челюстной тракторный погрузчик

Классы МПК:B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 
B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шмидт Виктор Александрович,
Мельников Вениамин Георгиевич,
Невский Валентин Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-06
публикация патента:

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Технический результат - упрощение конструкции гидропривода, его системы управления и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия. При возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, отличающийся тем, что гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортные средства (А.С. 173654, B 66 С 23/54, 1963 г.).

Указанный погрузчик производит перенос груза из положения набора в положение разгрузки с помощью поворотной рамы, приводимой в действие двумя парами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел.

Траектория движения груза определяется радиусом вращения рамы, шарнирно закрепленной на неподвижном основании.

При подъеме и опускании груз имеет постоянный радиус вращения, что усложняет конструкцию и снижает эффективность гидропривода погрузчика.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины и гидропривод (А.С. 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969 г.).

Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.

Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с поворотной рамой относительно корпуса базовой машины.

Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления, иди автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления.

Кроме того, в момент переключения гидроцилиндров происходит остановка поворотной рамы с грузом, что приводит к возникновению динамических нагрузок, отрицательно влияющих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Основная задача изобретения заключается в упрощении конструкции гидропривода, его системы управления и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Для достижения поставленной задачи гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины гидропривода имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а последовательность их работы достигается тем, что при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент М1 при работе первых гидроцилиндров больше вращающего момента 2 вторых гидроцилиндров, т.е.

М1=P1челюстной тракторный погрузчик, патент № 2200122H1>M2=P2челюстной тракторный погрузчик, патент № 2200122Н2,

где Р1 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания;

Р2 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины;

Н1 и H2 - плечи действия гидроцилиндров.

По отношению к аналогу предлагаемое устройство имеет следующие отличительные признаки.

Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.

Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию гидропривода, его систему управления и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

На чертеже - челюстной тракторный погрузчик.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания с плечом действия Н1 и развиваемым усилием Р1, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины с плечом действия Н2 и развиваемым усилием Р2.

Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7 и разные направления действия: поршневая полость гидроцилиндров 4 соединена со штоковой полостью гидроцилиндров 5, а штоковая полость гидроцилиндров 4 соединена с поршневой полостью гидроцилиндров 5.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5.

Так как при подъеме груза вращающий момент М11челюстной тракторный погрузчик, патент № 2200122Н1 гидроцилиндров 4 больше вращающего момента M2=P2челюстной тракторный погрузчик, патент № 2200122H2 гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 с захватным органом относительно основания 3.

После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки.

Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.

Класс B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 

трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
вагонный штабель преимущественно труб железнодорожного вагона-платформы -  патент 2416564 (20.04.2011)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2398731 (10.09.2010)
способ укладки грузов цилиндрической формы -  патент 2388627 (10.05.2010)
способ погрузки труб -  патент 2279395 (10.07.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
устройство для погрузки длинномерных грузов -  патент 2240239 (20.11.2004)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2205147 (27.05.2003)
вагон для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов -  патент 2132895 (10.07.1999)
способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав -  патент 2117088 (10.08.1998)

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

Наверх