ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

настольная карточная игра

Классы МПК:A63F1/00 Карточные игры
A47B25/00 Столы для игры в карты; столы для прочих игр
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Белозерова Татьяна Владиславовна
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-14
публикация патента:

Настольная карточная игра предназначена для настольных игр в игорных заведениях. Настольная карточная игра содержит стол с игровым полем, набор фишек, бокс для осуществления ставок, шуз для карт и карты, отличающаяся тем, что настольная карточная игра дополнительно содержит копилку, размещенную в боксе для осуществления ставок, и ящик с бортиками для раскладки карт, разделенный перегородками на четыре ячейки, расположенными в один ряд и по величине равными размеру карт, а стол состоит из внутреннего круга, смонтированного с возможностью вращения и снабженного двенадцатью рукоятками, установленными равноудаленно друг от друга на его верхней поверхности вдоль окружности и внешнего статичного круга, выполненного полым, при этом игровое поле расположено на внутреннем круге и имеет два установочных отверстия, по величине соответствующих размеру копилки и ящика для раскладки карт, а комплект карт состоит из двух равных частей, каждая из которых маркирована одной из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9, верхняя поверхность внешнего круга разделена на двенадцать одинаковых игровых секторов, каждый из которых имеет одно установочное отверстие для фишки и маркирован четырехзначным числовым индексом, состоящим из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9 и идентичных цифрам, которыми маркированы карты. Настольная карточная игра позволяет расширить число ее участников. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к настольным карточным играм, и может быть использовано для игры в клубах, игорных заведениях, а также в домашних условиях для игры в семейном кругу.

Известны многочисленные настольные игры с использованием карт, которые выкладывают в определенной последовательности на игровом столе (кн. Игра на все руки. Описание всех карточных игр, существовавших и существующих со времени их появления и до наших дней в 6-ти частях. Ответственный редактор А. Рыбакова. Издатель СП Бук Чембер Интернешнл. Москва, 1991 г.).

Известна настольная карточная игра "Наполеоновский пасьянс", содержащая одну колоду карт, которую раскладывают на игральном поле в 6 рядов по 8 карт, исключая возможность наложения парных карт друг на друга. При этом оставшиеся 4 карты, составляющие резерв, кладут рядом. Затем начиная с нижнего ряда, независимо от масти выбирают по две карты и откладывают их в сторону. Также поступают с последующими рядами карт и лишь в случае необходимости берут карту из резерва. Когда все карты выйдут попарно, то значит пасьянс вышел (там же, стр. 202).

Недостатком игры является то, что она предполагает участие в игре только одного игрока, что ограничивает круг ее использования.

Известна также настольная карточная игра, представляющая собой модифицированный вариант пятикарточного покера. Согласно игре на игровом поле размещены игровые поля, содержащие, по меньшей мере, два игровых бокса для осуществления ставок, набор фишек, электронное устройство выбора карты-джокера, кнопку "Стоп", расположенную рядом с одним из игровых полей и предназначенную для ввода в электронное устройство выбора команды записи кода и индикации выбранной карты, и кнопку "Старт", расположенную рядом с игровым полем крупье и предназначенную для сброса индикации ранее выбранной карты и разрешения записи кода новой карты (RU 2151622, МПК А 63 F 1/00, 1/18, 9/24).

Однако в этой игре применяется сложное и дорогостоящее электронное оборудование. Кроме того, в процессе игры возникают вредные психические нагрузки у игроков, что снижает удобство пользования и уменьшает занимательность игры.

В основу изобретения положена задача создания настольной карточной игры, обеспечивающей удобство в пользовании, повышение занимательности при простых правилах и несложном оборудовании.

Достоинством игры является возможность участия в игре от двух до двенадцати игроков, что позволяет осуществлять игру при различном количественном составе игроков.

Предлагаемая игра способствует развитию сообразительности и логического мышления. Игра демократична, в нее могут играть люди различного возраста, социального статуса, а также инвалиды по зрению.

В соответствии с изобретением это достигается за счет того, что настольная карточная игра дополнительно содержит копилку, расположенную в боксе для осуществления ставок, и ящик с бортиками для раскладки карт, разделенный перегородками на четыре ячейки, расположенными в один ряд и по величине равными размеру карт, стол состоит из внутреннего круга, смонтированного с возможностью вращения и снабженного двенадцатью рукоятками, установленными равноудаленно друг от друга на его верхней поверхности вдоль окружности и внешнего статичного круга, выполненного полым, при этом игровое поле расположено на внутреннем круге и имеет два установочных отверстия, по величине соответствующих размеру копилки и ящика для раскладки карт, комплект карт состоит из двух равных частей, каждая из которые маркирована одной из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9, а верхняя поверхность внешнего круга разделена на двенадцать одинаковых игровых секторов, каждый из которых имеет одно установочное отверстие для фишки и маркирован четырехзначным числовым индексом, состоящим из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9 и идентичных цифрам, которыми маркированы карты.

Другое отличие состоит в том, что копилка представляет собой ящик с бортиками и основанием, выполненным в виде задвижки, установленной в пазы стенок, а верхняя стенка ящика имеет прорезь.

Другое отличие состоит в том, что на верхнюю поверхность внутреннего круга нанесен рисунок "Зебра", окрашенный двумя цветами в белый и черный, а верхняя поверхность внешнего круга окрашена однотонно в белый или черный или поочередно в белый и черный цвета.

Другое отличие состоит в том, что фишки имеют основание, выполненное в виде штырька, обеспечивающего возможность установки в отверстие на игровом секторе.

Отличие состоит также в том, что цифровые индексы на картах и на верхней поверхности игровых секторов внешнего круга выполнены выпуклыми.

На фиг.1 изображена игра, вид сверху, на фиг.2 - внутренний круг стола, на фиг.3 - внешний круг стола, на фиг.4 - ящик для раскладки карт, на фиг.5 - копилка, на фиг.6 - карта, на фиг.7 - фишка.

Настольная карточная игра содержит стол 1, состоящий из внутреннего круга 2, смонтированного с возможностью вращения, и внешнего статичного круга 3, выполненного полым. На внутреннем круге 2 расположено игровое поле 4, на нем размещены стандартный шуз 5 для карт 6, ящик 7 с бортиками 8 для раскладки карт 6, который установлен в отверстие 9, и бокс 10 для осуществления ставок, в котором выполнено отверстие 11 для установки копилки 12. Ящик 7 для раскладки карт разделен перегородками 13 на четыре ячейки 14, расположенными в один ряд, при этом размер ячейки 14 соответствует размеру карт 6.

Копилка 12 представляет собой ящик 15 с бортиками 16 и с основанием, выполненным в виде задвижки 17, установленной в пазы (не показаны) стенок 18. На верхней стенке 19 копилки 12 выполнена прорезь 20. На верхней поверхности внутреннего круга 2 вдоль окружности 21 равноудаленно друг от друга установлены двенадцать рукояток 22, с помощью которых круг 2 приводится во вращение. Верхняя поверхность внешнего круга 3 разделена на двенадцать одинаковых игровых секторов 23, каждый из которых имеет одно установочное отверстие 24, в которое вставляется основание фишки 25, выполненное в виде штырька 26, и маркирован четырехзначным числовым индексом, состоящим из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9 и идентичных цифрам, которыми маркированы карты 6.

На верхнюю поверхность внутреннего круга 2 нанесен рисунок "Зебра", окрашенный двумя цветами в белый и черный, а верхняя поверхность внешнего круга окрашена однотонно в белый или черный или поочередно в белый и черный цвет.

Комплект карт 6 состоит из двух равных частей, каждая из которых маркирована одной из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9. При этом цифровые индексы на картах 6 и на верхней поверхности игровых секторов 23 выполнены выпуклыми.

Игра осуществляется следующим образом.

Игроки в количестве от двух до двенадцати человек выбирают каждый свой игровой сектор 23, который маркирован определенным четырехзначным числовым индексом, состоящим из двух цифр, выбранных иа ряда от 0 до 9 и идентичных цифрам, используемым для маркировки карт 6, например числовой индекс 1212. Игрок устанавливает в отверстие 24 основание 26 фишки 25 и тем самым ставит на выбранный числовой индекс. В момент своего хода игрок с помощью рукоятки 22 вращает внутренний круг 2, перемещая игровое поле 4 к своему игровому сектору 23. Игрок опускает ставку в копилку 12 и берет из шуза 5 три карты, маркированные одной из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9, например цифры 1 и 2, и раскладывает карты в ячейки 14 ящика 7 таким образом, чтобы получить числовой индекс своего игрового сектора, в данном примере числовой индекс 1212. При этом соблюдается правило: карта, маркированная единицей, кладется только на карту-двойку и наоборот. В еще оставшуюся пустую ячейку кладется любая карта. Игрок за свой ход обязан использовать все три карты, а в случае, если это невозможно, то оставшиеся карты используют в следующий код. Если игрок не получил свой числовой индекс, код переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кому-нибудь из игроков не удастся составить свой числовой индекс, используя при этом все имеющиеся у него карты. В этом случае ему достается весь банк.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Настольная карточная игра, содержащая стол с игровым полем, набор фишек, бокс для осуществления ставок, шуз для карт и карты, отличающаяся тем, что настольная карточная игра дополнительно содержит копилку, размещенную в боксе для осуществления ставок, и ящик с бортиками для раскладки карт, разделенный перегородками на четыре ячейки, расположенными в один ряд и по величине равными размеру карт, а стол состоит из внутреннего круга, смонтированного с возможностью вращения и снабженного двенадцатью рукоятками, установленными равноудаленно друг от друга на его верхней поверхности вдоль окружности и внешнего статичного круга, выполненного полым, при этом игровое поле расположено на внутреннем круге и имеет два установочных отверстия, по величине соответствующих размеру копилки и ящика для раскладки карт, а комплект карт состоит из двух равных частей, каждая из которых маркирована одной из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9, верхняя поверхность внешнего круга разделена на двенадцать одинаковых игровых секторов, каждый из которых имеет одно установочное отверстие для фишки и маркирован четырехзначным числовым индексом, состоящим из двух цифр, выбранных из ряда от 0 до 9 и идентичных цифрам, которыми маркированы карты.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что копилка представляет собой ящик с бортиками и основанием, выполненным в виде задвижки, установленной в пазы стенок, а верхняя стенка ящика имеет прорезь.

3. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что на верхнюю поверхность внутреннего круга нанесен рисунок "зебра", окрашенный двумя цветами в белый и черный, а верхняя поверхность внешнего круга окрашена однотонно в белый или черный или поочередно в белый и черный цвета.

4. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что фишки имеют основания, выполненные в виде штырька.

Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс A63F1/00 Карточные игры

Класс A47B25/00 Столы для игры в карты; столы для прочих игр



Наверх