система зажигания

Классы МПК:F02P3/04 схемы электрических цепей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-07
публикация патента:

Изобретение может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Система зажигания содержит катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, дополнительно параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора. Техническим результатом является упрощение конструкции приборов электрооборудования, повышение надежности системы зажигания и величины вторичного напряжения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система зажигания, содержащая катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что в нее дополнительно включены параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Известны системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности: классическая, контактно-транзисторная и бесконтактная, которые содержат выключатель зажигания, дополнительный резистор, катушку зажигания и коммутирующее устройство (прерыватель или транзисторный коммутатор) (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1989. - С. 122, 146, 147).

Недостатком указанных систем является чрезмерный нагрев катушки зажигания, дополнительного резистора и коммутатора при включенном зажигании и неработающем двигателе, когда контакты прерывателя (в контактных системах зажигания) замкнуты, что снижает надежность систем зажигания. Другим недостатком данных систем зажигания является необходимость иметь специальные контакты (в тяговом реле стартера или реле включения стартера) для шунтирования дополнительного резистора при пуске двигателя стартером, что усложняет конструкцию приборов электрооборудования.

Кроме того, в указанных системах зажигания колебательные процессы при прерывании тока в первичной цепи замыкаются через дополнительный резистор, что ухудшает добротность систем и снижает величину вторичного напряжения.

Технический результат направлен на упрощение конструкции приборов электрооборудования, повышение надежности системы зажигания и величины вторичного напряжения.

Технический результат достигается тем, что в систему зажигания, содержащую катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, дополнительно включены параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается исключением дополнительного резистора, введением дополнительных элементов и схемой их включения в систему зажигания.

Введение вместо дополнительного резистора включенных параллельно транзистора и конденсатора и управление транзистором с помощью дополнительных элементов от различных цепей исключают протекание тока в первичной цепи системы зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе, что в свою очередь исключает перегрев аппаратов зажигания и повышает надежность системы. Применение указанных элементов в системе зажигания устраняет необходимость специальных контактов в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора, что упрощает конструкцию приборов электрооборудования. Замыкание колебательных процессов первичной цепи системы зажигания через конденсатор способствует повышению вторичного напряжения системы. Все это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой системы зажигания критерию "существенные отличия".

На чертеже показана схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит коммутирующее устройство 1, соединенное с одним из выводов первичной обмотки (коммутатор или прерыватель) катушки зажигания 2, конденсатор 3, включенный параллельно коммутирующему устройству, аккумуляторную батарею 4, положительный вывод которой соединен с клеммой "AM" выключателя зажигания и стартера 5, свечу зажигания 6, соединенную со вторичной обмоткой катушки зажигания 2, параллельно соединенные конденсатор 7 и транзистор 8, эмиттер которого соединен со вторим выводом первичной обмотки катушки зажигания 2, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания и стартера 5, резистор 9, включенный между базой транзистора 8 и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера 5, последовательно соединенные диод 10 и резистор 11, катод диода 10 соединен с базой транзистора 8, а другой вывод резистора 11 соединен со средней точкой контрольной лампы 12 и датчика 13 сигнализатора аварийного давления масла.

Система зажигания работает следующим образом.

При первом включенном положении выключателя зажигания и стартера 5 замкнуты его клеммы "AM" и "КЗ", а транзистор 8 находится в закрытом состоянии, так как его база соединена через диод 10, резистор 11 и замкнутые контакты датчика 13 аварийного сигнализатора давления масла с корпусом, поэтому ток в первичной цепи системы зажигания будет отсутствовать, что исключает перегрев аппаратов зажигания при неработающем двигателе. При пуске двигателя дополнительно замыкаются клеммы "AM" и "СТ" выключателя зажигания и стартера 5, при этом на базу транзистора 6 через резистор 9 подается смещение и транзистор 8 открывается и обеспечивает протекание тока через первичную цепь системы зажигания при включенном коммутирующем устройстве 1. При выключении коммутирующего устройства 1 ток в первичной цепи системы зажигания прерывается и во вторичной обмотке катушки зажигания 2 наводится высокое напряжение, вызывающее искровой разряд на свече 6. После пуска двигателя за счет появившегося давления масла размыкаются контакты датчика 13 аварийного сигнализатора давления масла и после размыкания клемм "AM" и "СТ" выключателя зажигания и стартера 5 смещение на базу транзистора 8 поступает через лампу 12, резистор 11 и диод 10. При этом транзистор 8 будет оставаться открытым. Величина сопротивления резистора 11 выбирается такой, чтобы скомпенсировать падением напряжения на транзисторе 8 возросшее напряжение в бортовой сети автомобиля из-за работы генератора после пуска двигателя. А при пуске двигателя транзистор 8 находится в полностью открытом состоянии, что достигается выбором величины сопротивления резистора 9, что исключает специальные контакты в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора системы зажигания и упрощает конструкцию приборов электрооборудования.

При прерывании тока в первичной цепи коммутирующим устройством 1 колебательные процессы в системе зажигания замыкаются через конденсатор 7, что исключает потери в активных элементах и повышает вторичное напряжение системы зажигания.

Таким образом, предлагаемая система зажигания исключает протекание тока в первичной цепи системы зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе, что исключает перегрев аппаратов зажигания и повышает надежность системы, одновременно упрощается конструкция приборов электрооборудования, так как исключаются специальные контакты в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора. А исключение дополнительного резистора и включение в первичную цепь конденсатора повышает добротность системы и вырабатываемое вторичное напряжение.

Класс F02P3/04 схемы электрических цепей 

устройство генерирования высокого напряжения -  патент 2488016 (20.07.2013)
система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства -  патент 2448852 (27.04.2012)
способ искрового зажигания горючей смеси -  патент 2406871 (20.12.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362041 (20.07.2009)
бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2289721 (20.12.2006)
способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и устройство для зажигания током высокого напряжения -  патент 2268394 (20.01.2006)
устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2209996 (10.08.2003)
электронная система зажигания -  патент 2208179 (10.07.2003)
Наверх