конструкция колеса для подвижного транспорта

Классы МПК:B60B21/10 отличающиеся формой реборды или посадочной поверхности для шины, например волнистой
B60C7/24 отличающиеся средствами для закрепления шины на ободе или корпусе колеса 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Макарьян Арсен Маймекович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта. Сущность изобретения: в малом диаметре шины на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра. Шина выполнена закрытой, обод - без бортов. На поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины, с изменением при подаче давления в шину положения вогнутостей шины в противоположную сторону с заполнением вогнутостей обода с плотным прижимом к ободу. Технический результат - повышение надежности колеса, сокращение времени сборки и разборки. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Колесо для транспорта, включающее обод и резиновую шину, отличающееся тем, что в малом диаметре шины на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра, при этом шина выполнена закрытой, обод выполнен без бортов, на поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины, с изменением при подаче давления в шину положения вогнутостей шины в противоположную сторону с заполнением вогнутостей обода с плотным прижимом к ободу.

Описание изобретения к патенту

Конструкция колеса для подвижного транспорта, включающая обод, резиновую шину, позволяющая производить нетрудоемкую сборку и разборку.

Предлагаемое изобретение относится к конструкциям, позволяющим производить нетрудоемкую сборку и разборку колеса для подвижного транспорта.

В настоящее время на заводах, изготавливающих колеса, существует проблема их сборки и разборки при эксплуатации. Известны конструкции колес грузовых и легковых автомобилей.

В первом варианте конструкции колес грузовых автомобилей сборка колеса производится следующим образом. На однобортный обод одевается шина с камерой, одевается съемный борт, затем сталистое кольцо.

Во втором варианте на однобортный обод одевается шина с камерой и крепится второй борт прикручиванием болтов в количестве более 15 шт.

В третьем варианте при сборке колеса легковых автомобилей шина с камерой одевается через борт.

В первом варианте сборка небезопасна: при подаче давления в шину иногда выскакивают сталистые кольца.

Во втором варианте сборка трудоемкая: прикручивание многочисленных болтов.

В третьем варианте шина одевается через борт при помощи спецмонтировок, что приводит к порче ободов и иногда шины. Минимум - это царапины на ободе. Разбираются конструкции колес всех 3-х вариантов с помощью специальных станков в гаражах, в местах обслуживания и при помощи кувалд, молотков, уголков и специальных монтировок.

Сборка и особенно разборка вышеперечисленных конструкций небезопасны и трудоемки, минимум - это царапина на ободе, максимум - травмы людей.

Задача предлагаемого изобретения - расширить технические возможности конструкции колеса, позволяющего производить нетрудоемкую сборку и разборку.

Поставленная задача достигается тем, что в известной конструкции сборка и разборка колеса производятся следующим образом.

Полностью закрытая шина без усилий одевается на обод, который не имеет бортов. В шине в малом ее диаметре на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра. На поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины. Поверхность обода с вогнутостями выполнена с расчетом на растяжение вогнутостей и цилиндрической поверхности шины. При подаче давления в шину вогнутости шины будут менять свое положение в противоположную сторону, заполняя вогнутости обода и, облегая верх обода плоскостью, шина плотно прижимается к ободу. Таким образом, шина за счет своих вогнутостей к вогнутостям в ободе становится неснимаемой и держится на ободе без бортов. Следовательно, колесо собрано и находится в рабочем состоянии.

Разборка осуществляется выкачкой воздуха из шины под давлением. При этом вогнутости шины переходят в первоначальное положение, снимается шина и колесо разобрано также без усилий.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 изображен общий вид конструкции колеса, где:

1. Шина.

2. Обод.

3. Вогнутости шины.

4. Вогнутости обода.

5. Отверстие для подачи воздуха.

6. Облегание вогнутостей шины в вогнутостях обода.

7. Отверстие для закачки воздуха в случаях необходимости.

На фиг.2 - подготовка шины к снятию, где:

8. Протектор.

9. Плоскость шины с вогнутостями при откачке воздуха под давлением.

10. Верх боков шины.

11. Концы шины.

На фиг.3 - правильные переходы вогнутостей, где:

12. Облегание шины на цилиндрической поверхности и в вогнутости обода.

13, 14. Правильные переходы.

15. Фрагмент обода с вогнутостью.

На фиг.4 - вариант рисунка для увеличения силы трения.

На фиг.5 - правильные переходы варианта фиг.4.

Конструкцией для реализации удобной сборки и разборки служат шина 1 и обод 2 (см. фиг.1). Шина выполнена полностью закрытой, а в малом ее диаметре на определенном расстоянии выполняют вогнутости 3 в виде полушарий (или любой другой формы) в сторону большого ее диаметра. Обод выполнен без бортов, на поверхности которого выполняют вогнутости 4 в сторону малого его диаметра, аналогичные симметричным вогнутостям шины с расчетом на растяжение цилиндрической поверхности с вогнутостями шины.

Сборка колеса осуществляется следующим образом.

Шина 1 (см. фиг.1) без усилий одевается на обод 2. При подаче давления в шину через отверстие 5 все вогнутости шины 3 меняют свое положение в противоположную сторону 6, заполняя вогнутости обода и облегая верх обода плоскостью, шина плотно прижимается к ободу. Таким образом, шина за счет своих вогнутостей с вогнутостями в ободе становится неснимаемой и держится на ободе без бортов. Следовательно, колесо собрано и находится в рабочем состоянии.

Разборка колеса осуществляется следующим образом.

Через отверстие 5 (см. фиг.1) под давлением откачивается воздух пока вогнутости 6 не перейдут в положение 3. Воздух под давлением откачивается до тех пор, пока цилиндрическая поверхность с вогнутостями шины не примет положение 9 (см. фиг.2). Так как протектор 8 и верх боков шины 10 выполнены по толщине несколько толще, чем цилиндрическая поверхность с вогнутостями, давление отожмет прилипание всех вогнутостей и цилиндрической поверхности шины от обода и приподнимет весь низ шины с вогнутостями в положение 9 из горизонтального в дугообразное. Когда это произойдет, будет видно по концам шины 11, прилегающей к ободу, они начнут смещаться к центру обода. В это время откачку воздуха нужно прекратить и снять шину. Следовательно, колесо разобрано. Для непредвиденной или аварийной разборки колеса предусмотрено отверстие 7 (см. фиг.1), которое находится в центре малого диаметра обода. Под давлением производится закачка воздуха, между поверхностью обода и шиной, облегающей его. Сила давления отожмет вогнутости и цилиндрическую поверхность шины от обода. После чего можно без труда снять шину.

Правильные переходы конструкции обода 15 (см. фиг.3) при облегании в них вогнутостей шины 12 показаны стрелками 13 и 14. Переходы могут быть любой формы: полукруглой, овальной и т. д. , нежелательны резкие, напоминающие острый, угол, так как при нагрузке на шину она в местах, показанных стрелками 13 и 14, будет приходить к быстрому износу.

Если вогнутости в шине и ободе выполнены в какой-нибудь менее объемистой форме, можно увеличить силу трения между ободом и прилегающей шины к нему, применив по всей цилиндрической поверхности обода с вогнутостями один из вариантов рисунка в виде сетки (см. фиг.4). Правильные переходы рисунка показаны на фиг.5 - все они полукруглые, без острых углов, что нежелательно.

Использование изобретения позволяет расширить возможности конструкции колеса для подвижного транспорта, позволяющих производить удобную сборку и разборку, так как благодаря вогнутостям цилиндрической поверхности обода без бортов полностью закрытой шины с вогнутостями, водители могут менять шины, даже не снимая обода. Водителям большегрузного транспорта, где ставят по два колеса, если пришло в негодность второе, также не надо раскручивать никаких болтов, достаточно снять первую шину, затем вторую негодную, поставить новую и ехать дальше. Практически такая конструкция позволяет водителям вообще не снимать обода.

Время разборки и сборки колеса предложенного изобретения сокращено до минимума - считанные минуты.

Надежность конструкции в сравнении с предыдущими увеличится, так как при случаях боковых ударов о шину, шина выскакивала через борт обода и колесо мгновенно приходило в негодность. Объясняется это тем, что в предыдущих конструкциях боковая часть шины держится, упираясь в борт самостоятельно, в предложенной конструкции бок шины связан с плоскостью, где расположены вогнутости, а значит, такого рода случаи исключены или доведены до минимума. Обода колес, а иногда и шины не будут становиться со временем менее надежными, они будут без вмятин и царапин, так как кувалды, уголки для отбития шины, использование различного рода монтировок, раскручивание многочисленных болтов при предложенной новой конструкции нетрудоемкой разборки и сборки станут ненужными.

Надежность колеса приводит к сокращению аварийных ситуаций и аварий. Водители будут обезопасены от травм, которые они получали, и простудных заболеваний, так как сокращение времени процесса разборки и сборки уменьшит пребывание водителей особенно на трассах в зимнее время вне кабины.

Время, сэкономленное в целом при сборке и разборке колес в какой-то степени благоприятно отразится на грузоперевозках, а значит, и на экономике страны.

Класс B60B21/10 отличающиеся формой реборды или посадочной поверхности для шины, например волнистой

обод колеса шины -  патент 2517645 (27.05.2014)
конструкция колеса -  патент 2486064 (27.06.2013)
система, образованная ободом и усиливающей опорой -  патент 2272715 (27.03.2006)
обод для установки опорного кольца -  патент 2261803 (10.10.2005)
монтажный обод для пневматической шины и система, образованная ободом и опорным усиливающим элементом -  патент 2252877 (27.05.2005)
колесо -  патент 2157766 (20.10.2000)
пневматическая шина, обод и колесо (варианты) -  патент 2131359 (10.06.1999)
монтажный обод и колесо, имеющее монтажный обод и поддерживающее кольцо для монтажа пневматической шины (варианты) -  патент 2122949 (10.12.1998)
колесо (варианты), пневматическая шина, обод (варианты) -  патент 2090374 (20.09.1997)
колесо транспортного средства -  патент 2089403 (10.09.1997)

Класс B60C7/24 отличающиеся средствами для закрепления шины на ободе или корпусе колеса 

Наверх