бетонная армированная труба

Классы МПК:F16L9/08 бетонные, цементные или асбестоцементные трубы, армированные или неармированные
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный инженерно-технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-12
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства инженерных сетей, в частности канализационных труб и коллекторов. Техническим результатом изобретения является уменьшение затрат на производство сборных конструктивных элементов инженерных сетей и увеличение сроков их эксплуатации. Сущность изобретения: бетонная армированная труба выполнена из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем; в качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Бетонная армированная труба, выполненная из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем, отличающаяся тем, что в качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром 155,1. . . 174,0 мкм и длиной 14. . . 30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства инженерных сетей, в частности канализационных труб и коллекторов.

Известна многослойная труба (а.с. СССР 1815462, F 16 L 9/08, 1993 г.), состоящая из внутреннего и наружного слоев, выполненных из смеси портландцемента и рубленного стекловолокна, и промежуточного слоя, армированного стекловолокнистым наполнителем с добавкой микросфер, при этом соотношение стекловолокнистого материала микросфер и цемента составляет (4,5-10-90)... (12,5-50-50) соответственно, а также в качестве армирующего стекловолокнистого наполнителя труба содержит материал в виде ткани, непрерывного ролинга, мата, сетки и ленты, а также наружный и внутренний слой дополнительно покрыты композиционным материалом толщиной 0,1...0,4 мм на основе волокнистого наполнителя и органического связующего.

Недостатком данной многослойной трубы является то, что при использовании стекловолокна наблюдается химическое взаимодействие составляющих материалов и изменение на молекулярном уровне в процессе гидратации вяжущего, что вызывает коррозию армирующего материала. Вид и степень коррозии поверхности стекловолокна в значительной степени влияют на потерю прочности. Следовательно, снижают долговечность и надежность данной трубы.

В нашей стране существует огромное количество больших и малых муниципальных, а также военных городов и городков с развитыми коммуникациями инженерных сетей. В то же время особые условия эксплуатации этих сетей, агрессивность наружной и внутренней сред, а во многих случаях и эксплуатация старых неоднократно реставрируемых участков трубопроводов, приводит к частому выходу из строя и неспособности функционирования инженерных коммуникаций, что в свою очередь лихорадит размерную жизнь городов, ведет к большим затратам трудо- и энергоресурсов.

Многие сети представляют собой старый, изношенный фонд, не имеющий остаточной балансовой стоимости и требующий немедленного восстановления.

Задачей, решаемой изобретением, является уменьшение затрат на производство сборных конструктивных элементов этих сетей и увеличение сроков их эксплуатации путем замены традиционных бетонных и железобетонных труб и коллекторов на более долговечные и менее дорогие сети из бетона и нетрадиционных заполнителей.

Сущность изобретения заключается в том, что бетонная армированная труба выполнена из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем. В качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром в пределах 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%.

Новым в заявленном изобретении является применение в качестве армирующего наполнителя фибры из базальтового грубого волокна диаметром в пределах 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%. Такая конструкция позволяет выполнить трубу однослойной.

Применение фибры для армирования канализационных труб известны из существующего уровня техники (а.с. СССР 1448158, F 16 L 9/08, 1988 г.). В данном решении для армирования канализационной трубы используется арматура и металлическая фибра. Однако известно, что применение металла для армирования канализационных труб не приемлема, так как металл подвержен сероводородной коррозии, что снижает надежность эксплуатации. Исключение металлических составляющих из армирования и замена их на базальтовую фибру, имеющую определенный размер и специальное ориентирование, позволяет использовать армированную трубу в канализационных сетях, при этом труба выполнена однослойной и обеспечена ее высокая надежность в эксплуатации.

Применение базальтовой фибры для усиления канализационных труб и коллекторов не выявлено из существующего уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного изобретения условию охраноспособности "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, где изображена предлагаемая труба в разрезе. Труба состоит из стенки 1, выполненной из портландцемента 2 с включенной в него базальтовой фибры 3. Базальтовая фибра 3 имеет диаметр в 155,1...174,0 мкм и длину 14...30 мм, при этом она равномерно распределена в портландцементе 2 в пределах 4 - 10%. Базальтовая фибра отдельно изготавливается на заводе.

При прохождении по трубе агрессивных сред не возникает той коррозии, которая появляется со временем в тех канализационных трубах и коллекторах, где применяются в виде армированного наполнителя стекловолокно и металлические составляющие.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию охраноспособности "промышленная применимость".

Класс F16L9/08 бетонные, цементные или асбестоцементные трубы, армированные или неармированные

стальные трубы, облицованные отлитым под давлением бетоном или раствором, и способы их изготовления -  патент 2509947 (20.03.2014)
способ и устройство нанесения бетона на трубу -  патент 2418225 (10.05.2011)
труба комбинированная и устройство нанесения бетона -  патент 2418224 (10.05.2011)
комбинированная труба и способ изготовления комбинированной трубы -  патент 2296907 (10.04.2007)
комбинированная труба -  патент 2232333 (10.07.2004)
труба (варианты) -  патент 2161748 (10.01.2001)
газопровод -  патент 2084743 (20.07.1997)
трубчатое изделие из прессованного дисперсно-армированного бетона и формующая головка для его изготовления -  патент 2072467 (27.01.1997)
элемент трубопровода -  патент 2046241 (20.10.1995)
Наверх