устройство для спуска груза в виде гибкого элемента

Классы МПК:B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами
B64D17/22 подвески грузов 
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно- исследовательский институт экспериментальной физики,
Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к области средств для сбрасывания предметов в полете. Устройство содержит парашют, подвесную систему, приспособление для транспортировки груза с дном и открытым торцом. Подвесная система состоит из двух групп лент и стренги. Гибкий элемент уложен и закреплен над дном приспособления для упаковки груза посредством первой группы лент, соединенных распадающимися на заданной высоте замками. Один конец гибкого элемента выполнен с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент. Приспособление для транспортировки груза с укладкой гибкого элемента второй группой лент и стренгой соединено с парашютом с возможностью расположения укладки гибкого элемента над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта. Предусмотрен вариант устройства с дополнительным парашютом, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза, при этом конец гибкого элемента соединен с дополнительным грузом. Гибкий элемент и дополнительный парашют выполнены из токопроводящего материала. Изобретение направлено на снижение электрической активности грозовых облаков в заданном районе. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Устройство для спуска груза в виде гибкого элемента, содержащее парашют, подвесную систему, приспособление для транспортировки груза с дном и открытым торцом, отличающееся тем, что подвесная система содержит две группы лент, стренгу, гибкий элемент уложен и закреплен над дном приспособления для транспортировки груза посредством первой группы лент, соединенных распадающимися на заданной высоте замками, один конец гибкого элемента выполнен с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент, приспособление для транспортировки груза с укладкой гибкого элемента второй группой лент и стренгой соединено с парашютом с возможностью расположения укладки гибкого элемента над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один конец гибкого элемента соединен с дном приспособления для транспортировки груза.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один конец гибкого элемента соединен с дополнительным парашютом, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что другой конец гибкого элемента соединен с дополнительным грузом.

5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что гибкий элемент и дополнительный парашют выполнены из токопроводящего материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к парашютным системам с платформами для доставки грузов в заданные районы, и может быть использовано в метеорологии, например, для снижения электрической активности грозовых облаков.

Известна парашютная система, содержащая парашют с грузовой платформой, навигационную систему, блок обнаружения маяка, командный блок и блок управления стропами парашюта (патент РФ 2111898, МПК6 В 64 D 17/34, опубл. 27.05.98, бюл. 15).

Известна парашютная система, выбранная в качестве прототипа, содержащая парашют, подвесную систему, грузовую платформу, контейнер управления стропами парашюта, блок обнаружения маяка, командный блок управления стропами (патент РФ 2039680, МПК6 В 64 D 17/34, опубл. 20.07.95, бюл. 20).

Недостатком известных парашютных систем является невозможность доставки в заданную область груза в виде длинного гибкого элемента в вертикально развернутом виде.

Задачей предлагаемого решения является создание устройства для спуска и вертикального развертывания груза в виде гибкого элемента.

Технический результат: доставка груза в виде гибкого элемента в заданный район, его вертикальное развертывание, возможность снижения электрической активности грозовых облаков в заданном районе.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для спуска груза в виде гибкого элемента, содержащем парашют, подвесную систему, приспособление для транспортировки груза с дном и открытым торцом, подвесная система содержит две группы лент и стренгу, гибкий элемент уложен и закреплен над дном приспособления для транспортировки груза посредством первой группы лент, соединенных распадающимися на заданной высоте замками, один конец гибкого элемента выполнен с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент, приспособление для транспортировки груза с укладкой гибкого элемента второй группой лент и стренгой соединено с парашютом с возможностью расположения укладки гибкого элемента над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта.

Один конец гибкого элемента может быть соединен с дном приспособления для транспортировки груза или с дополнительным парашютом, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза, а другой конец гибкого элемента может быть соединен с дополнительным грузом.

Гибкий элемент и дополнительный парашют могут быть выполнены из токопроводящего материала.

От прототипа заявляемое техническое решение отличается тем, что подвесная система содержит две группы лент и стренгу, гибкий элемент уложен и закреплен над дном приспособления для транспортировки груза посредством первой группы лент, соединенных распадающимися на заданной высоте замками, один конец гибкого элемента выполнен с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент, приспособление для транспортировки груза с укладкой гибкого элемента второй группой лент и стренгой соединено с парашютом с возможностью расположения укладки гибкого элемента над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта.

Один конец гибкого элемента может быть соединен с дном приспособления для транспортировки груза или с дополнительным парашютом, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза, а другой конец гибкого элемента может быть соединен с дополнительным грузом.

Гибкий элемент и дополнительный парашют могут быть выполнены из токопроводящего материала. Выполнение в устройстве для спуска груза в виде гибкого элемента (ГЭ), содержащем парашют, подвесную систему, приспособление для транспортировки груза с дном и открытым торцом, подвесной системы из двух групп лент и стренги, укладка ГЭ над дном приспособления для транспортировки груза и закрепление его посредством первой группы лент, соединенных распадающимися на заданной высоте замками, выполнение одного конца ГЭ с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент, соединение приспособления для транспортировки груза с укладкой ГЭ второй группой лент и стренгой с парашютом с возможностью расположения укладки гибкого элемента над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта и одного конца ГЭ с дном приспособления для транспортировки груза позволяет после десантирования с самолета быстро доставить ГЭ в заданное место, например в облако, извлечь ГЭ из приспособления для транспортировки груза и вертикально развернуть его. Благодаря перечисленным признакам развертывание ГЭ происходит на определенном расстоянии от самолета, что, с одной стороны, уменьшает воздействие поперечных аэродинамических сил на ГЭ, так как к этому времени парашютом гасится горизонтальная составляющая скорости груза, а с другой - исключает поражение самолета грозовым разрядом по ГЭ.

Соединение одного конца ГЭ с дополнительным парашютом, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза, позволяет обеспечить вертикальное развертывание ГЭ, отделить ГЭ с дополнительным парашютом от приспособления для транспортировки груза и, за счет выбора оптимальных аэродинамических характеристик дополнительного парашюта, увеличить скорость снижения гибкого элемента. При этом обеспечивается сохранность приспособления для транспортировки груза и основного парашюта для повторного использования.

Соединение другого конца ГЭ с дополнительным грузом позволяет увеличить скорость развертывания гибкого элемента.

Выполнение ГЭ и дополнительного парашюта из токопроводящего материала позволяет использовать ГЭ для снижения электрической активности облака за счет провоцирования грозовых разрядов в облаке или между облаком и землей.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг.1 представлен общий вид устройства для спуска груза в виде ГЭ;

- на фиг.2 представлен вид сверху устройства для спуска груза в виде ГЭ;

- на фиг.3 и 4 представлены увеличенный элемент А и разрез Б распадающегося замка;

- на фиг.5 представлен общий вид устройства для спуска груза в виде ГЭ после раскрытия парашюта;

- на фиг.6 представлен увеличенный элемент В с барометрическим замком и стренгой;

- на фиг.7 представлен общий вид устройства для спуска груза в виде ГЭ после развертывания груза.

- на фиг.8 представлен общий вид устройства для спуска груза в виде ГЭ после развертывания ГЭ с дополнительным парашютом.

Устройство для спуска груза в виде ГЭ 1 содержит парашют 2, подвесную систему и приспособление для транспортировки груза 3 с дном и открытым торцом. Подвесная система имеет две группы лент 4 и 5 и стренгу 6. ГЭ 1 уложен и закреплен над дном приспособления для транспортировки груза 3 посредством первой группы лент 4, соединенных распадающимися замками 7. Замки 7 выполнены с возможностью их рассоединения на заданной высоте, в данном примере с помощью барометрического замка 8. В одном случае один конец ГЭ выполнен с возможностью расположения над другим концом гибкого элемента после рассоединения первой группы лент 4 за счет подсоединения ГЭ 1 одним концом к дну приспособления для транспортировки груза 3 (см. фиг.7). Приспособление для транспортировки груза 3 с укладкой ГЭ 1 второй группой лент 5 и стренгой 6 соединено с парашютом 2 с возможностью расположения укладки ГЭ 1 над открытым торцом приспособления при раскрытии парашюта 2. Стренга 6 уложена со слабиной (см. фиг.6), выбирающейся после срабатывания барометрического замка 8. Распадающиеся замки 7 выполнены, например, в виде продетой в кольцо 9 петли, зафиксированной чекой 10, соединенной дополнительной лентой 11 со стренгой 6 так, что после срабатывания барометрического замка 8 замки 5 распадаются.

В другом случае для обеспечения возможности расположения одного конца ГЭ над другим один конец ГЭ 1 может быть соединен с дополнительным парашютом 12, чехол которого прикреплен к приспособлению для транспортировки груза 3 (не показано), а другой конец гибкого элемента может быть соединен с дополнительным грузом 13.

ГЭ 1 и дополнительный парашют 12 (при его наличии в устройстве) могут быть выполнены из токопроводящего материала, например из ткани с вплетенными токопроводящими нитями (не показаны).

Гибкий элемент также может быть использован в качестве носителя реагента для метереологического воздействия.

Устройство для спуска груза в виде ГЭ работает в следующем порядке.

Приспособления для транспортировки груза 3 с укладкой ГЭ 1 размещаются на транспортерах десантных самолетов (не показаны). Барометрические замки 8 настраиваются на заданную высоту. В заданном районе, например над облаком, приспособления для транспортировки груза 3 с ГЭ десантируются с требуемой плотностью. После раскрытия парашюта 2 приспособление для транспортировки груза 3 с укладкой ГЭ 1 за счет соединения со стренгой 6 и второй группой лент 5 устанавливается так, что укладка ГЭ 1 располагается над открытым торцом приспособления (обеспечивается выбором длин и мест крепления второй группы лент 5). При снижении приспособления для транспортировки груза 3 с укладкой ГЭ 1 на заданную высоту (при этом горизонтальная составляющая скорости груза гасится парашютом) срабатывает барометрический замок 8 и выбирается слабина стренги 6. При выборе слабины стренги 6 дополнительными лентами 11 выдергиваются чеки 10, раскрываются распадающиеся замки 7 и соответственно рассоединяется первая группа лент 4. После чего, при связи с парашютом 2 через приспособление для транспортировки груза 3, ГЭ 1 разворачивается в вертикальную линию и снижается вместе с приспособлением для транспортировки груза 3. Дополнительный груз 13 при этом увеличивает темп развертывания гибкого элемента.

При наличии дополнительного парашюта 12 ГЭ 1 вместе с ним отделяется от приспособления для транспортировки груза 3 и снижается на этом парашюте. Это позволяет за счет исключения из системы приспособления для транспортировки груза 3 и подбора оптимальных характеристик парашюта 12 увеличить скорость снижения ГЭ, что дает возможность повысить точность десантирования ГЭ. В этом случае приспособление для транспортировки груза 3 плавно снижается на парашюте 2 с обеспечением их сохранности для повторного использования.

Предложенное устройство обеспечивает быструю доставку в заданный район груза в виде вертикально развернутого гибкого элемента.

В случае, когда ГЭ 1 и парашют 12 выполнены из токопроводящего материала, он разворачивается в вертикальную линию в грозовом облаке и эффективно снижает электрическую активность облака за счет провоцирования грозовых разрядов в облаке или между облаком и землей, что может быть использовано для защиты, например, взрывоопасных объектов.

В случае, когда гибкий элемент является носителем реагента для метереологического воздействия, он на заданной высоте разворачивается и подрывается. Реагент на длине, равной длине носителя, быстро и равномерно с требуемой концентрацией рассеивается по большому объему облака. При этом значительно повышается скорость и эффективность воздействия на атмосферные процессы, снижаются затраты реагента.

Это, в определенных условиях, приводит к интенсивному выпадению осадков в заданном районе, что особенно эффективно, например, при тушении лесных пожаров.

Таким образом, устройство для спуска груза в виде гибкого элемента обеспечивает быструю доставку в заданный район груза в виде вертикально развернутого гибкого элемента, позволяет значительно повысить скорость спуска и эффективно воздействовать на атмосферные процессы.

Класс B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами

дно металлического контейнера -  патент 2490174 (20.08.2013)
вертосамолет-п (пожарный) -  патент 2476354 (27.02.2013)
вертолет для тушения пожара -  патент 2451625 (27.05.2012)
способ и вертолетное устройство комбинированного тушения пожаров лесных массивов и промышленных объектов (варианты) -  патент 2394724 (20.07.2010)
способ тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов -  патент 2392022 (20.06.2010)
устройство для приема жидкостей в летательный аппарат и/или выпуска их из него -  патент 2389654 (20.05.2010)
способ воздействия с воздуха на лесные пожары, вредных насекомых и атмосферные явления -  патент 2378159 (10.01.2010)
способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации -  патент 2369527 (10.10.2009)
устройство для рассева сыпучих материалов с летательного аппарата -  патент 2364553 (20.08.2009)
противопожарный вертолет -  патент 2347596 (27.02.2009)

Класс B64D17/22 подвески грузов 

Наверх