петля дверная для автомобиля

Классы МПК:E05D11/06 приспособления в петлях, ограничивающие движение створок при открывании 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля. Петля дверная для автомобиля содержит два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе - неподвижным, соединенных между собой осью сочленения. Одно из звеньев, в частности неподвижное, содержит по меньшей мере одну опорную поверхность для упора в нее выступа, выполненного на втором звене петли, а именно подвижном. Упомянутая опорная поверхность представляет собой наклонную плоскость, ниспадающую в сторону расположения выступа при открытом положении двери, причем концевая часть выступа в поперечном сечении выполнена с радиусным скруглением. Данная конструкция петли увеличивает ресурс ее работы и повышает точность заданного угла открывания петли. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Петля дверная для автомобиля, содержащая два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе - неподвижным, соединенных между собой осью сочленения и выполненных с возможностью ограничения угла открывания двери, отличающаяся тем, что одно из звеньев содержит по меньшей мере одну опорную поверхность для упора в каждую выступа, выполненного на втором звене петли, при этом опорная поверхность представляет собой наклонную плоскость, ниспадающую в сторону расположения выступа при открытом положении двери, концевая часть которого в поперечном сечении выполнена с радиусным скруглением.

2. Петля дверная для автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что неподвижное звено содержит две опорные поверхности, а подвижное звено содержит два выступа, ограничивающих угол открывания двери.

3. Петля дверная для автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что неподвижное звено на тыльной стороне содержит ребра жесткости, расположенные ниже опорной поверхности.

4. Петля дверная для автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой стороне неподвижного звена выполнены углубления.

5. Петля дверная для автомобиля по п.3, отличающаяся тем, что лицевая поверхность ребер жесткости выполнена с радиусным скруглением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петле дверной, одно из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено - с дверью.

Из уровня техники известна конструкция петли дверной для автомобиля (ближайший аналог-заявка Франции 2606822, кл. Е 05 D 7/10, 5/12, 11/06, В 60 J 5/00, опубл. 20.05.88, бюл. 20), содержащая подвижное и неподвижное звенья, первое из которых жестко крепится к кузову, а второе - к двери. Подвижное и неподвижное звенья соединены между собой осью сочленения, размещенной в двух самосмазывающихся втулках, расположенных в отверстии одного из упомянутых звеньев петли, в частности неподвижном. Неподвижное звено на тыльной стороне содержит две опорные поверхности для упора в них выступов, выполненных на подвижном звене. Опорная поверхность представляет собой выемку, выполненную с радиусным округлением. Выступы в поперечном сечении имеют несколько угловых зон, одной из которых он упирается в упомянутую опорную поверхность.

Описанная конструкция является простой в использовании, однако в процессе изготовления и сборки появляются отклонения в осевых отверстиях подвижного и неподвижного звеньев, результатом которых является отклонение изначально заданных сопрягаемых поверхностей выступа и опорной поверхности. Все это в целом приводит к отклонению заданного угла открывания петли двери и, как следствие, к потере времени при установке на дверь навесных узлов и аксессуаров.

Задача изобретения направлена на увеличение ресурса работы петель двери и повышение точности заданного угла открывания петель.

Для решения поставленной задачи петля дверная для автомобиля содержит два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе - неподвижным, соединенных между собой осью сочленения, причем одно из звеньев содержит по меньшей мере одну опорную поверхность для упора в каждую выступа, выполненного на втором звене петли и ограничивающего угол открывания двери, опорная поверхность представляет собой наклонную плоскость, ниспадающую в сторону расположения выступа при открытом положении двери, концевая часть которого в поперечном сечении выполнена с радиусным скруглением; неподвижное звено содержит две опорные поверхности, а подвижное звено содержит два выступа, ограничивающих угол открывания двери; неподвижное звено на тыльной стороне содержит ребра жесткости, расположенные ниже опорной поверхности, причем лицевая поверхность ребер жесткости выполнена с радиусным скруглением; на лицевой стороне неподвижного звена выполнены углубления.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид на петлю с тыльной стороны.

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Фиг.3 - вид на петлю с лицевой стороны.

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Фиг.5 - разрез В-В на фиг.3.

Петля 1 дверная для автомобиля содержит подвижное 2 и неподвижное 3 звенья, соединенные между собой осью сочленения 4, размещенной по меньшей мере в одной самосмазывающейся втулке 5, расположенной в одном из звеньев 2 или 3 петли 1, содержащем по меньшей мере одну опорную поверхность 6 для упора в нее выступа 7, ограничивающего угол открывания двери автомобиля и выполненного на втором звене 3 или 2 петли 1, соответственно.

Неподвижное звено 3 петли 1 выполнено Г-образной формы и содержит основание 8, которым жестко крепится к кузову автомобиля посредством разъемного соединения, например болт-гайка (на фигурах не представлено), и крыло 9, на концевой части 10 которого выполнено сквозное отверстие 11, в котором размещаются одна или две самосмазывающиеся втулки 5, в осевом отверстии 12 которой располагается ось сочленения 4. Если в конструкции петли 1 применяются две самосмазывающиеся втулки 5, то они имеют зеркально отраженную форму и расположены друг против друга в выходных частях 13 упомянутого отверстия 11, как изображено на фигуре 5.

Преимущественным вариантом исполнения петли 1 является выполнение на неподвижном звене 3 двух опорных поверхностей 6, а на подвижном звене 2 - двух выступов 7, как изображено на фигуре 1.

Опорные поверхности 6 выполнены в боковых зонах 14 неподвижного звена 3 и представляют собой наклонную плоскость, ниспадающую в сторону расположения выступа 7 при максимально открытом положении двери, как изображено на фигуре 4. Неподвижное звено 3 содержит на тыльной стороне ребра жесткости 15, а на лицевой стороне - углубления 16. Ребра жесткости 15 расположены ниже опорной поверхности 6 и соединяют основание 8 и крыло 9 неподвижного звена 3, причем лицевая поверхность 17 ребер жесткости 15 выполнена с радиусным скруглением, что в целом позволяет сохранить необходимую жесткость конструкции при улучшенной внутренней структуре материала, из которого выполнено неподвижное звено 3 петли 1.

Подвижное звено 2 содержит участок 18, которым оно жестко крепится, например сваркой, к двери автомобиля (на фигурах не изображено), и две лапки 19, между которыми располагается концевая часть 10 неподвижного звена 3. Каждая лапка 19 содержит сквозное отверстие 20, в котором располагается ось сочленения 4, и выступ 7, концевая часть 21 которого в поперечном сечении выполнена с радиусным скруглением.

Подвижное 2 и неподвижное 3 звенья петли 1 соединены между собой осью сочленения 4 таким образом, что последняя оказывается размещенной в осевом отверстии 12 самосмазывающейся втулки 5, а также в отверстиях 20 лапок 19, при этом концевые части 22 оси сочленения 4 выполнены развальцованными.

При открывании двери на максимальный угол происходит соприкосновение концевой части 21 выступа 7 с опорной поверхностью 6 по линии касания, что позволяет значительно повысить точность угла открывания двери и, как следствие, значительно сократить время, выделенное для установки на дверь навесных узлов и/или различных аксессуаров, особенно на поточных линиях конвейера.

Наверх