подрельсовая подкладка

Классы МПК:E01B9/40 подкладки для широкоподошвенных рельсов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Новосибирский стрелочный завод
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: подкладка содержит плоское основание (1) с зацело выполненными ребордами (2), ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда (2) выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости. Дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором (4) между собой. На внутренней поверхности дугообразного выступа (4) выполнена выемка (5). Изобретение направлено на повышение технологичности и снижение материалоемкости. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, при этом каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости, отличающаяся тем, что дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором между собой, при этом на внутренней поверхности дугообразного выступа выполнена выемка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам рельсового скрепления для железнодорожного пути и может быть использовано в стрелочных переводах, преимущественно для скоростных железнодорожных составов.

Известна подрельсовая подкладка, имеющая реборды, расположенные вдоль рельса и ограничивающие положение рельса в поперечном направлении, а также пазы, выполненные в ребордах (см. Альбрехт В.Г., Золотарский А.Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1975, с.79, 80, 85-86).

Известна также подрельсовая подкладка, содержащая основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы под крепежные элементы (см. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1972, с. 188, рис. 70).

Недостатком указанных конструкций является то, что подрельсовая подкладка имеет переменную жесткость вдоль своей продольной оси, что создает области с высокими напряжениями на краях подкладки и может быть причиной ее разрушения в процессе эксплуатации. Подкладка имеет также повышенную материалоемкость вследствие выполнения реборд по всей ширине подкладки.

Наиболее близким аналогом, в значительной мере свободным от перечисленных недостатков, является подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами. Выступы ориентированы в поперечной к основанию плоскости. В каждой реборде выполнен паз для ввода элемента крепления подошвы рельса (см. патент Российской Федерации 2013482, МКИ-5 Е 01 B 9/40, опубл. 30.05.94, бюллетень 10, заявка 4951075/11 от 27.06.91).

Недостатком указанного прототипа является низкая технологичность конструкции из-за сложности выполнения вертикальной боковой стенки, сопряженной с внутренними торцевыми поверхностями дугообразных выступов. Недостатком также является повышенная материалоемкость конструкции.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение технологичности и снижение материалоемкости подрельсовой подкладки без снижения ее прочности.

Сущность изобретения состоит в следующем. Подрельсовая подкладка содержит плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, при этом каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости. В каждой реборде выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса. Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором между собой, при этом на внутренней поверхности дугообразного выступа выполнена выемка.

Учитывая наличие отличительных признаков относительно прототипа, предлагаемое техническое решение можно считать новым.

Одновременное повышение технологичности и снижение материалоемкости без снижения прочности конструкции является разрешением технического противоречия. Предлагаемое решение возникло в результате преодоления инерции мышления, заключающейся в том, что реборда традиционно изготавливается как "непрерывная" (сплошная), а не "дискретная" конструкция, как предлагается в данном изобретении. Таким образом, перечисленные свойства конструкции, достигнутые одновременно предложенной совокупностью признаков, и нетрадиционность конструкции (преодоление инерции мышления) реборды свидетельствуют об изобретательском уровне решения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена подрельсовая подкладка в плане.

На фиг.2 показано сечение А-А, указанное на фиг.1.

На фиг.3 показано сечение Б-Б, указанное на фиг.1.

Подрельсовая подкладка содержит плоское основание 1 с ребордами 2, выполненными в виде дугообразных выступов. Между ребордами 2 размещена площадка 3 для укладки подошвы рельса (не показан). Реборды 2 выштампованы из материала основания 1 подкладки. Дугообразные выступы реборды 2 расположены со сквозным зазором 4, то есть без сопряжения между собой, что снижает материалоемкость конструкции и повышает технологичность.

На внутренней поверхности дугообразного выступа реборды 2 выполнена выемка 5, что повышает прочность реборды 2 без использования дополнительного материала. Конструкция полностью выполняется в процессе штамповки.

Таким образом, предлагаемая подрельсовая подкладка технологичнее прототипа, проще в изготовлении и менее материалоемка.

Класс E01B9/40 подкладки для широкоподошвенных рельсов

Наверх