устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B62D55/08 ходовая часть 
E02F9/02 ходовая часть
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения",
Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой платформе. Сущность изобретения: устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопоры размещены с возможностью взаимодействия своими гребнями с верхними ветвями гусеничных лент. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины, содержащее стопоры, отличающееся тем, что устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений, при этом стопоры размещены с возможностью взаимодействия выполненных на них гребней с верхними ветвями гусеничных лент.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соприкасающиеся поверхности неподвижных накладок и стопоров выполнены профильными, а на стопорах выполнены пазы под болты, при этом длина пазов равна шагу или более гусеничной ленты для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопоры выполнены с возможностью их установки в походное положение гребнями вниз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Из уровня техники известны устройства блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, такие как проволочные растяжки, табельные (тросовые, цепные и др.) растяжки и заторможенные ведущие колеса [1]. Наиболее близким аналогом являются ведущие колеса, которые, находясь в зацеплении с гусеничными лентами, блокируют их с корпусом гусеничной машины посредством остановочных тормозов.

Недостатком указанной блокировки гусеничных лент является то, что при увеличенной массе гусеничной машины, повышенной скорости транспортирования и надежном креплении нижних ветвей гусеничных лент к полу грузовой платформы тормозного момента остановочных тормозов недостаточно для удержания гусеничной машины от перемещения, т.е. от перекатывания гусеничных лент.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, повышение безопасности транспортирования, сокращение времени на подготовку к транспортированию и введение устройства блокировки в состав гусеничной машины. Указанный технический результат достигается тем, что устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на бортах гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопора размещены с возможностью взаимодействия выполненных на них гребней с верхними ветвями гусеничных лент. Регулировочные перемещения стопоров обеспечиваются за счет длины пазов стопоров, равной шагу или более гусеничной ленты, и соприкасающихся профильных поверхностей неподвижных накладок и стопоров. Кроме этого, стопора выполнены с возможностью установки их в походное положение гребнями вниз.

Признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа:

- неподвижные накладки, установленные на корпусе гусеничной машины;

- стопоры, закрепленные на неподвижных накладках посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений и размещенные с возможностью взаимодействия своих гребней с верхними ветвями гусеничных лент;

- наличие профильных поверхностей, выполненных на стопорах и неподвижных накладках, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;

- пазы под болты, выполненные на стопорах, длиной, равной шагу или более гусеничной ленты, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;

- возможность установки стопоров в походное положение гребнями вниз. Предлагаемое устройство блокировки, установленное на правом борту гусеничной машины, представлено на чертежах, где на фиг. 1 показано взаимодействие гребней стопора с верхней ветвью гусеничной ленты, а на фиг.2 (вид А, фиг.1) взаимодействие профильных поверхностей стопора и неподвижной накладки. Аналогичное устройство блокировки установлено и на левом борту гусеничной машины.

Устройство блокировки содержит: стопор 1, взаимодействующий с верхней ветвью гусеничной ленты 2; неподвижную накладку 3; болты 4; защитную планку 5; профильные поверхности "а" стопора 1 и неподвижной накладки 3; паз "б" стопора 1.

Устройство блокировки работает следующим образом.

Гребни стопора 1 вводятся в зацепление с верхней ветвью гусеничной ленты 2. Своей профильной поверхностью "а" стопор накладывается на такую же профильную поверхность неподвижной накладки 3, и крепится посредством болтов 4 и защитной планки 5. Профильная поверхность "а" предохраняет болты 4 от срезающих нагрузок. Паз "б", выполненный в стопоре 1 длиной, равной шагу или более гусеничной ленты 2, позволяет производить регулировочные перемещения стопора 1 при любом положении траков гусеничной ленты. Крепление стопора 1 гребнями вниз позволяет установить его в походное положение. Углубление в защитной планке 3 обеспечивает защиту головок болтов 4 от повреждения.

Таким образом, устройство позволяет надежно заблокировать гусеничную ленту с корпусом гусеничной машины без дополнительных перемещений ее по грузовой платформе, сократить время подготовки к транспортированию, а также осуществлять многократное использование устройства блокировки.

Источник информации

1. Наставление по перевозкам войск. Прил. 6 и 15, п.4.1, с. 74. - М.: Воениздат, 1987 (изд. 14/382).

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B62D55/08 ходовая часть 

Класс E02F9/02 ходовая часть

Наверх