насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к двс автомобиля

Классы МПК:F04D5/00 Насосы с круговым или поперечным потоком
F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка 
F02M37/04 насосами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Прана"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-06
публикация патента:

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса. Между крышками расположено рабочее колесо с лопатками. На внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга. Изобретение направлено на упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, отличающийся тем, что на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

Описание изобретения к патенту

Область применения техники

Изобретение относится к насосам и предназначено для подачи топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Уровень техники

Известны насосы вихревого типа для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащие две крышки, образующие корпус насоса, и расположенное между ними рабочее колесо с лопатками, закрепленное на валу электродвигателя.

В известных конструкциях насосов данного типа всасывающая и напорная полости насоса находятся с двух сторон рабочего колеса, располагаясь в крышках насоса (заявка Японии 3-61038, кл. F 04 D 5/00, публикация 18.09.1991).

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является вихревой насос для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками. Рабочее колесо приводится во вращение валом электродвигателя (Международная заявка 92/00457, кл. F 04 D 5/00, публикация 09.01.1992).

Недостатком прототипа является сложность сборки, при которой требуется иметь приспособление, жестко фиксирующее крышки насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга для обеспечения точного взаимного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса, что необходимо для реализации таких параметров насоса, как напор, подача и КПД.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса путем жесткой фиксации крышек насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга.

Поставленная задача достигается тем, что в насосе бензиновом вихревом для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащего наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, согласно изобретению на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному пазу на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и установки в этих пазах фиксирующего элемента (например, штифта), обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан общий вид насоса, на фиг.2 - вид насоса сбоку.

Лучший вариант реализации изобретения

Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля содержит закладной фиксирующий элемент 1 (например, штифт), расположенный в пазу 2 наружной крышки 3 и в пазу 4 внутренней крышки 5. Между крышками 3 и 5 расположено рабочее колесо 6 с лопатками 7. На наружной крышке 3 расположены всасывающий патрубок 8 и всасывающая полость 9. На внутренней крышке 5 расположена напорная полость 10. Рабочее колесо 6 надето на вал 11 электродвигателя 12.

При сборке между крышками 3 и 5 вставляют рабочее колесо 6 с лопатками 7, после чего крышки 3 и 5 располагают по окружности так, чтобы пазы 2 и 4, находящиеся на внешних поверхностях крышек 3 и 5, расположились соосно, после чего в пазы 2 и 4 устанавливают закладной элемент 1, жестко фиксирующий крышки 3 и 5 от поворота вокруг оси относительно друг друга. Затем в рабочее колесо 6 вставляют вал 11 электродвигателя 12, после чего надевают корпус 13, края которого завальцовывают, обеспечивая сборку насоса в одно целое.

Устройство работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 6 на валу 11 электродвигателя 12 топливо через всасывающий патрубок 8 и всасывающую полость 9 крышки 3 подается рабочим колесом 6 в напорную полость 10 крышки 5, откуда топливо прокачивается через электродвигатель 12 к ДВС автомобиля.

Промышленная применимость

Устройство может быть изготовлено на существующем оборудовании с применением существующих технологий.

Класс F04D5/00 Насосы с круговым или поперечным потоком

Класс F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка 

Класс F02M37/04 насосами

Наверх