рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного двигателя

Классы МПК:F02B75/20 с рядным расположением цилиндров 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Холдинговая компания "Коломенский завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-11
публикация патента:

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет обеспечить максимальную унификацию рядного двигателя с базовым V-образным двигателем. Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты. В двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, к нижней части блока прикреплена масляная ванна. Опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034/2, где рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034 - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе. Цилиндровые комплекты представляют собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна. Цилиндровые комплекты устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно. Технический результат заключается в обеспечении высокой унификации, снижении трудоемкости изготовления и повышении надежности и удобства обслуживания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, отличающийся тем, что опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034/2, где рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034 - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, для обеспечения максимальной унификации рядного двигателя с базовым V-образным.

Известен рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) типа Ч 23/30 дизельного завода "Двигатель революции" ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог. 20-91-05, М., 1991г., стр.116-119).

Известен также рядный ДВС типа ЧН25/34 машиностроительного завода им. 25 Октября ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог 20-91-05, М., 1991, стр.79-83).

Недостатком этих рядных двигателей является их низкая унификация, удорожание и сложность производства, малый диапазон использования в части приспособляемости к различным условиям эксплуатации.

Известен рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна (см. заявку Германии 2904387 МПК F 02 В 75/18, опубл. 07.08.1980). Однако данный двигатель не обеспечивает высокой унификации узлов и деталей, а также не обеспечивает достаточную надежность и удобство обслуживания.

Задачей изобретения является обеспечение высокой унификации, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности и удобства обслуживания.

Поставленная задача решается тем, что рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, согласно изобретению опорная плита бока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034/2, где рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного   двигателя, патент № 2204034 - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.

На фиг. 1 показан вид двигателя со стороны привода распределительного вала;

на фиг.2 - боковой вид двигателя со стороны выхлопного коллектора.

В двигателе к нижней части блока цилиндров крепится масляная ванна 1, привод распределительного вала 2 размещен на заднем торце блока, топливные фильтры 3 размещены на правой стороне блока цилиндров, привод насосов 4 с установленными на нем масляным насосом 5 и водяным насосом 6 смонтирован на переднем торце блока цилиндров, турбокомпрессор расположен в верхней части переднего торца двигателя, лоток 8 с распределительным механизмом установлен в верхней части блока цилиндров. К лотку крепятся топливные насосы высокого давления, механизм управления топливными насосами, рычаги привода клапанов. Цилиндровые комплекты 9, представляющие собой собранные в единый модуль из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с ДВС комплектно. Коллектор выхлопной 10 установлен с левой стороны двигателя на уровне цилиндровых крышек. Регулятор 11 частоты вращения коленчатого вала размещен на приводе распределительного вала 2 и имеет механическую связь с механизмом управления топливными насосами высокого давления. Коленчатый вал 12 с коренными подшипниками размещен в блоке цилиндров. Люки картера 13 с закрытьями находятся с левой и правой сторон блока цилиндров и служат для осмотра кривошипно-шатунного механизма.

Таким образом, применение унифицированных узлов позволяет использовать их для развития мощностного ряда двигателей, а так же расширяет технологические возможности производства.

Предлагаемый рядный двигатель может быть использован для тяговых модулей, для электростанций, а также как силовая установка для морских и речных судов различного назначения, для которых он разработан.

В настоящее время разработаны чертежи и техническая документация для 4- и 6-цилиндровых рядных ДВС, а два построенных двигателя проходят испытания на стенде.

Класс F02B75/20 с рядным расположением цилиндров 

двигатель с расщепленным циклом (варианты) и способ впрыска топлива в нем -  патент 2486356 (27.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2479736 (20.04.2013)
коленчатый вал рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205282 (27.05.2003)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2177555 (27.12.2001)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2116478 (27.07.1998)
блочный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2089740 (10.09.1997)
поршневая машина -  патент 2078941 (10.05.1997)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2069777 (27.11.1996)
способ работы многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2067197 (27.09.1996)
устройство для уравновешивания поршневой машины -  патент 2019757 (15.09.1994)
Наверх