устройство для перемещения в воздушной среде

Классы МПК:B64C5/06 кили
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Устройство включает фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, шасси, заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа, середина руля поворота проходит через середину длины нижней поверхности, причем середина руля находится под серединой длины фюзеляжа, а положение середины руля на длине фюзеляжа определено соотношением

Ц= А/2,

где Ц - середина руля поворота;

А - длина фюзеляжа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа, на верхней поверхности задней части которого установлен киль с рулем поворота и по бокам плоскости стабилизатор с рулем высоты, а на нижней передней части расположено нижнее крыло, над которым закреплено верхнее крыло, двух шасси и задней опоры /Журнал: Крылья родины, 1997, 9, с.16/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, на верхней задней части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам стабилизатор с рулем высоты, и на нижней передней поверхности размещено крыло, заднюю опору и два шасси /Журнал: Самолеты, 1997, 3, с. 1/.

Недостатками устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа.

Предлагаемое устройство для перемещения в воздушной среде поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди;

на фиг.3 показано положение руля поворота для поворота направо;

на фиг.4 - то же, для поворота налево.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом, стабилизатор с рулем высоты на середине длины А нижней поверхности фюзеляжа 1 размещен киль 2 с рулем поворота 3. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Задняя опора 5 смонтирована на задней части фюзеляжа 1.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с покрытием через два шасси 4 и заднюю опору 5.

При расположении руля поворота 3 киля 2 вдоль фюзеляжа 1 набегающий поток воздуха обтекает киль 2 и руль поворота 3. При таком положении руля устройство перемещается по прямой. При этом середина руля поворота Ц проходит через середину нижней поверхности А фюзеляжа, фиг. 1.

Когда руль поворота 3 киля 2 отклонен вправо, фиг. 3, набегающий поток воздуха воздействует на правую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает поворот в правую сторону. При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного перемещения "0" в правую сторону на угол устройство для перемещения в воздушной среде, патент № 2189334 = с, вершина которого находится на середине Ц руля 3. Одновременно задняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от направления движения "0" в левую сторону на такой же угол устройство для перемещения в воздушной среде, патент № 2189334=с.

Если руль поворота 3 отклонен влево, фиг.4, то набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает перемещение в левую сторону.

При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного направления "0" в левую сторону на угол устройство для перемещения в воздушной среде, патент № 2189334=с, а задняя часть отклоняется на такой же угол устройство для перемещения в воздушной среде, патент № 2189334=с в правую сторону.

Размещение киля с рулем поворота на середине длины нижней поверхности фюзеляжа уменьшает радиус поворота, а значит повышает маневренность устройства за счет одновременного поворота носа и хвоста устройства на одинаковый угол, но в разные стороны, кроме того, размещение киля на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает поле обзора пространства, расположенного за хвостовой частью.

Класс B64C5/06 кили

киль -  патент 2424946 (27.07.2011)
комбинированный летательный аппарат -  патент 2422309 (27.06.2011)
способ управления устойчивостью летательного аппарата в полете и устройство для его осуществления -  патент 2352498 (20.04.2009)
многофункциональное хвостовое оперение одновинтового вертолета -  патент 2186711 (10.08.2002)
устройство для перемещения в воздушной среде -  патент 2184681 (10.07.2002)
самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2140376 (27.10.1999)
пассажирский самолет схемы "триплан" -  патент 2132291 (27.06.1999)
конструкция самолета -  патент 2063364 (10.07.1996)
самолет -  патент 2058912 (27.04.1996)
самолет -  патент 2055778 (10.03.1996)
Наверх