зажим косой и рессорной струны

Классы МПК:B60M1/24 зажимы; сращиватели; анкерные контакты 
B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Порцелан Арнольд Александрович,
Порцелан Анна Арнольдовна,
Катин Рудольф Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. Зажим косой или рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения в них многопроволочного провода и болтовое соединение, которое скрепляет плашки. Рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным. Ширина зажима составляет 40-50 мм. Зажим изготовлен методом горячей штамповки. Желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2. Технический результат - уменьшение веса зажима, увеличение надежности работы при эксплуатации, уменьшение нагрева зажима. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Зажим косой или рессорной струны, содержащий две плашки с желобами для размещения многопроволочного провода и болтовое соединение, скрепляющее плашки, отличающийся тем, что рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным.

2. Зажим по п. 1, отличающийся тем, что ширина зажима составляет 40-50 мм.

3. Зажим по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он изготовлен методом горячей штамповки.

4. Зажим по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному и городскому транспорту, а именно к арматуре воздушной контактной сети.

Известен зажим рессорной струны, содержащий две плашки с желобами для размещения в них рессорной струны, и болтовое соединение, скрепляющее плашки (RU 2115569 С1, 20.07.1998, В 60 М 1/24).

Недостатком известной конструкции является ненадежность крепления струны и большой вес зажима.

Техническим результатом изобретения является уменьшение веса зажима почти в два раза, увеличение надежности работы в эксплуатации, увеличение контакта зажима с проводом и возможность пропуска большего значения тока и, как следствие, меньший нагрев зажима в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что зажим косой и рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения многопроволочного провода и болтовое соединение, скрепляющее плашки, косая или рессорная струны укреплены посредством болтового соединения, причем один из болтов выполняет функцию оси и втулки, при этом плашки имеют по два отверстия, одно из которых имеет резьбовое гнездо, а второе проходное, причем в каждом соединении резьбовые отверстия для крепления болтов расположены встречно.

Ширина зажима составляет 40 - 50 мм.

Зажим изготовлен методом горячей штамповки. В желобах размещен многопроволочный провод сечением 70-150 мм2.

На фиг.1 представлен зажим косой и рессорной струн. На фиг.2 - вид зажима с торца.

Зажим содержит плашки 1 и 2 с желобами 3 и 4 для размещения многопроволочного провода 5 и болтовые соединения 6 и 7. Втулка 8 болтового соединения выполняет роль оси, на которой крепится рессорная или косая струна 9. Желоба 3 и 4 выполнены с плавным выходом 10 из зажима, за счет чего увеличивается площадь контакта зажима с многопроволочным проводом. Плашки имеют два отверстия, одно из которых имеет резьбовое гнездо, а второе выполнено проходным, причем в каждом соединении резьбовые отверстия для крепления болтов расположены встречно.

Ширина зажима 40-50 мм. При ширине менее 40 мм будет происходит деформация многопроволочного провода, на который зажим установлен, из-за механической нагрузки рессорной струны. При ширине зажима более 50 мм происходит утяжеление и удорожание подвески в целом. Поэтому интервал 40-50 мм является оптимальным.

Зажим монтируется в обхват многопроволочного провода, что исключает его возможное падение на землю в процессе монтажа. Конструкция зажима исключает повреждение медной оболочки при монтаже струны в сталемедном исполнении. Крепление струны 9 через втулку 8 обеспечивает ее свободное перемещение в зажиме при температурных изменениях. Кроме того, для повышения надежности работы узла крепления рессорной струны цепной контактной подвески плашки зажима имеют желоб для крепления их в обхват на многопроволочных проводах сечением 70-150 мм2.

Надежность работы зажима повышается за счет изготовления плашек способом горячей штамповки, что полностью исключает возможность появления раковин в металле зажима.

Класс B60M1/24 зажимы; сращиватели; анкерные контакты 

токопроводящая арматура контактной сети электрифицированных железных дорог и способ ее изготовления -  патент 2529086 (27.09.2014)
зажим для контактного провода -  патент 2380243 (27.01.2010)
скользящий подвес контактного провода -  патент 2372219 (10.11.2009)
зажим средней анкеровки контактного провода -  патент 2352477 (20.04.2009)
безболтовой соединительный зажим -  патент 2335416 (10.10.2008)
зажим концевой для контактной сети электрифицированного транспорта -  патент 2292274 (27.01.2007)
зажим для соединения проводов контактной подвески -  патент 2264932 (27.11.2005)
соединительный зажим -  патент 2258988 (20.08.2005)
зажим стыковой для контактных проводов (варианты) -  патент 2255006 (27.06.2005)
соединительный зажим -  патент 2247041 (27.02.2005)

Класс B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 

Наверх