способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере

Классы МПК:B60P3/06 для перевозки транспортных средств
B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств
B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к погрузочным работам. Способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере заключается в том, что отделяют тракторные тележки (1, 2) и гусеничные ленты, после этого располагают тележки относительно друг друга подобно тому, как они были расположены на тракторе, а расстояние между ними выбирают в зависимости от ширины контейнера, неподвижно соединяют тележки между собой и закрепляют на них часть груза (5). Расстилают на уложенные на полу деревянные подкладки в задней части контейнера гусеничные ленты и расклинивают их между собой и с боковыми стенками контейнера. Наращивают гусеничные ленты технологическими удлинителями, устанавливают на них тележки с закрепленным на них грузом и закатывают в контейнер, перекатывая на гусеничные ленты в заднюю часть контейнера, и убирают технологические удлинители. Изобретение повышает надежность и расширяет технологические возможности. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере, заключающийся в том, что их разъединяют на части и помещают в контейнер, отличающийся тем, что в состав частей, на которые разделяют трактор, включают тракторные тележки и гусеничные ленты, после этого располагают тележки друг относительно друга подобно тому, как они были расположены на тракторе до его разборки, с тем отличием, что расстояние между ними выбирают в зависимости от ширины контейнера, затем неподвижно соединяют тележки между собой и закрепляют на них часть груза, потом, уложив на пол деревянные подкладки, расстилают на них в задней части контейнера гусеничные ленты так, чтобы их продольные оси были параллельны друг другу, а расстояние между ними равнялось колее соединенных тележек, причем расклинивают гусеничные ленты между собой и с боковыми стенками контейнера, далее наращивают гусеничные ленты технологическими удлинителями, длина каждого из которых вместе с гусеничной лентой превышает длину контейнера, после чего тележки с закрепленным на них грузом устанавливают на технологические удлинители, закатывают в контейнер, перекатывают на гусеничные ленты и по ним перемещают в заднюю часть контейнера, в завершение убирают технологические удлинители гусеничных лент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области контейнерных перевозок объектов машиностроения в крупнотоннажных контейнерах типа 1А или 1АА.

Известен способ производства погрузочных работ, заключающийся в том, что груз помещают в контейнер краном с помощью лапчатого поддерживающего грузозахватного устройства (см. рис.30г, раздел 1, глаза V, Стропольное дело. Я.И. Оберман. Москва. "Металлургия", 1965 г.).

Недостатком этого способа является то, что практически он не может быть использован для производства погрузочных работ с грузами в задней (удаленной от дверей) части крупнотоннажного контейнера, имеющего длину более 12 м. На практике этот способ используется в основном при проведении погрузочных работ с грузами, помещаемыми в малотоннажные контейнеры, имеющие небольшую длину, либо с грузами, помещаемыми в околодверном пространстве более длинных контейнеров.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ производства погрузочных работ при размещении двух электропогрузчиков ЭП 00 в контейнер УУК5 с использованием автопогрузчика, заключающийся в том, что электропогрузчики разъединяют на части, обеспечивающие возможность перемещения их внутрь контейнера (с них демонтируют вильчатые захваты), и устанавливают электропогрузчики в контейнер с помощью автопогрузчика (см. стр.150, 151, рис. 39. Упаковка продукции машиностроения. А.Н. Павлов. Москва. Машиностроение. 1980). То что вильчатые захваты демонтированы видно из рисунка 39.

Недостатком этого способа является то, что он не может быть использован при погрузке тяжеловесных и крупногабаритных частей тракторов и инженерных машин в крупнотоннажные контейнеры, так как, во-первых, такие узлы, как, например, тракторные тележки и отвал бульдозерного оборудования, в силу своей формы и габаритов не приспособлены для перемещения погрузчиками, а во-вторых, при проведении погрузочных работ внутри крупнотоннажных контейнеров нормативными документами разрешено использование погрузчиков грузоподъемностью не более 2,0 т вследствие ограничения удельного давления на пол контейнера, что также не применимо к перечисленным выше узлам (см. "Инструктивные указания по эксплуатации крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном транспорте. "Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". Москва. 1987 г.).

Кроме того, указанный способ не позволяет уменьшить номенклатуру приспособлений для производства погрузочных работ за счет использования в качестве этих приспособлений самого груза (гусеничных лент трактора и тракторных тележек).

И, наконец, указанный способ не позволяет исключить операции по закреплению части груза (тракторных тележек) внутри контейнера для компенсации воздействия поперечных инерционных сил, возникающих при транспортировании.

Задачей изобретения является обеспечение возможности производства погрузочных работ с тяжеловесными и габаритными частями тракторов и инженерных машин на их базе внутри крупнотоннажного контейнера в задней его части; уменьшение номенклатуры приспособлений для производства погрузочных работ; исключение операции по закреплению части груза (тракторных тележек) внутри контейнера для компенсации воздействия поперечных инерционных сил, возникающих при транспортировании.

Для решения поставленной задачи в способе производства погрузочных работ, включающем размещение в крупнотоннажном контейнере предварительно разобранных на части тракторов, авторы предлагают в состав частей, на которые разделяют трактор, включать тракторные тележки и гусеничные ленты, после этого располагать тележки относительно друг друга подобно тому, как они были расположены на тракторе до его разборки, с тем отличием, что расстояние между ними выбирать в зависимости от ширины контейнера, затем неподвижно соединять тележки между собой и закреплять на них часть груза, потом, уложив деревянные подкладки, расстилать на полу в задней части контейнера гусеничные ленты так, чтобы их продольные оси были параллельны друг другу, а расстояние между ними равнялось колее соединенных тележек, расклинивать гусеничные ленты между собой и с боковыми стенками контейнера, далее наращивать гусеничные ленты технологическими удлинителями, длина каждого из которых вместе с гусеничной лентой должна превышать длину контейнера, после чего тележки с закрепленным на них грузом устанавливать на технологические удлинители, закатывать в контейнер, перекатывать на гусеничные ленты и по ним перемещать в заднюю часть контейнера, в завершении убирать технологические удлинители гусеничных лент.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить возможность производства погрузочных работ с тяжеловесными и габаритными частями тракторов и инженерных машин на их базе внутри крупнотоннажного контейнера в задней его части, так как в процессе погрузки вес тракторных тележек и груза, закрепленного на них, действует на пол контейнера через гусеничные ленты и подкладки, имеющие большую площадь. В результате удается получать удельные давления, допускаемые нормативными документами (менее 1 кГ/см2). Способ позволяет уменьшить номенклатуру приспособлений для производства погрузочных работ за счет использования в качестве этих приспособлений гусеничных лент трактора, по которым тележки с частью груза, например с отвалом, закатывают в контейнер, а также самих тракторных тележек, используемых в качестве средства по доставке груза в контейнер. И, наконец, способ позволяет исключить операции по закреплению части груза (тракторных тележек) внутри контейнера для компенсации воздействия поперечных инерционных сил, возникающих при транспортировании. Гусеничные ленты, расклиненные с боковыми стенками контейнера, удерживают тележки подобно тому, как они удерживают в поперечном направлении весь трактор в процессе его эксплуатации.

Анализ известных технических решений не выявил способов, совокупность существенных признаков которых обеспечивала бы достижение положительного эффекта изобретения. На этом основании делается вывод о соответствии заявляемого устройства критерию "изобретательский уровень".

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания способа производства погрузочных работ.

Изобретение поясняется фиг. 1-5, на которых показаны различные этапы погрузки в контейнер инженерной машины - бульдозерно-рыхлительного агрегата (БРА) на базе гусеничного трактора Т-170. На фиг.1 изображены две тракторные тележки, соединенные между собой. На фиг.2 изображены те же тележки с установленным на них отвалом бульдозерного оборудования (БО); на фиг.3 даны виды по стрелкам А и Б элементов, представленных на фиг.2, при этом на виде по стрелке Б пунктиром показано положение тележек в контейнере относительно гусеничных лент; на фиг.4 изображены гусеничные ленты и технологические удлинители, установленные в контейнере; на фиг.5 - тракторные тележки с установленным на них отвалом в контейнере, при этом пунктиром показано исходное положение тележек.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Тракторные тележки 1, 2 соединяют между собой посредством болтового соединения 3 и двух поперечных балок 4 (фиг.1). На поперечные балки 4 устанавливают груз 5 (отвал БО) и закрепляют его увязками 6 (фиг.2, 3). Затем вдоль контейнера 7 расстилают гусеничные ленты 8 на деревянные подкладки 9, при этом гусеничные ленты 8 расклинивают между собой и со стенками контейнера 7 деревянными распорными брусками 10. Потом наращивают гусеничные ленты 8 технологическими удлинителями 11, в качестве которых используются отрезки гусеничных лент. Под технологические удлинители 11 (фиг.4) внутри контейнера также укладываются подкладки 9, а вне контейнера - подкладки 12, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить положение гусеничных лент 8 и технологических удлинителей 11 на одном уровне. Устанавливают тракторные тележки 1, 2 с отвалом БО 5 на технологические удлинители 11 (на фиг.5 изображено пунктиром), закатывают в контейнер 7, перекатывают на гусеничные ленты 8 и перемещают по ним в заднюю часть контейнера 7 (фиг.5). После этого убирают технологические удлинители 11.

Катки тракторных тележек 1, 2 (фиг.3, вид Б) в поперечном направлении упираются в выступы звеньев гусеничных лент 8 (фиг.3, вид Б - показаны пунктиром), в то время как сами ленты через распорные бруски 10 (фиг.4) упираются в контейнер 7 (фиг.4).

Таким образом, предлагаемый способ позволяет, во-первых, обеспечить возможность производства погрузочных работ с тракторными тележками и отвалом БО внутри крупнотоннажного контейнера в задней его части, во-вторых, уменьшить номенклатуру приспособлений для производства погрузочных работ за счет использования в качестве этих приспособлений (технологических направляющих, по которым должны катиться катки тележек) гусеничных лент трактора и, в-третьих, исключить операции по закреплению тракторных тележек внутри контейнера для компенсации воздействия поперечных инерционных сил, возникающих при транспортировании, т. к. катки тележек удерживаются от поперечного перемещения выступами звеньев гусениц, которые, в свою очередь, расклинены с боковыми стенками контейнера.

Класс B60P3/06 для перевозки транспортных средств

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
система буксировки транспортного средства на автостраде -  патент 2480345 (27.04.2013)
способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники -  патент 2479449 (20.04.2013)
транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники -  патент 2368517 (27.09.2009)
полуприцеп -  патент 2280581 (27.07.2006)
транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств -  патент 2233752 (10.08.2004)
железнодорожная платформа для перевозки колесной техники и контейнеров -  патент 2151703 (27.06.2000)
платформа для транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин -  патент 2144871 (27.01.2000)
двухосный прицеп для перевозки транспортного средства -  патент 2063889 (20.07.1996)
транспортное средство -  патент 2029691 (27.02.1995)

Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств

устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
устройство для закрепления груза -  патент 2415764 (10.04.2011)
способ погрузки в габаритный вагон с выдвижной рамой верхней и нижней продольных створок головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2360860 (10.07.2009)
устройство для крепления грузов (варианты) -  патент 2346831 (20.02.2009)
способ погрузки в вагон с выдвижной рамой головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2317239 (20.02.2008)
устройство для крепления груза на тележках -  патент 2313461 (27.12.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298492 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298491 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2298490 (10.05.2007)
устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства -  патент 2297929 (27.04.2007)

Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 

устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов -  патент 2293052 (10.02.2007)
самопогружающееся транспортное средство -  патент 2244671 (20.01.2005)
устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны -  патент 2232123 (10.07.2004)
способ погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2229993 (10.06.2004)
способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов -  патент 2225341 (10.03.2004)
способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит -  патент 2212370 (20.09.2003)
перегружатель тарно-штучных грузов -  патент 2203213 (27.04.2003)
устройство для загрузки сыпучих материалов -  патент 2157784 (20.10.2000)
Наверх