траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Хабаровский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Траверса для лесоматерилов включает балку (1) с опорами, крепление тягового органа (3) и седло в виде пружин (4) и опирающегося на них посредством роликов (5) гибкого элемента (6), концы которого закреплены на балке. Гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки, выполненной в виде пружины (7). Изобретение повышает надежность. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде пружин и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке, отличающаяся тем, что гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки, выполненной в виде пружины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов).

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая балку с опорами, креплением тягового органа и седлом, образованным стойками и гибким элементом (а. с. СССР 1535806, В 65 G 47/38, БИ 2, 1990).

Недостатком траверсы является то, что стойки выполнены жесткими. Это приводит к тому, что во время сброски бревно ударяется по стойкам (при перекатывании через них), что приводит к поломкам стоек и динамическим нагрузкам на сбрасыватели.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде пружин и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке (а.с. СССР 1648863, В 65 G 47/38, БИ 18, 1991).

Недостатком известной траверсы является спадание гибкого элемента с роликов при переходе траверсы с верхних направляющих на нижние и движении траверсы в опрокинутом состоянии по нижним направляющим, так как гибкий элемент (трос) в нижней точке седла не связан с балкой. Это приводит к поломкам и отказам траверс.

Технической задачей является повышение надежности траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки. При этом стяжка выполнена в виде пружины.

Применение стяжки обеспечивает надежное фиксирование гибкого элемента на роликах за счет его натяжения относительно стоек-пружин, которые находятся при этом постоянно в напряжении. Использование стяжки в виде пружины обеспечивает заданное конструктивно значение натяжения гибкого элемента независимо от того, где находится траверса (на нижних или верхних направляющих) в процессе эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид траверсы для лесоматериалов с бревном.

Траверса для лесоматериалов содержит балку 1 с опорами, например катками 2, крепление тягового органа 3, седло в виде пружин 4 и опирающийся на них посредством роликов 5 гибкий элемент 6, концы которого закреплены на балке 1. Гибкий элемент 6 средней частью присоединен к балке 1 посредством стяжки, выполненной, например, в виде пружины 7, с предварительным напряжением, обеспечивающим натяжение гибкого элемента 6.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно питателем на седла траверс, которые перемещаются тяговым органом вдоль фронта складирования на катках 2. Во время загрузки и транспортировки лесоматериал надежно фиксируется на седлах за счет копирования его поверхности гибким элементом 6. После разгрузки средняя часть гибкого элемента 6 удерживается относительно балки 1 посредством пружины 7. Это исключает спадание гибкого элемента 6 с роликов 5 при переходе траверс с верхних направляющих на нижние и движении по нижним направляющим. Предварительная деформация пружины 7 обеспечивает придание гибкому элементу 6 постоянной формы седла, необходимой для взаимодействия с лесоматериалом при его загрузке и транспортировании.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок седла траверсы в процессе эксплуатации по причине обрыва гибкого элемента и спадания его с роликов.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх