способ модификации углеводородного топлива и устройство для его осуществления

Классы МПК:C10G27/14 с газами, содержащими озон
C10G32/02 с помощью электрических или магнитных средств
F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона 
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Гандельман Леонид Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-17
публикация патента:

Изобретение относятся к области химии и может быть использовано, в частности, в топливной и нефтеперерабатывающей промышленности. Способ заключается в том, что углеводородное топливо подвергают модификации в системе радиальных импульсных электрических полей, характеризуемых зоной сильного электрического поля с напряженностью, близкой к пробивной, в центральной области, зонами электростатических полей, чередующимися по знаку вектора напряженности с уменьшением ее величины к периферии, и нулевыми эквипотенциалями на оси системы и ее периферии, путем подачи двухфазной смеси топлива и озоносодержащего газа в центральную область, в которой инициируют коронный разряд, и подвергают смесь центрифугированию с диспергированием и образованием аэрозолей, которые транспортируют воздействием электростатических полей к периферии при одновременной сепарации. Способ осуществляется в устройстве, в котором механизм вращения смеси выполнен в виде центрифуги с введенным в камеру заземленным центральным валом с закрепленными на нем коронирующим электродом в форме диска, вокруг которого размещены коаксиальные перфорированные электроды, при этом к электроду, ближайшему к центральному валу, приложен самый высокий потенциал для создания коронного разряда в промежутке вал - электрод, а к каждому последующему - более низкий потенциал противоположного знака, камера заземлена, а источник подачи электрического потенциала к электродам выполнен импульсным. Изобретение позволяет не только улучшить качество и коллоидный параметр получаемого топлива, но и увеличить активную массу или объем вновь получаемого топлива. Изобретение позволяет получать водотопливные или водомазутные топлива. 2 с. и 18 з.п.ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Способ модификации углеводородного топлива, при котором осуществляют подачу топлива и озоносодержащего газа в проточную камеру-реактор, их перемешивание с получением двухфазной смеси, которую затем подвергают воздействию электрических полей с зарядкой смеси, образованием аэрозоли и разделением ее на фракции углеводородов сепарацией, отличающийся тем, что создают систему радиальных импульсных электрических полей, характеризуемых зоной сильного электрического поля с электрической напряженностью, приближающейся к пробивной, в центральной области, зонами электростатических полей, чередующимися по знаку вектора напряженности с уменьшением ее величины к периферии, и нулевыми эквипотенциалями на оси системы и ее периферии (корпусе), подают смесь в центральную область, инициируют в этой области импульсный коронный разряд и осуществляют центрифугирование смеси с диспергированием и образованием аэрозолей, которые транспортируют воздействием электростатических полей к периферии при одновременной сепарации.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что частоту следования импульсов системы электрических полей выбирают из условия резонанса межмолекулярных связей получаемого углеводородного соединения.

3. Способ по п. 1 отличающийся тем, что создают систему радиальных импульсных электрических полей, неоднородных по высоте.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параметры центрифугирования выбирают из условия отделения от смеси тяжелых углеводородов и металлических примесей и удаления их самотеком из центральной области.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что степень разделения смеси на фракции определяют количеством чередования электростатических полей по знаку вектора напряженности.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разделение аэрозолей на фракции осуществляют изменением параметров электрической системы по меньшей мере в одной из зон.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменение параметров электрической системы осуществляют раздельно по зонам.

8. Способ по п. 1 или 7, отличающийся тем, что разделение аэрозоли на фракции осуществляют изменением параметров электрической системы: величиной амплитуды импульса напряжения, и/или величиной амплитуды тока, и/или длительностью фронта импульса, и/или частотой следования импульса.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что зону сильного электрического поля в центральной области создают высоковольтными униполярными импульсами.

10. Устройство для модификации углеводородного топлива, содержащее камеру с каналами подвода исходного топлива и отвода получаемого углеводородного топлива, коаксиальные электроды, один из которых заземлен и связан с механизмом вращения, и источник подачи электрического потенциала к электродам, отличающееся тем, что механизм вращения выполнен в виде центрифуги с введенным в камеру заземленным центральным валом с закрепленным по меньшей мере одним коронирующим электродом в форме диска, вокруг которого размещены остальные коаксиальные электроды, выполненные перфорированными, причем к электроду, ближайшему к центральному валу, приложен самый высокий потенциал для создания коронного разряда в промежутке вал - электрод, а к каждому последующему - более низкий потенциал противоположного знака, а камера заземлена.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что источник подвода электрического потенциала к электродам выполнен импульсным.

12. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ближайший к стенке камеры электрод выполнен цилиндрическим, а остальные коническими.

13. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что угол конусности электрода с более высоким потенциалом превышает угол конусности каждого последующего к периферии электрода.

14. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что диск снабжен по периферии острыми зубцами.

15. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что соседние зубцы верхнего диска отогнуты от его плоскости в разные стороны, а каждого последующего - вниз под острым углом.

16. Устройство по п. 13 или 14, отличающееся тем, что диски выполнены с уменьшением диаметра и увеличением высоты зубцов каждого последующего диска вниз по высоте.

17. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что канал подвода исходного топлива расположен в верхней части камеры под острым углом к ее оси.

18. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что днище выполнено коническим и разделено на секции по числу полостей, образованных электродами и стенкой камеры, каждая из которых соединена с каналом для отвода углеводородного топлива.

19. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что камера в верхней части снабжена электроизоляционными экранами, размещенными между электродами.

20. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что электрод, ближайший к валу, выполнен в виде конуса, переходящего в цилиндр, а диски размещены внутри конуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области химии, в частности к технологии получения углеводородного топлива, и может быть использовано при производстве различных видов топлива, например, в топливной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Известны технологии обработки различного вида углеводородных топлив, в частности способ модификации углеводородного топлива, при котором осуществляют подачу топлива и озоносодержащего газа в проточную камеру, их перемешивание с получением двухфазной смеси, ее последующее преобразование и выделение готового продукта (патент РФ 1754762, МПК C 10 G 7/00, 1992 г.).

Известно устройство для модификации углеводородного топлива, содержащее источник подачи исходного топлива, генератор озона, аппарат для преобразования исходного топлива и емкость для готового топлива (патент РФ 1754762, МПК C 10 G 7/00, 1992 г.).

К недостаткам известных методов модификации углеводородных топлив, включая водотопливные эмульсии, и устройств для реализации этих методов следует отнести низкое качество и слабую эффективность обработки топлива, связанную с необходимостью последующей доработки путем применения химических реактивов и пиролиза или крекинга, что в свою очередь усложняет технологию и удорожает ее.

Известны различные методы подготовки топлива для ДВС, при которых топливо подвергают термическому, электрическому и/или магнитному воздействию (заявка ФРГ 4014902, МПК C 10 G 32/02, 1991 г.).

Известно также устройство для обработки жидких и/или газообразных сред, в котором внутри корпуса размещен положительный электрод, а снаружи - отрицательный, с образованием между положительным электродом и внутренней поверхностью корпуса полости обработки с неоднородным электрическим полем (патент РФ 2093699, МПК F 02 M 27/04, 1995 г.).

Обработка жидких и/или газообразных сред, преимущественно углеводородного топлива, с применением электрического поля обладает большими потенциальными возможностями повышения эффективности воздействия на среду за счет создания условий интенсификации процесса образования мелкодисперсной смеси в среде.

Известен способ электрической обработки жидкого топлива и активатор для жидкого топлива (патент РФ 2032107, МПК F 02 M 27/04, 1995 г.). Согласно способу жидкое топливо перед диспергированием активируют в электрическом поле импульсного тока частотой 250-300 Гц и напряжением 20-25 кВ и разделяют на потоки противоположной полярности.

Как известно, межмолекулярная связь жидкости, помещенной в электромагнитное поле, несколько слабеет из-за проникновения молекул газа в эти связи, что позволяет осуществить более тонкое диспергирование жидкости. При пропускании топлива через электрическое поле происходит поляризация молекул топлива и образуются диполи, которые под действием того же электрического поля приобретают определенную ориентацию, что позволяет разделять на потоки частицы с одноименным зарядом.

Одноименные диполи отталкиваются друг от друга и тем самым снижают межмолекулярное притяжение частиц топлива, обеспечивая мелкое диспергирование. Ввиду уменьшения сил межмолекулярного притяжения в диполях диспергирование жидкого топлива возможно почти до молекулярного состояния.

Активатор для жидкого топлива содержит корпус с входным и выходным патрубками, электроды, размещенные внутри активатора и подключенные к источнику тока высокого напряжения, и полупроницаемую мембрану для разделения заряженных потоков.

Однако способ и активатор позволяют выделять только два потока, не обеспечивая тонкого разделения на фракции, кроме того, использование электрического поля импульсного тока частотой 250-300 Гц и напряжением 20-25 кВ требует использования дорогого и сложного оборудования, что может сказаться на надежности установки и приведет к ее удорожанию.

Известны также способ обработки топлива с воздействием на него электростатическим полем и устройство для реализации этого способа, содержащее систему концентрических трубчатых электродов для создания упомянутого поля (патент США 3761062, МПК F 02 M 27/04, 1973 г.).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому способу является способ модификации углеводородного топлива, при котором получают двухфазную смесь из углеводородного топлива и озоносодержащего газа с добавлением заряженной воды и после выравнивания термодинамических и аэродинамических параметров преобразованную смесь подвергают воздействию электрических полей с зарядкой смеси в поле коронного разряда, образованием аэрозоля и разделением его на фракции углеводородов (заявка WO 01/29153 А1, MПK C 10 G 7/00, 2001 г.).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для модификации углеводородного топлива, содержащее камеру с каналами подвода исходного топлива и отвода готового продукта, систему коаксиальных электродов, один из которых заземлен и соединен с механизмом вращения, и источник подачи электрического потенциала к электродам (кн. "Очистка нефтепродуктов в электрическом поле постоянного тока" авторов Мартыненко А. Г. и др.- М: Химия, с.42, рис.18).

Недостатком известного метода модификации углеводородного топлива является невозможность получения готового продукта с заданным качеством, в т.ч. недостаточно высокое качество полученного топлива, а устройства - недостаточная эффективность обработки топлива и невозможность получения топлива с заданным качеством.

Технической задачей изобретений является создание способа и устройства модификации углеводородного топлива, которые позволят улучшить физико-химические характеристики и товарное качество топлива, а также повысить эффективность его получения.

Задача изобретения решается путем создания способа модификации углеводородного топлива, при котором осуществляют подачу топлива и озоносодержащего газа в проточную камеру-реактор, их перемешивание с получением двухфазной смеси, которую подвергают воздействию электрических полей с зарядкой смеси, образованием аэрозолей и разделением их на фракции углеводородов сепарацией, который отличается тем, что создают систему радиальных импульсных электрических полей, характеризуемых зоной сильного электрического поля с максимальной электрической напряженностью, близкой к пробивной, в центральной области, зоной электростатических полей, чередующихся по знаку вектора напряженности с уменьшением электрической напряженности к периферии и нулевыми эквипотенциалями на оси системы и ее периферии, подают смесь в центральную область, инициируют в этой области импульсный коронный разряд и осуществляют центрифугирование смеси с диспергированием и зарядкой и образованием смеси аэрозолей, которые транспортируют воздействием электростатических полей к периферии одновременно с разделением на фракции углеводородов сепарацией.

Задача решается и тем, что систему создают с неоднородными электрическими полями по высоте.

Задача решается также тем, что частоту следования импульсов системы электрических полей выбирают из условия резонанса межмолекулярных связей получаемого углеводородного соединения.

Задача решается также тем, что параметры центрифугирования выбирают из условия отделения от смеси тяжелых углеводородов и металлических примесей и удаления их самотеком из центральной области.

Задача решается также тем, что степень разделения смеси аэрозолей на фракции определяют количеством чередования электростатических полей по знаку вектора напряженности.

Задача решается и тем, что разделение смеси аэрозолей на фракции осуществляют изменением параметров электрической системы по меньшей мере в одной из зон.

Задача решается и тем, что изменение параметров электрической системы осуществляют раздельно по зонам.

Задача решается и тем, что разделение смеси аэрозолей на фракции осуществляют изменением параметров электрической системы: величины амплитуды импульса напряжения и/или тока, и/или длительности фронта импульса, и/или частоты следования импульсов.

Задача решается созданием способа, в котором зону сильного электрического поля в центральной области создают высоковольтными униполярными импульсами.

Задача решается также созданием устройства, которое содержит камеру с каналами подвода исходного топлива и отвода углеводородного топлива, систему коаксиальных электродов, один из которых заземлен и связан с механизмом вращения, и источник подачи электрического потенциала к электродам, и отличается тем, что механизм вращения выполнен в виде центрифуги с введенным в камеру заземленным центральным валом и закрепленным на нем по меньшей мере одним коронирующим электродом в форме диска, вокруг которого размещены остальные коаксиальные электроды, выполненные перфорированными, причем к электроду, ближайшему к валу, приложен самый высокий потенциал, обеспечивающий создание коронного разряда в промежутке центральный вал - электрод, а к каждому последующему - более низкий потенциал противоположного знака, камера заземлена, а источник подачи электрического потенциала выполнен импульсным.

Задача решается также тем, что ближайший к стенке камеры электрод выполнен цилиндрическим, а остальные коническими.

Задача решается также тем, что угол конусности электрода с более высоким потенциалом превышает угол конусности каждого последующего.

Задача решается также тем, что диск снабжен по периферии острыми зубцами.

Задача решается также тем, что соседние зубцы верхнего диска отогнуты от его плоскости в разные стороны, а каждого последующего - вниз под острым утлом.

Задача решается также тем, что диски выполнены с уменьшением высоты зубцов каждого последующего диска вниз по высоте.

Задача решается также тем, что канал подвода исходного топлива расположен в верхней части камеры под острым углом к ее оси.

Задача решается также тем, что днище выполнено коническим и разделено на секции по числу полостей, образованных электродами и стенкой камеры, каждая из которых соединена с каналом для отвода углеводородного топлива.

Задача решается также тем, что камера в верхней части снабжена электроизоляционными экранами, размещенными между электродами.

Задача решается также тем, что электрод, ближайший к центральному валу, выполнен в виде конуса, переходящего в цилиндр, а диски размещены внутри конуса.

Заявляемые способ и устройство для модификации углеводородного топлива позволяют модифицировать углеводородное топливо с получением высоких показателей качества, а также достичь высокой эффективности и экономичности процесса.

На фиг. 1 изображен схематически общий цикл модификации углеводородного топлива; на фиг.2 - общий вид устройства модификации в разрезе.

Согласно схеме (фиг. 1) бак 1 с исходным топливом соединен через бак 2 подогрева исходного топлива и насос 3 с эжектором 4. Эжектор 4 своим вторым входом соединен с генератором 5 озона. Выход эжектора 4 соединен с камерой 6 смешивания, соединенной с блоком 7 ионизированной воды. Выход камеры 6 смешивания соединен с устройством 8 модификации углеводородного топлива, который своими выходами соединен со сборником 9 готового продукта, пеноудалителем 10, баком 2 подогрева исходного топлива. Высоковольтный источник 11 питания соединен своими выходами с генератором 5 озона, блоком 7 ионизированной воды и с устройством 8 модификации углеводородного топлива.

Устройство 8 модификации углеводородного топлива согласно изобретению содержит камеру 12 с каналом 13 подвода топлива в ее верхней части, механизм 14 вращения, выполненный в виде введенного в камеру 12 заземленного центрального вала 15 с закрепленными на нем коронирующими электродами - дисками 16, имеющими по периферии отогнутые зубцы. Центральный вал 15 соединен с двигателем 17. Внутри камеры 12 размещена система коаксиальных сетчатых электродов 18, 19, 20. На верхней крышке 21 закреплены электроизоляционные кольцевые экраны 22, расположенные между электродами 18-20. Днище 23 выполнено коническим и разделено на секции 24, 25, 26 по числу полостей, образованных электродами 18-20. Электрод 20 и внутренняя стенка камеры 27 образуют цилиндрическую полость. Каждая секция 24-26 соединена с каналами 28-30 для отвода топлива. Полость, образованная электродом 20 и внутренней стенкой 27 камеры 12, соединена с каналом 31 для отвода топлива. Электроды 18-20 закреплены на электроизолированных цилиндрических опорах 32-34. Электрод 18 выполнен в виде конуса, переходящего в цилиндр, и подсоединен к потенциалу -25 кВ, соседние электроды 19 и 20 подсоединены к более низкому потенциалу с чередованием полярности, а именно к +12 кВ и -6,2 кВ соответственно. Камера 12 заземлена. В стенке камеры 12 предусмотрены штуцеры 35 и 36 для установки датчиков давления и обратных клапанов (на чертежах не показаны) и штуцер 37 для подачи озона. Ввод 38 обеспечивает импульсную подачу высокого потенциала к электродам 18-20.

Заявляемый способ модификации углеводородного топлива реализуется в устройстве, представленном на фиг.1 и 2. Согласно способу исходное углеводородное топливо из бака 1 подается в бак 2, где осуществляется его подогрев, и насосом 3 перекачивается в эжектор 4, в который подают озоносодержащий газ. Из эжектора 4 топливо и озоносодержащий газ направляют в камеру 6, куда также подают ионизированную воду из блока 7. После перемешивания и выравнивания термодинамических и аэродинамических параметров преобразованную двухфазную смесь подвергают воздействию электрических полей в устройстве 8 модификации углеводородного топлива с зарядкой смеси, образованием аэрозолей и разделением их на фракции сепарацией и удалением разделенных потоков. После разделения аэрозолей готовой продукт направляют в бак 9 готового продукта, часть потока, не прошедшую модификацию за время экспозиции, возвращают в бак 2 на повторную обработку, а остальную часть подают в пеноудалитель 10 и после удаления пены и загрязнений снова направляют на доработку в эжектор 4.

Модификация углеводородного топлива заключается в преобразовании двухфазной смеси из углеводородного топлива и озоно-содержащего газа с добавлением ионизированной воды и воздействии на нее электрических полей.

Поскольку исходный продукт содержит различные химические соединения углеводородов, то после смешивания с озоносодержащим газом и распыленной заряженной водой под действием процессов озонолиза происходит:

- разрушение сложных конгломератов и соединений в простейшие из-за гидрирования под действием ионов Н+, Н2 + и ОН-;

- возникновение спиртов СООН и эфиров СО(ОН)2;

- появление озонидов;

- переход олефинов в амины и кетоны и т.д.

При этом изменяются характерные показатели продукта, преобразованного в двухфазное состояние со свойствами эмульсии: заметно понижается рН; повышаются гидроксильное, эфирное, бромное и иодное числа; резко сокращается ароматическое число; полностью конвертируется меркаптановая сера; сульфиды переводятся в сложные кислотные горючие соединения.

Для усиления этих эффектов и повышения качества получаемого продукта создают систему радиальных импульсных электрических полей, характеризуемых в центральной области зоной сильного электрического поля с максимальной электрической напряженностью, обеспечивающей условия для возникновения в этой зоне коронного разряда, и зонами электростатических полей, чередующимися по знаку вектора напряженности электрического поля с уменьшением ее величины к периферии. При этом на оси системы и на периферии создают нулевые эквипотенциали.

Подвергаемая модификации эмульсия из углеводородного топлива плотностью способ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 2201429 и вязкостью способ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 2201429, растворенного в потоке озоновоздушной смеси заданной концентрации озона О3 и его составляющих в виде отрицательных ионов в кислородосодержащих О-, O2 -, О3 - О3 2- и ОН- (способ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 2201429Оi -) с распыленной заряженной из-за избытка ОН- водой, подается с заданными расходом и скоростью истечения по каналу 13 под углом к оси системы на коронирующие электроды - диски 16, которые приводятся во вращение вместе с заземленным центральным валом 15. Каналов 13 для подвода исходного топлива может быть несколько и, когда их, например, два, они расположены диаметрально от оси центрального вала 15, являющегося осью центрифуги и выполненного в виде гиперболоида. Центральный вал 15 приводится во вращение двигателем 17.

Электрод 18 выполнен в виде перевернутого усеченного конуса - воронки, состыкованного с цилиндром. К электроду 18 подводится самый высокий отрицательный потенциал порядка 12-25 кВ. При вращении центрального вала 15 со скоростью порядка 6000 об/мин и подаче импульсами высокого потенциала к электроду 18 между дисками 16 или зубцами, выполненными на периферии дисков, и электродом 18 создается неравномерное электрическое поле и инициируется коронный разряд (лавинный разряд). Возникают электродинамические и аэродинамические силы, воздействующие на аэрозоли, частицы которых заряжают и определяют их движение.

При этом электродинамическая сила Fэ зарядки частиц подбирается таким образом, чтобы превысить силу натяжения пленки получаемых распылением частиц радиуса i, но быть заведомо меньше пробивной напряженности слабого звена рассматриваемого электрического поля при максимальной концентрации распыленных центрифугированием частиц.

Аэродинамическая сила Fa, определяемая скачком давления на фронте развивающейся электронной лавины, должна быть согласована по направлению с электродинамической силой Fэ, что определяется подбором электрических параметров системы (величиной тока, частотой следования импульсов), геометрией системы, скоростью вращения центрального вала 15 и т.п. Таким образом обеспечивается то, что более легкие и мелкие частицы будут успевать преодолевать межэлектродное пространство и проникать через ячейки сетчатого электрода 18 в зону электростатических полей. А тяжелые, главным образом, металлические вкрапления, порода, тяжелые парафиты и соли тяжелых металлов будут концентрироваться вблизи оси системы и самотеком удаляться в секцию 24 и через канал 27 - в пеноудалитель 10, где подвергаться фильтрации и возможной утилизации.

Следующий за электродом 18 к периферии электрод 19 имеет форму конуса с небольшим уклоном к основанию. В полости, образованной этими электродами, происходит разделение потоков частиц по их физико-химическим параметрам. Далее следует электрод 20, выполненный цилиндрическим, который разделяет рабочий объем между внутренней стенкой 27 корпуса 12 и электродом 19 на две полости, где осуществляется классическая сепарация частиц по геометрии (размерам) и массе.

Воздействие электрических полей при сравнительно малых центробежных силах обеспечивает микронную дисперсность эмульсии, частицы при этом легко заряжаются, транспортируются, сепарируются и осаждаются на электродах. При этом число потоков определяется числом создаваемых полей.

Благодаря такой конфигурации электродов, подбору электрических параметров с учетом аэродинамических и центробежных факторов и импульсной подаче потенциала к электродам преобразуемая двухфазная среда в рассматриваемом варианте устройства разделяется на четыре потока. По центру собираются тяжелые аэрозоли, в основе которых соли тяжелых металлов и гидроокислов серы. Далее поток представляет собой жидкость, по своему составу еще очень близкую к исходному состоянию, поскольку выбранная экспозиция при внедряемой концентрации озона не позволяет ей преобразоваться. Далее следуют по своему составу потоки, в которых топливо полностью преобразовано и очищено. Эти потоки отличаются по количеству легколетучих соединений (спиртов, эфиров и ацетилена) и соединений СnН2n+2 с n>8 и групп: карбонильных, этиленовых и бутиленовых. При этом легколетучие будут превалировать в потоке, находящемся в области, примыкающей к стенке камеры, а остальные - в соседнем потоке.

Наличие коронирующих электродов - дисков, вращающихся вместе с центральным валом, их форма (наличие определенной формы зубцов) и количество являются одним из определяющих факторов, обеспечивающих получение мелкодисперсной смеси за счет импульсной подачи электропитания к электродам, центробежного эффекта и возникновения коронного разряда между электродом 18 и зубцами дисков. Чередование полярности на электродах обеспечивает транспорт образовавшихся частиц к периферии через поры сетки электродов. Часть частиц при транспорте оседает на электродах и стекает в соответствующий канал отвода готового продукта. Целесообразность выбора электрических параметров определяется конкретным конструктивным решением, связанным с объемом перерабатываемого топлива и заданным качеством готового продукта.

Ниже описаны примеры модификации углеводородного топлива разных составов на описанной выше установке. Для этого была изготовлена установка со следующими параметрами: производительность 250 л/час; концентрация озона - до 50 г/м3 исходного топлива; количество воды ~ 15% веса от исходного продукта; максимальное напряжение (центральный вал - электрод 18) -12 кВ, при этом на двух других электродах 19 и 20 соответственно +7,5 кВ и -4 кВ; амплитуда тока 2 А; длина фронта 25 нс; частота следования импульсов 1,3 кГц.

Поскольку большинство составляющих исходного топлива подобно этиловым эфирам обладает значительным дипольным моментом, находясь в электростатическом поле, то изменение полярностей высоковольтных источников различного знака позволяет найти оптимальный режим разрушения сложных водных конгломератов, растворенных в воде углеводородов. Для достижения поставленной задачи модификации существующего моторного топлива основным условием действия электрогидродинамических сил является превышение средней рабочей напряженности электрического поля в межэлектродном пространстве силы поверхностного натяжения заряженной частицы жидкости.

Для химически чистой воды сила поверхностного натяжения составляет F= способ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 2201429j jспособ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 2201429Е= 7,275способ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 220142910-2 Дж/м2= 12,15 моль/л, где Е - напряженность электрического поля. Для рассматриваемого коллоидного раствора, находящегося в двухфазном состоянии эта величина F может быть принята (для оценочных расчетов) того же порядка, памятуя, что в рассматриваемом межэлектродном заряде средний радиус жидкостной частицы ri~1 мкм=10-6 м.

Тогда суммарная сила разрушения частицы при одновременном действии на нее всех сил, будет выполняться для напряженности Е(xt)=Есрспособ модификации углеводородного топлива и устройство для   его осуществления, патент № 220142910 кВ/см.

Величина отходов и недопереработанной части продукции по сравнению с вновь получаемым топливом определяется следующими регулируемыми параметрами:

- удельным расходом внедряемого озона, растворяемого в исходном топливе;

- величиной экспозиции процессов оэонолиза;

- концентрацией внедряемой воды,

- гидродинамическими параметрами.

В предложенной системе эти параметры регулируются в весьма широких пределах.

Другим характерным параметром, определяющим качество обработки получаемых потоков, служит величина рабочей напряженности электрического поля в используемых электростатических полях. Но эта величина Е (xt) определяется исключительно конструктивными особенностями используемых электростатических полей.

Для подтверждения эффективности модификации топлива отмеченным способом рассмотрим примеры.

Наиболее ярко эффект сепарации и классификации получаемых составляющих нового топлива проявляется для уже обработанного топлива. Эта проиллюстрировано в табл.1 для летнего дизельного топлива ДТ ЯНПК типа 1-02-62.

Данные, приведенные в табл. 1, показывают, что обработка современного отечественного дизельного топлива типа 1-02-62 заявленным способом, обеспечивает ему очень высокое качество.

Следующий пример показывает использование заявляемого способа при обработке сырья для вышеуказанного топлива (прямогонный дизель) и изменения его фракционного состава и механических характеристик и получение возможности его использования в работающих ДВС. Эти данные приведены в табл.2.

По аналогии с табл.1 в табл.2 приведены все характерные параметры дизельного топлива ДТ до и после обработки на заявленной установке. В данном случае приведены результаты анализов при внедрении в исходное ДТ 20% распыленной воды, рН 8,0.

Приведенные данные полностью подтверждают вывод, что предложенная технология не только улучшает качество и коллоидный параметр получаемого топлива, но и увеличивает активную массу или объем вновь получаемого топлива.

Изобретение может широко использоваться для получения углеводородного топлива с различными заданными параметрами качества, в том числе и для получения водотопливных или водомазутных (котельных) топлив.

Класс C10G27/14 с газами, содержащими озон

способ модификации жидкого котельного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2235113 (27.08.2004)
способ переработки тяжелых нефтяных остатков -  патент 2184761 (10.07.2002)
способ модификации моторного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2158748 (10.11.2000)

Класс C10G32/02 с помощью электрических или магнитных средств

Класс F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона 

топливная система дизельного двигателя -  патент 2452866 (10.06.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2449140 (27.04.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2446294 (27.03.2012)
способ и устройство для регулирования состава горючей смеси в двигателях -  патент 2282746 (27.08.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
двигатель внутреннего сгорания сташевского и.и. -  патент 2243390 (27.12.2004)
способ модификации жидкого котельного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2235113 (27.08.2004)
устройство для присадки водорода в топливо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168649 (10.06.2001)
способ приготовления искусственной газовой смеси для двс, работающего в режиме рециркуляции отработавших газов -  патент 2158833 (10.11.2000)
способ модификации моторного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2158748 (10.11.2000)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх