транспортное средство высокой проходимости

Классы МПК:B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
B62D21/00 Рамы шасси
B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров
B60K15/073 конструктивные особенности топливных баков транспортных средств
B60N2/38 специально приспособленные для использования на тракторах или подобных транспортных средствах с повышенной проходимостью
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ООО "Техносервис - Н"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью. Колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму. Кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы. Днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. Технический результат заключается в повышении защиты экипажа и пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа, отличающееся тем, что рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции автомобиля, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью, колесные ниши при этом жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму, кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве энергопоглощающего материала днищ кабины и грузопассажирского модуля выбран листовой стеклопластик толщиной 8-16 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Известны автомобили с защитой от воздействия поражающих факторов минного взрыва [1,2] , основанной на размещении в основании корпуса автомобиля защитных броневых экранов различной конфигурации.

Недостатком данного способа является значительное увеличение массы снаряженного автомобиля и снижение полезной нагрузки.

В качестве прототипа выбран полноприводной автомобиль (высокой проходимости) УАЗ - 3303 [3], включающий двигатель, трансмиссию и грузовой (в некоторых модификациях - грузопассажирский) кузов, смонтированные на раме лонжеронного типа.

Задачей изобретения являлось создание транспортного средства высокой проходимости с защитой экипажами пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ.

Указанная задача решается транспортным средством, содержащим двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и (или) дополнительные емкости, заполненные жидкостью; колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму; кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала (например, стеклопластика толщиной 8-16 мм), сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

На фиг.1 показано транспортное средство высокой проходимости, вид сбоку.

На фиг.2 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне кабины.

На фиг.3 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне грузопассажирского модуля.

На фиг. 4 приведено аксонометрическое изображение рамы транспортного средства.

Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель (не показан), трансмиссию 1, кабину 2 и грузопассажирский модуль 3 с сиденьями 4, смонтированные на раме 5. Рама 5 в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной формы (фиг.3, 4). В средней части рамы 5 смонтированы защитные буферы 6 из листового материала с размещенными в них топливными баками 7 и другими элементами конструкции автомобиля (не показаны). Колесные ниши 8 гиперболической формы жестко закреплены на раме 5. Кабина 2 и модуль 3 установлены на раме 5 через амортизаторы 9, их днища 10 при этом выполнены из стеклопластика толщиной 10 мм. Сиденья 4 подвешены на вертикальных стенках кабины 2 и модуля 3, а на полу уложены энергопоглощающие коврики 11.

В качестве примера действия изобретения рассмотрим наиболее опасную ситуацию, а именно воздействие на транспортное средство взрывчатых веществ (взрыв мины под колесом). При этом происходит следующее.

Часть ударной волны отводится в стороны клиновидными участками рамы 5 и колесными нишами 8. При этом элементы рамы, в том числе и листы защитных буферов 6 подвергаются бризантному воздействию взрыва. Осколки от этого воздействия, а также неотведенная часть ударной волны поглощаются элементами конструкции автомобиля и топливными баками 7, размещенными в защитных объемах 6. Днища 10 кабины 2 и модуля 3 поглощают остаточную энергию осколков и остаточную ударную волну. Амортизаторы 9 и коврики 11 снимают чрезмерные нагрузки на ноги экипажа, а подвеска сидений 4 на боковых стенках кабины 2 и модуля 3 исключает воздействие от деформации пола на позвоночники экипажа.

Источники информации

1. Газета "Автоклуб" 1, сентябрь, 1996 г., с. 57 "Легендарный "Пинзгауэр" (аналог).

2. Каталог корпорации "Эй-Эм дженерал,США, "Hummer" (HMMWVS), июль 1984 г., на автомобиль полноприводной высокой проходимости проходимости "Хаммер", "Трансмиссия автомобиля" (аналог).

3. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт (Под ред. В.Ф.Чирканова. - М.: Транспорт,1993 (прототип).

Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам

Класс B62D21/00 Рамы шасси

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
устройство защиты при столкновении транспортных средств -  патент 2520618 (27.06.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2519626 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
конструкция моторного отсека автомобиля -  патент 2516884 (20.05.2014)
устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством -  патент 2514528 (27.04.2014)
конструкция корпуса передней части транспортного средства -  патент 2509022 (10.03.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2503571 (10.01.2014)

Класс B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров

Класс B60K15/073 конструктивные особенности топливных баков транспортных средств

Класс B60N2/38 специально приспособленные для использования на тракторах или подобных транспортных средствах с повышенной проходимостью

Наверх