанной конструкции относятся: дополнительные затраты на выполнение выемок в рельсах, установка упоров в прорези лафета и нижнего ребра жесткости, а также сложность очистки пространства между лафетом, нижними ребрами жесткости и шпалами в период их установки или замены при ремонте, особенно в зимнее время.

Технический результат изобретения - улучшение условий эксплуатации и ремонта, повышение надежности.

Указанный результат достигается тем, что стрелочный перевод уложен на лафете и выполнен из неподвижного и подвижного звеньев рельсовых нитей. На лафете, с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов и с наружных сторон неподвижных рельсов укреплены вертикальные ребра и ограничители, соединенные между собой и неподвижными рельсами крепежными элементами, при этом ребра, находящиеся внутри колеи, установлены как контррельсы.

На фиг. 1 представлен стрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Стрелочный перевод содержит лафет 1, на котором уложены рельсы 2, 3 основного пути с подвижными концами, а также неподвижные рельсы 4, 5 прямого и 6, 7 бокового пути. На лафете 1, с внешней и внутренней сторон рельсов 2, 3 и с наружных сторон рельсов 4-7 укреплены вертикальные ребра жесткости 8-11. Рельсы 4-7 и ограничители 12-15 соединены с вертикальными ребрами 8-11 жесткости крепежными элементами 16. Подвижные концы рельсов 2, 3 соединены, посредством тяги 17 и фиксатора 18 с приводом 19.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Перемещение и закрепление подвижных концов рельсов 2, 3 осуществляется приводом 19, посредством тяги 17, фиксатора 18 и ограничителей 12-15. При рабочем ходе привода "вправо" подвижные концы рельсов 2, 3 перемещаются по лафету 1 до совмещения с осевой рельсов 6, 7, с соблюдением стыковых зазоров. При этом ограничители 14,15 служат упором для рельсов 2, 3 и вместе с фиксатором 18 удерживают рельсы 2, 3 в заданном положении. Ребра 8-11 жесткости вместе с ограничителями 14,15, воспринимая нагрузку, компенсируют потери жесткости рельсовой нити, ослабленной стыком подвижных 2, 3 и неподвижных 6, 7 концов рельсов, удерживают стабильный стыковой зазор, а ребро 10, расположенное внутри колеи, выполняет функцию контррельса. При рабочем ходе привода 19 "влево" цикл повторяется в обратном порядке.

По сравнению с прототипом предлагаемое решение улучшит условия эксплуатации и ремонта, а также повысит надежность работы и увеличит срок службы привода.

Класс E01B7/02 остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции 

Наверх