несимметричная подкрановая конструкция

Классы МПК:B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Пензенская государственная архитектурно-строительная академия
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии и связано преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Несимметричная в сечении металлическая подкрановая конструкция содержит двутавровую подкрановую балку, соединенную с горизонтальной тормозной балкой. Двутавровая подкрановая балка содержит верхний пояс, выполненный из трубы, наклонную стенку и нижний пояс. Стенка подкрановой балки ориентирована по радиусу из центра трубы и наклонена под острым углом к вертикали. Тормозная балка содержит внешний пояс и тормозной лист. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и придание подкрановой конструкции амортизирующей способности. 4 ил., 3 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Несимметричная в сечении металлическая подкрановая конструкция, содержащая подкрановую балку с трубчатым верхним поясом, соединенную с горизонтальной тормозной балкой, отличающаяся тем, что стенка подкрановой балки ориентирована по радиусу из центра трубы и наклонена под острым углом к вертикали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлическим подкрановым конструкциям, преимущественно в цехах черной и цветной металлургии с интенсивным тяжелым режимом работы (8К, 7К).

Известна несимметричная подкрановая конструкция, состоящая из двутавровой подкрановой ориентированной вертикально и горизонтальной тормозной балок. Балки соединены между собой и представляют тонкостенный несимметричный стержень незамкнутого профиля, подверженный косому изгибу от сил, действующих вертикально - Р и горизонтально - T, причем горизонтальные силы по действующим нормам [1, с.6] достигают до 10% от вертикальных (8К, 7К).

Т=0,1Р

Одновременно на подкрановую балку через рельс передаются крутящие воздействия Мкр, так как силы Р и Т действуют с эксцентриситетом [2, с. 48], [3, с. 187, рис. 10.9], [4, с. 377, рис. 15.11].

За аналог примем патентный документ RU 98112777 A, 10.04.2000, в котором описана металлическая подкрановая конструкция, содержащая подкрановую балку с трубчатым верхним поясом, соединенную с горизонтальной тормозной балкой.

Недостаток аналога - пониженная несущая способность несимметричного сечения, так как его главные оси направлены под углом к плоскости действия максимального изгибающего момента и поэтому прочностные свойства используются нерационально [5, с. 483-494].

Техническая задача изобретения - снижение материалоемкости и придание подкрановой конструкции амортизирующей способности.

Задача решена тем, что верхний пояс подкрановой балки выполнен из трубы, а ее стенка ориентирована по радиусу из центра трубы и наклонена под острым углом несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 к вертикали.

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

где статические моменты элементов тормозной балки относительно второстепенной оси y из полюса О0:

Sуг = Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г - горизонтального тормозного листа;

Sу вн = Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн - внешнего пояса тормозной балки;

SуТ = Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г+Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн - всей тормозной балки относительно второстепенной оси y;

Sxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 - статический момент вертикально ориентированной балки относительно второстепенной оси x при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=0.

Sстстrст - стенки вертикального двутавра;

площади сечений элементов подкрановой конструкции:

Аг - горизонтального листа тормозной балки;

Авн - внешнего пояса тормозной балки;

A0 - трубы;

Ан - нижнего пояса;

Аст - стенки балки;

А=Атвн+A0ст+Aн - площадь всего сечения подкрановой конструкции;

моменты инерции:

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 максимальный момент инерции стенки до поворота,

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 минимальный момент инерции стенки до поворота;

плечи, измеренные от полюса О0 до центра тяжести соответствующего элемента в радиальном направлении:

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г - горизонтального тормозного листа;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн - внешнего пояса;

rн - нижнего пояса;

rст - стенки балки.

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 - угол между осью Х и нормалью к стенке, отсчитываемый в сторону тормозной балки.

Наклоном стенки подкрановой конструкции обеспечена благоприятная ориентация главных осей Х и У сечения и уменьшение материалоемкости, то есть плоскость действия максимального изгибающего момента Мmax совмещена с плоскостью максимального момента инерции Jmax сечения.

Сечение несимметричной подкрановой конструкции содержит трубчатый верхний пояс, наклонную стенку, горизонтальный нижний пояс и горизонтальную тормозную балку, включающую в себя тормозной лист и внешний пояс.

Центробежный момент инерции сечения JXY зависит от распределения материала по сечению и угла наклона несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 стенки к вертикали.

Координаты центра тяжести О несимметричной подкрановой конструкции по отношению к центру тяжести трубчатого пояса 0 определяют следующим образом:

по вертикали относительно оси х0.

Cy = Sxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720cosнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720/A, (2)

где Sxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 = (Aнrн+Aстrст)cosнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 - статический момент нижнего пояса и наклонной стенки;

по горизонтали относительно второстепенной оси y:

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720x=Sy/A, (3)

где Sу - статический момент всего сечения, который складывается из статического момента тормозной балки SyT.

SyT = Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г+Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн

и статического момента наклонной балки Syнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 относительно оси y

Syнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 = (Aнrн+Aстrст)sinнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720.

Статический момент всего сечения

SY = Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г+Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн+(Aнrн+Aстrст)sinнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720.

Тормозную и подкрановую балки соединяют вместе, образуя единую конструкцию. Центробежный момент инерции ее относительно главных осей: горизонтальной X и вертикальной Y, проходящих через центр тяжести сечения, равен нулю (JXY=0), так как несимметричное сечение в целом и наклонная стенка обладают равными по величине, но противоположными по знаку центробежными моментами инерции относительно центра О всего сечения.

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

где rстsinнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720, rстcosнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720, rнsinнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720, rнcosнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 - проекции радиусов на оси X, Y соответственно.

Тогда центробежный момент инерции Jxy будет равен

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

Из формулы (4) получена формула (1), определяющая, каким образом должна быть наклонена стенка, чтобы главные оси Х и Y, проходящие через центр тяжести подкрановой конструкции, приняли соответственно горизонтальную и вертикальную ориентацию.

Конструкцию изготавливаем следующим образом. Точно определяем угол наклона стенки по отношению к вертикали по формуле (1), округляем угол до целого, а затем из формулы (5) находим статический момент тормозной балки, обеспечивающий равенство центробежного момента инерции сечения нулю (Jxy=0).

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

где Sxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 - статический момент вертикально ориентированной конструкции относительно оси x при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 = 0.

Затем, имея статический момент тормозной балки SyT, определяем ширину горизонтального тормозного листа

bг={SyT-0,5[Aвн(d+tвн)+Aгd]}/[Aвн+0,5 Aг]. (6)

Для нахождения моментов инерции предлагаемого сечения используем формулу

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

Далее найдем центробежный момент инерции относительно главных осей Х и Y:

JXY=Jxy-Aнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720XCY. (8)

Эту формулу будем использовать для проверки правильности вычислений. При правильном вычислении JXY будет равен нулю. Разработанная несимметричная конструкция, образованная из трубы, наклонной стенки, нижнего пояса и тормозной балки, имеет горизонтальную и вертикальную ориентацию главных осей Х и Y, поэтому в нашем случае при изгибе сечения напряжения в крайних точках на 20-25% меньше.

Моменты инерции и моменты сопротивления несимметричного сечения определяем обычным образом [5].

Первоначально для упрощения вычислений находим моменты инерции относительно второстепенных осей x и y, проходящих через центр тяжести трубы (при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=0).

Тогда моменты инерции Jx и Jy будут равны:

относительно оси x

Jx=несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jx соб + Aстrст 2 + Aнrн 2

относительно оси y

Jy = несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jy соб + Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967202г + Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967202вн, (9)

где суммы собственных моментов инерции элементов подкрановой балки

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jx соб=J0+[Aстhст 2нtн 2+Aгtг 2+Aвнhвн 2]/12;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jy соб=J0+[Aстtст 2+Aнbн 2+Aгbг 2+Aвнtвн 2]/12;

первые три слагаемых учитывают подкрановую балку, остальные - тормозную балку.

Моменты инерции всего сечения с наклонной стенкой относительно вспомогательных осей x и y при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 0

относительно оси x

Jxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 = несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jx собнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720+[Aстr2ст+Aнr2н]cos2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720,

относительно оси y

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

причем при вычислении собственных моментов инерции необходимо учитывать угол поворота несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 стенки, то есть

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

Затем, используя координаты центра тяжести подкрановой конструкции, определяем главные моменты инерции

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

Моменты сопротивления крайних точек находим обычным образом

WX=JX/y; WY=JY/x, (11)

где x и y координаты соответствующих точек.

Сопоставление разработанной конструкции с аналогом [3, 4] показывает ее существенные отличия. В прототипе главные оси Х и Y занимают произвольное положение, отличное от горизонтали и вертикали, поэтому при изгибе сечения напряжения в точках, наиболее удаленных от его центра тяжести возрастают, т. к. расстояние до них приходится измерять по радиусу.

В нашем же случае оси Х и Y занимают соответственно горизонтальную и вертикальную ориентацию, что приводит к значительному снижению материалоемкости (22,2%, см. пример).

На фиг.1 показано сечение подкрановой конструкции, состоящей из подкрановой 1 и тормозной 2 балок; на фиг.2 - фасад. Подкрановая балка содержит трубу a, наклонную стенку b и нижний пояс с. Тормозная балка 2 содержит внешний пояс d и тормозной лист e и соединена с подкрановой.

Разработанную конструкцию изготавливаем следующим образом.

Моменты инерции и моменты сопротивления определяем обычным образом [5]. Для упрощения вычислений находим моменты инерции относительно второстепенных осей x и y (9), проходящих через центр тяжести трубы, а затем, используя координаты центра тяжести всей подкрановой конструкции, определяем характеристики сечения и изготавливаем конструкцию с полученными характеристиками.

Пример конкретного выполнения (фиг.3 и 4).

Сравним разработанную конструкцию с аналогом, рассчитанным в учебнике профессора К.К.Муханова (6, с. 254, рис. VI, 44).

Характеристики его приведены в табл. 1. В этой же таблице приведены размеры, площади и статические моменты элементов сечения разработанной конструкции относительно осей x и y, уменьшенного на 22,2% по сравнению с аналогом.

Для перехода от обычной двутавровой подкрановой конструкции к разработанной необходимо уменьшить площади поперечных сечений нижнего пояса на 20-25%, стенки на 30-35%. Сечение верхнего пояса нужно уменьшить на 30-35% и заменить трубой.

Изготовление производим в определенной последовательности:

1. Определяем моменты инерции стенки балки до поворота ее. Собственные моменты инерции стенки подкрановой балки до поворота (несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=0)

Jстmax=Aстhст 2/12=165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967201382/12=262807,2 см4;

Jстmminстtст 2/12=165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967201,22/12=19,872 см4.

2. Определяем статические моменты S подкрановой балки 1, то есть при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=0 из полюса О0 (см. табл. 2).

3. По формуле (1) определяем угол наклона несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 стенки наклонной подкрановой балки

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720 =arcsin[8181,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672025737,6/416,07]/[165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672085,252+74,8несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720155,352+262807,2-19,872-

-25737,62/416,07] = 17,54o.

Принимаем несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=17o.

В табл.2 приведены статические моменты элементов разработанного сечения в полярных координатах относительно полюса O0.

По ормуле (5) уточняем статический момент тормозной балки 2 при несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720=17o.

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

По формуле (6) уточняем ширину горизонтального тормозного листа

bг=(SyT-0,5[Aвн(d+tвн)+Aгd])/[Aвн+0,5Aг];

bг=[7937,59-0,5несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720(36несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720(32,5+1,2)+60несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672032,5)]/[36+0,5несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672060]=96,3 см;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720г=0,5(d+bг=0,5(32,5+96,3)=64,4 см.

При этой ширине горизонтального листа тормозная балка обеспечивает заданную величину статического момента SyT=7937,59. Отрезаем от горизонтального листа полосу шириной 100-96,3=3,7 см (t=0,4 см) и привариваем ее к листу снизу посередине ширины его в качестве продольного ребра жесткости. При этом площадь всего сечения остается неизменной (A=416,07 см2).

Уточняем расстояния до центров тяжести элементов тормозной балки

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вн=0,5(d+tвн)+bг=0,5(32,5+1,2)+96,3=113,15 см.

5. Находим координаты центра тяжести сечения (фиг.1) всей наклонной конструкции

по горизонтали

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720X =[7937,59+25737,6 sin17o]/416,07=37,16 см;

по вертикали

Cy = Sxнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720cosнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720/A;

Сy=25737,6 cos17o/416,07=59,16 см.

6. Находим центробежный момент инерции относительно полюса 0

Jxy=0,5 (Астrст 2нrн 2+Jстmах-Jстmin)sin2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720;

Jxy=0,5(165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672085,252+74,8несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720155,352+

+262807,2-19,87)sin 2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672017o=914697,4 см4

7. Находим главный центробежный момент сечения JXY относительно полюса О:

JXY=Jxyнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720xСy

JXY=914697-416,07несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672037,1632несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672059,1557=0

Убедились, что наклонный двутавр запроектирован правильно.

8. Определяем собственные моменты инерции элементов сечения

- ее стенки, после поворота на 17o

Jстmах=0,5(JX+JY)+0,5(JX-JY)cos 2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720;

Jcтmах=0,5(262807,2+19,87)+0,5(262807,2-

-19,87)cos 2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672017o=240344 см4;

Jcтmin=0,5(JX+JY)-0,5(JX-JY)cos 2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720;

Jстmin=0,5(262807,2+19,87)-0,5(262807,2-

-19,87)cos 2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672017o=22483,3 см4;

- внешнего пояса (30 х1,2) тормозной балки

Jxвн=Aвнhвн 2/12=36несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720302/12=2700 см4;

Jyвн=Aвнtвн 2/12=36несимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967201,22/12=4,32 см4;

- горизонтального тормозного листа

J=60несимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967200,62/12=1,8 см4;

J=60несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672096,32/12=46368,5 см4.

Тогда сумма собственных моментов инерции всего сечения будет равна

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jхсоб=Jхв+Jхн+Jстmах+Jхвн+Jхг;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jxсоб=10013,9+30,17+240344+2700+1,8=253090 см4;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jyсоб=J+J+Jстmin+Jyвн+J;

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jycoб=10013,9+7205,73+22483,3+4,32+46368,5=86075,7 см4.

В табл. 3 приведены характеристики элементов разработанного сечения, а также полярные координаты центров тяжести элементов по отношению к полюсу O0 в центре трубы и собственные моменты инерции элементов.

9. По формулам вычисляем сначала моменты инерции всего сечения относительно осей x, y

Jx = несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Jx соб+(Aстr2ст+Aнr2н)cos2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720;

Jx=253090+(165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672085,252+74,8несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720155,352)cos217o=3004605,4 см4;

Jy = несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720JY соб+Aгнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967202г+Aвннесимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967202вн+(Aстr2ст+Aнr2н)sin2несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720;

Jy= 86075,7+60несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672064,42+36несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720113,152+(165,6несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672085,252+74,8несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720155,352)sin217o; Jy=1053010,1 см4.

10. Главные моменты инерции:

JX=Jx-ACy 2=3004605-416,07несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672059,15572=1548607 см4;

JY=Jy-Aнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 21967202x=1053010,1-416,07*37,16322=4/8372,7 см4.

10. Проверяем нормальные напряжения при изгибе в вертикальной плоскости относительно главной оси Х (h=138 cos17o+2,2+32,5=166,67 см):

на верхнем краю сечения в точке А

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вх/JX=3839000(59,1557+32,5/2)/

/1548607=186,93 МПа<230 МПа;

на нижнем краю сечения

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720нx =М(h-С-d/2)/JX=3839000(166,67-

-59,15-32,5/2)/1548607=226,2<230МПа;
несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720ox =MCy/JX=3839000несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672059,1557/

/1548607=146,65 МПа;

напряжения при изгибе в горизонтальной плоскости в точке А

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Ay = Mтнесимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720x/JY=383900несимметричная подкрановая конструкция, патент № 219672037,1632/

/478372,7=29,82 МПа;

напряжения при изгибе в горизонтальной плоскости в точке С

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Cy =Mт(несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720x+d/2)/Jy=383900несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720(37,1632+

+32,5/2)/478372,7=42,86 МПа;

Проверка прочности при косом изгибе в точке С

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720cx+несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720cy =146,647+42,86=189,51 МПа<R=230 МПа.

Проверка прочности при косом изгибе в точке А

несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720вх+несимметричная подкрановая конструкция, патент № 2196720Ay =186,931+29,82=216,75 МПа<R=230 МПа.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления несимметричной подкрановой конструкции позволяет снизить материалоемкость ее на 22,2 %.

Экономический эффект от разработанного способа изготовления подкрановой конструкции достигает 20-25% и возникает из-за согласования плоскости действия изгибающего момента и плоскости, в которой момент инерции при изгибе.

Литература

1.СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия./Госстрой СССР М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987, 36 с.

2. СНиП II-23=81 *Стальные конструкции./Госстрой СССР М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988, 96 с.

3. Металлические конструкции./ Под ред. Н.П.Мельникова. М.: Стройиздат, 1980. - 776 с. (Справочник проектировщика.)

4. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов. Е.И.Беленя и др.: под общей ред. Е.И.Беленя. М.: Стройиздат, 1986. - 560 с.

5. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. - М.: Физматлит, 1956. - 856с.

6. Муханов К. К. Металлические конструкции. Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1978. - 572 с.

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)

Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов

Наверх