устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета

Классы МПК:E05F11/10 в которых ручка передвигает тяги 
B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "ИнтерАМИ" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров. Устройство содержит механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом. Ручка связана с механизмом открывания с возможностью поворота. Конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор. В этом углублении ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки. Данное устройство имеет простую конструкцию благодаря уменьшению количества составляющих элементов и обеспечивает удобство в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, отличающееся тем, что конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров.

Известно дверное устройство транспортного средства, предназначенное для предупреждения произвольного расцепления дверей под действием бокового усилия (WO 00/50710 А1, 31.08.2000). Дверное устройство содержит механизм открывания и ручку, которая связана с этим механизмом. Ручка состоит из двух частей: полой окантовки, неподвижно закрепленной в двери, и рукоятки. В состав устройства также входит компенсатор, изготовленный в виде цилиндра с жидкостью. В результате воздействия на дверь усилия бокового характера появляется тенденция перемещения ручки в направлении расцепления двери, что может привести к ее открыванию, однако одновременно в компенсаторе генерируется усилие, предотвращающее это открывание.

Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что для открывания двери нужно осуществить два действия, а именно, ввести руку в полость в окантовке под рукояткой ручки, а потом потянуть рукоятку на себя.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота (US 5064147 А, 12.11.1991).

К недостаткам известного устройства относится его сложность и неудобство в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в упрощении конструкции и удобстве в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащем механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, согласно изобретению конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства открывания крышки люка салона самолета; на фиг.2 - устройство крепления в зафиксированном состоянии, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Изобретение предназначено для открывания крышки 1 аварийного люка 2 (см. фиг. 1). Этот аварийный люк размещается в пассажирской кабине и используется в случае возникновения необходимости быстрой эвакуации пассажиров из салона самолета.

Устройство открывания крышки аварийного люка содержит механизм 3 открывания и ручку 4, связанную с этим механизмом с возможностью поворота. Конфигурация ручки 4 повторяет кривизну крышки 1 аварийного люка, а также форму контура изготовленного в крышке 1 углубления 5 под иллюминатор 6, в котором ручка 4 располагается в закрытом положении крышки.

Устройство используется следующим образом. В закрытом состоянии крышки 1 ручка 4 располагается в углублении 5. Для открывания крышки 1 нужно повернуть ручку 4 "на себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в расфиксированное состояние, а крышка 1 получает возможность открываться, освобождая пассажирам проход в люке 2. Для этого чтобы закрыть крышку люка необходимо проделать обратную последовательность действий. То есть крышку 1 возвращают в первоначальное положение, закрывая проход в люке 2, а ручку 4 поворачивают "от себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в зафиксированное состояние, а ручка 4 снова размещается в углублении 5 иллюминатора 6, не занимая дополнительного объема пространства и способствуя целостности восприятия интерьера салона самолета.

Устройство может быть использовано не только для открытия или закрытия аварийного люка пассажирской кабины самолета, но и других люков любых самолетов, например грузовых, а также в составе транспортных средств, в которых есть люки, например в судостроении. Преимущественным вариантом применения данного устройства является салон самолета АН-74 ТК-300.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства открывания крышки аварийного люка благодаря уменьшению количества составляющих деталей, так как ручка изготовлена одинарной и обеспечивает подход для руки и захват ручки. Изобретение также позволяет уменьшить количество соответствующих соединений для крепления ручки.

Класс E05F11/10 в которых ручка передвигает тяги 

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)
Наверх