автодорожное полотно

Классы МПК:E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
E02D17/18 возведение насыпей
E02D17/20 укрепление откосов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тверской государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок. Автодорожное полотно включает основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. Новым является то, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных свойств автодорожного полотна. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Автодорожное полотно, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами, отличающееся тем, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок.

Известно автодорожное полотно, содержащее в качестве армирующего элемента трубы, причем каждая труба заполнена текучей средой и снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, выполненные с элементами крепления для инженерных коммуникаций, раскрывающимися в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамам, при этом труба выполнена с выступами, диаметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов (описание изобретения к авт.св. 1680854, МПК Е 01 С 9/00).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является автодорожное полотно, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, причем каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей посередине протекторной части (описание изобретения к авт.св. 1647068, МПК Е 01 С 5/00, 5/18).

Недостатком предложенных технических решений является сложная конструкция автодорожного полотна.

В основе разработки настоящего изобретения стоит задача по разработке автодорожного полотна с повышенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная задача достигается тем, что в известном автодорожном полотне, включающем основание, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных посередине протектора утилизированных покрышек и связанных между собой канатами, в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Отличием настоящего изобретения от прототипа является использование разрезных утилизированных покрышек различного диаметра, причем в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи, в результате чего достигается высокая трещиностойкость, повышенная несущая способность и устойчивость.

Изобретение поясняется чертежами, где на

фиг.1 - поперечный разрез автодорожного полотна;

фиг.2 - элементы покрытия в основании автодорожного полотна, вид сверху;

фиг.3 - положение покрышек в основании автодорожного полотна;

фиг.4 - положение покрышек в откосах насыпи.

Автодорожное полотно состоит из основания грунта 1 с насыпью 2, в которой расположены армирующие элементы 3, выполненные из разрезных утилизированных покрышек, стянутых друг с другом канатами 4.

Покрытие автодорог осуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают покрышки 3 плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания грунта 1 насыпи 2. Покрышки 3 поперек оси дороги связывают друг с другом стальными канатами 4. Последним этапом верхний слой насыпи с уложенными крышками уплотняют. При этом покрышки вдавливают в верхний слой насыпи.

В строительном павильоне Тверского государственного технического университета проведены опытно-лабораторные испытания целесообразности применения предложенного автодорожного полотна. Испытания подтвердили экономическую целесообразность его использования и хорошие технические характеристики.

Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

дорожная плита -  патент 2522567 (20.07.2014)
автомобильная дорога с твердым покрытием и способ ее эксплуатации -  патент 2521683 (10.07.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520226 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520116 (20.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515801 (20.05.2014)
способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515799 (20.05.2014)

Класс E02D17/18 возведение насыпей

Класс E02D17/20 укрепление откосов 

противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
способ крепления откоса геосотовым геосинтетическим материалом -  патент 2525405 (10.08.2014)
способ укладки гибкого защитного бетонного мата на донную поверхность и универсальный гибкий защитный бетонный мат (варианты) -  патент 2518419 (10.06.2014)
противооползневая система биопозитивной конструкции -  патент 2512201 (10.04.2014)
способ возведения противооползневого сооружения комбинированной конструкции -  патент 2512199 (10.04.2014)
способ возведения противооползневой системы биопозитивной конструкции -  патент 2512192 (10.04.2014)
устройство соединения для скрепления протяженных ячеистых конструкций локализации и соответствующий способ скрепления -  патент 2510442 (27.03.2014)
способ укрепления откосов земляного полотна -  патент 2507343 (20.02.2014)
гибкий бетонный мат с фиксацией изгиба (варианты) -  патент 2503773 (10.01.2014)
устройство фиксации грунта откоса -  патент 2498019 (10.11.2013)
Наверх