электротранспорт xxi века

Классы МПК:B61C13/06 для дорог с подвесными гибкими направляющими, например для канатных дорог 
B61B5/00 Эстакадные железные дороги
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калабурдин Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электротранспорт, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона, движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей и подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением, силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат, закрепленный под вагоном между колесами и выполненный из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси и синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, при этом для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него, для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов, на опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, напряжение на шины траверс подается от промышленной сети через преобразователь частоты только в момент их соприкосновения с шинами вагона, для автоматического управления вагоном введены дистанционно управляемые электронные ключи, получающие сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству городского электротранспорта. Аналогов не имеет. Целью изобретения является создание компактного автоматического электротранспорта. Поставленная цель достигается тем, что электротранспорт выполнен в виде автоматизированного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, изготовленными на основе [1], расположенными одно за другим в продольной арке в низу вагона. Движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей, например кевлара или борного волокна, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси, синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, закреплен под вагоном между колесами, при этом один мотор-генератор питает одно мотор-колесо, другой - другое. Для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него. Для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов. На опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, при этом напряжение на шинах появляется только в момент их соприкосновения с шинами вагона, питаются шины от промышленной сети через преобразователь частоты. Все операции управления вагоном выполняются автоматически, с помощью дистанционно управляемых электронных ключей, получающих сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

На фиг. 1 изображен электротранспорт с продольным разрезом вагона по Б, на фиг.2 - его вид со стороны А.

Электротранспорт содержит опоры 1, трос 2, вагон 3, мотор-колеса 4, силовой и стабилизирующий агрегат 5.

Электротранспорт работает следующим образом. При неработающем транспорте вагоны стоят на тросе в закрытом ангаре, закрепленные от падения боковыми захватами, система автоматического управления выключена. При включении системы с заданной очередностью к вагонам подходит передвижное устройство с шинами питания, при этом роторы-маховики мотор-генераторов разгоняются до заданного числа оборотов и вагоны автоматически выходят на линию. При работе транспорта роторы-маховики мотор-генераторов подзаряжаются на остановках для посадки и высадки пассажиров, имеющих контактные шины, и путь до следующей подзарядки вагон проходит за счет энергии роторов-маховиков, совмещенных с генераторами, питающими мотор-колеса. По окончании работы вагоны заходят на стоянку, закрепляются захватами и система автоматического управления выключается.

И так процесс повторяется. Вагоны ходят по кольцевым линиям, образующим двухстороннее движение с заданным интервалом.

Предлагаемый электротранспорт позволяет решить проблему передвижения в больших городах и снизить расход электроэнергии, потребляемой электротранспортом.

Источник информации

1. RU 2136104 C1, 27.08.99.

Класс B61C13/06 для дорог с подвесными гибкими направляющими, например для канатных дорог 

Класс B61B5/00 Эстакадные железные дороги

транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
способ и устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге -  патент 2501684 (20.12.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
транспортная система "транер" -  патент 2440904 (27.01.2012)
транспортная система "транспорт-монорельс-тетраэдр" -  патент 2374102 (27.11.2009)
монорельсовый ходовой путь -  патент 2347697 (27.02.2009)
ферменный транспорт -  патент 2328392 (10.07.2008)
струнная транспортная система юницкого -  патент 2324612 (20.05.2008)
монорельсовая транспортная система -  патент 2276027 (10.05.2006)
способ сооружения городской магистрали и устройство городской магистрали -  патент 2271291 (10.03.2006)
Наверх