многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка- гараж

Классы МПК:E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Трубецкой Климент Николаевич,
Поставнин Борис Николаевич,
Галченко Юрий Павлович,
Сабянин Георгий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-11
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж содержит несущую сборно-разборную конструкцию, установленную на фундаменте и выполненную с возможностью изменения конфигурации, к которой прикреплен монорельс с ходовой частью самоходного подъемника и грузовой площадкой с колесными стопорами и направляющими, а стояночные площадки, установленные на ярусах, снабжены трапами, выполненными с возможностью выдвижения в момент остановки грузовой площадки на заданном ярусе. Грузовая площадка подъемника и стояночные грузовые площадки, выполненные с возможностью наклона, установлены на опоре, распложенной под ее центром тяжести, и толкателях, установленных по углам площадки, соединенных с нижней плоскостью грузовой площадки шарнирами, в самой площадке, в направляющих. На расстоянии длины базы поднимаемых транспортных средств прорезаны окна площадок стопоров-амортизаторов. Они установлены в корпусах под грузовой площадкой и выполненных в виде тележки-поршня на колесах, на котором укреплена регулировочная пластина с упором, соединенным с площадкой стопора-амортизатора. Тележка-поршень установлен с возможностью перемещения в корпусе при динамическом ударе колес транспортного средства по площадке в сторону камеры-баллона. Она расположена перед рабочей поверхностью тележки-поршня и заполненной наполнителем, толкатели, установленные по углам грузовых площадок, выполнены с возможностью вертикальных перемещений в направляющих подъемной рамы подъемника и стояночных площадок, а на торцевых стенах боксов машиномест укреплены пневмоподушки с пенообразующим веществом и установленными на них термодатчиками, соединенными с системой пенного пожаротушения. Изобретение позволит возводить многоэтажные комплексы для хранения транспортных средств в местах с высокой плотностью городской застройки. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж, содержащая несущую сборно-разборную конструкцию установленную на фундаменте и выполненную с возможностью изменения конфигурации, к которой прикреплен монорельс с ходовой частью самоходного подъемника и грузовой площадкой с колесными стопорами и направляющими, а стояночные площадки, установленные на ярусах, снабжены трапами, выполненными с возможностью выдвижения в момент остановки грузовой площадки на заданном ярусе, отличающаяся тем, что грузовая площадка подъемника и стояночные грузовые площадки, выполненные с возможностью наклона, установлены на опоре, расположенной под ее центром тяжести, и толкателях, установленных по углам площадки, соединенных с нижней плоскостью грузовой площадки шарнирами, в самой площадке, в направляющих, на расстоянии длины базы поднимаемых транспортных средств прорезаны окна площадок стопоров-амортизаторов, установленных в корпусах под грузовой площадкой и выполненных в виде тележки-поршня на колесах, на котором укреплена регулировочная пластина с упором, соединенным с площадкой стопора-амортизатора, тележка-поршень установлен с возможностью перемещения в корпусе при динамическом ударе колес транспортного средства по площадке в сторону камеры-баллона, расположенной перед рабочей поверхностью поршня и заполненной наполнителем, толкатели, установленные по углам грузовых площадок, выполнены с возможностью вертикальных перемещений в направляющих подъемной рамы подъемника и стояночных площадок, а на торцевых стенах боксов машиномест укреплены пневмоподушки с пенообразующим веществом и установленными на них термодатчиками, соединенными с системой пенного пожаротушения.

2. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по п. 1, отличающаяся тем, что опора в центре тяжести грузовой площадки выполнена с шарниром, а толкатели соединены попарно коромыслом в направлении въезда транспортного средства на площадку, в середине коромысла оно соединено шарнирно с опорой коромысла, установленной под опорой грузовой площадки и прикрепленной к нижним поверхностям подъемной или стояночных площадок ярусов, при этом к одной из сторон коромысла прикреплен шарнирно телескопический толкатель коромысла, приводящий его в наклонное положение.

3. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что опора грузовой площадки выполнена со сферической головкой, опирающейся на полукруглый чашеобразный подпятник, укрепленный на нижней поверхности грузовой площадки в центре ее тяжести.

4. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что толкатели грузовой площадки выполнены индукционными с упорами для возвратных пружин и с возможностью привода в движение независимо от других толкателей.

5. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что толкатели грузовой площадки выполнены гидравлическими.

6. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие колес транспортного средства расположены по направлению возможного наклона грузовой площадки, а под самими направляющими выполнены выдвижные трапы.

7. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что грузовая площадка, установленная на сферической опоре с чашеобразным подпятником, выполнена квадратной со сторонами, равными максимальной длине поднимаемых транспортных средств, направляющие колес установлены вкрест перпендикулярно друг другу, а стопоры-амортизаторы расположены в каждой паре направляющих.

8. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что на квадратной грузовой площадке установлена тележка-погрузчик, выполненная в виде платформы с колесами, на которой укреплены направляющие колес транспортных средств с выдвижными трапами, отверстиями со стопорными ключ-шпильками и стопорными отверстиями колес тележки, при этом сами колеса тележки-погрузчика выполнены с возможностью поворота и стопорения в любом заданном направлении предполагаемого движения.

9. Многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-гараж по п. 1, отличающаяся тем, что стояночные грузовые площадки установлены на спаренных гидравлических домкратах-толкателях, расположенных на концах стояночных грузовых площадок в ложементах, выполненных в ярусах автостоянки-гаража.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению многоярусных автостоянок-гаражей, паркингов, гаражных и складских комплексов.

Известна высотная автоматизированная автостоянка, представляющая собой установленный на фундаменте каркас из металлических профилей, на которые подъемник производит установку поддонов с транспортными средствами. В нижнем ярусе расположена въездная зона с воротами, помещением оператора и приводом подъемника [1]. Недостатком данной автостоянки является установка двух подъемных механизмов и необходимость оборудования складского помещения для хранения перед использованием большого количества поддонов, равного количеству машиномест, включая резерв для замены.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является многоэтажная механизированная монорельсовая автостоянка-гараж, включающая монорельс с установленной на ней ходовой частью с грузовой площадкой и стояночными площадками, укрепленными на несущей конструкции, выполненной сборно-разборной с возможностью изменения конфигурации, на грузовой площадке выполнены колесные стопоры и установлены направляющие для колес, а на стояночных площадках установлены трапы, выполненные с возможностью выдвижения в момент остановки грузовой площадки с транспортным средством (ТС) на заданном ярусе [2] . Недостатком устройства является невозможность постановки ТС с выключенным двигателем на машиноместо, высокая загазованность гаража из-за включения двигателей ТС при постановке машин в боксы, прогрева двигателей и, соответственно, необходимость принудительной вентиляции.

Целью изобретения является возведение многоэтажных комплексов для хранения крупногабаритных изделий, например транспортных средств, контейнеров и т.п. Преимущественно предложение предназначено для хранения автотранспорта в местах с высокой плотностью городской застройки, загрузка ТС производится при выключенном двигателе, исключается принудительная вентиляция и повышается экологическая и пожарная безопасность.

Указанная цель достигается тем, что на фундаменте монтируется сборно-разборный модуль гаража из металлоконструкций, одновременно с монтажом монорельса, на котором устанавливается ходовая часть самоходного монорельсового подъемника, состоящего из привода, приводной звездочки, расположенной на его валу между опорными роликами и взаимодействующей с цевками или зубьями. На ходовой части самоходного подъемника крепится подъемная рама (площадка) с ребром жесткости, на которой установлена выполненная с возможностью наклона грузовая площадка с опорой в центре тяжести, толкателями, направляющими для колес, стопорами-амортизаторами для мягкого торможения и фиксации транспортного средства (ТС) и трапами, выполненными с возможностью выдвижения из под направляющих и предназначенных для загрузки и разгрузки грузовых и стояночных площадок. Аналогичные грузовые площадки устанавливаются на всех ярусах гаража на каждом машиноместе в стояночных боксах. Для загрузки машиномест в стесненных условиях и для увеличения емкости гаража или склада используются тележки-погрузчики с направляющими для колес ТС, укрепленными на их поверхности, и отверстиями в направляющих для установки стопорных ключ-шпилек и трапами, выполненными с возможностью выдвижения из-под направляющих, а на торцевых стенках машиномест укреплены пневмоподушки, наполненные пенообразующим веществом с термодатчиками, подключенными к системе пенного пожаротушения. Опора в центре тяжести грузовой площадки выполнена, в зависимости от ее назначения, двух видов: одна в виде спаренной опоры с шарнирами, разнесенными на края грузовой площадки, и расположенной вкрест к направлению направляющих для колес, а другая в виде трапеции со сферической головкой, опирающейся на полукруглый чашеобразный подпятник установленный на нижней поверхности в центре тяжести грузовой площадки, а толкатели выполнены с гидравлическими, механическими или электрическими приводами. Наклон стояночных площадок может осуществляться двумя спаренными гидравлическими телескопическими домкратами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны ярусы автостоянки-гаража при их загрузке; на фиг.2 (а, б, в) приведены модификации качающихся площадок: а - фронтальная загрузка; б - боковая загрузка; в - универсальная загрузка (боковая и фронтальная) с полукруглым чашеобразным подпятником в центре тяжести; на фиг. 3 показана универсальная качающаяся грузовая площадка с тележкой-погрузчиком; на фиг.4 показан разрез качающейся грузовой площадки со стопором-амортизатором; на фиг.5 (а, б): а - разрез подъемной грузовой площадки с фронтальной и боковой загрузкой; б - разрез подъемной грузовой площадки с универсальной загрузкой; на фиг.6 приведен разрез качающейся грузовой площадки с тележкой-погрузчиком и пневмоподушки с термодатчиком и системой пенного пожаротушения; на фиг.7 показана стопорная ключ-шпилька с контршпилькой; на фиг.8 показано колесо-опора тележки-погрузчика со стопорными шпильками оси; на фиг.9 приведена схема загрузки транспортных средств (ТС) на ярусы с помощью тележки-погрузчика; на фиг.10 показан спаренный гидравлический домкрат-толкатель с подпятником; на фиг.11 (а, б, в) приведена загрузка ТС с помощью тележки-погрузчика на ярусы в боксы на машиноместо по схеме (например, приведенной на фиг.9).

Автостоянка-гараж (склад) содержит монорельс 1, ходовую часть самоходного подъемника 2, подъемную раму (площадку) 3, качающуюся грузовую площадку 4 со стопорами-амортизаторами 5, толкателями 6, установленными по углам площадки, опорой 7 в центре тяжести качающейся грузовой площадки 4 и трапами 8 для погрузки и разгрузки транспортных средств 9. Стопоры-амортизаторы 5 содержат площадки 10 установленные в колесных направляющих 11 грузовой площадки, расположенных в направлении ворот 12 для въезда и выезда ТС на ярусы гаража к машиноместам; на торцевой стене которых укреплены пневмоподушки 13 с пенообразующим углекислотным наполнителем, термодатчиками и системой пенного пожаротушения 14. Стояночные площадки машиномест расположены на ярусах 15. Площадка 10 стопора -амортизатора 5 опирается на упор 16 площадки 10, помещенных в окнах 17, прорезанных на расстоянии длины базы поднимаемого транспортного средства, выполненных в направляющей 11 грузовой площадки 4, и упирается в упорную регулировочную пластину 18, установленную на корпусе тележки-поршня 19 с колесами 20, рабочая поверхность которого упирается в камеру-баллон 21 с наполнителем 22. Тележка-поршень с камерой-баллоном помещены в корпус 23 стопора-амортизатора 5 (фиг.4). Толкатели 6 верхней своей частью прикреплены к качающейся грузовой площадке 4 шарнирным соединением 24 (фиг.5а), а нижний конец через шарнирное соединение 25 соединен с коромыслом 26, которое в средней своей части через шарнир 27 опирается на опору коромысла 28, установленную под стояночной площадкой яруса. При другом варианте изготовления качающейся грузовой площадки 4, толкатели 6 выполнены с упорами для пружин 29 (фиг.6) и выталкиваются индукционным или гидравлическим способами, а сами толкатели 6 возвращаются в исходное положение возвратными пружинами 30, помещенными в корпус 31. Опора 7 в данном случае выполняется трапециевидной со сферической головкой и опирается на полукруглый чашеобразный подпятник 32 (фиг.5б). На качающуюся грузовую площадку 4 (в одном из вариантов) устанавливается тележка-погрузчик 33. Колеса 34, установленные на тележке-погрузчике 33, укреплены на вертикальной оси 35 с опорной площадкой 36 и стопорными отверстиями 37. Ключ-шпильками 38 колеса стопорятся в заданном направлении движения тележки-погрузчика 33. Разворот колес осуществляют при вынутых ключ-шпильках 38 либо Г-образными шпильками 39, вставляя их коротким концом в отверстия 40 оси 35, либо гаечным ключом, надеваемым на шестигранный оголовок 41, выполненный под ключ в виде гайки. Отверстия 40 выполнены в оси 35 на одном уровне вкрест, но выше уровня поверхности тележки-погрузчика 33. На поверхности тележки-погрузчика укрепляют направляющие 42 с отверстиями 43 для стопорных ключ-шпилек 44 колес транспортного средства (ТС) 9. В стопорной ключ-шпильке 44 выполнено отверстие для контршпильки 45 либо ключ-шпильки выполняют с эксцентричным выступом в виде ключа (на чертежах не показано) и закрепляют его в рабочем положении поворотом на угол 90 или 180o. Для въезда и съезда ТС 9 на тележку-погрузчик 33 под направляющими 42 выполнены выдвижные трапы 46. Для мягкости хода колеса 34 тележки-погрузчики 33 имеют резиновое покрытие 47, а нижняя поверхность самой тележки-погрузчика 33 располагается на высоте, превышающей высоту направляющих грузовой площадки 4 на 1-2 см, что не допускает ее опрокидывания при въезде и съезде ТС 9. При попадании ТС в бокс на машиноместо его частичное мягкое торможение и остановка осуществляются пневмоподушкой 13, наполненной пенообразующим веществом 48.

Подъемная площадка 3 (рама) имеет ребро жесткости 49. Отжим коромысла 26 осуществляется гидравлическим телескопическим толкателем 50 (фиг.5а). Стояночные площадки 51 на ярусах 15 имеют толкатели 52, выполненные в виде спаренных домкратов (гидравлических, механических или электрических) с телескопическими цилиндрами 53 и подпятником 54, в котором выполнены отверстия 55 для крепления домкратов к ложементам 56 (фиг.11), выполненным в ярусах 15. На стенках оболочек пневмоподушек 13 укреплены термодатчики 56, соединенные с системой пожаротушения 14.

Многоэтажная монорельсовая автостоянка-гараж возводится из металлоконструкций или блоков, изготовленных в комплекте в заводских условиях, и устанавливается на фундаменте зависимом от степени сложности грунта под гаражом.

Все конструкции строительного модуля заводского изготовления являют собой сборно-разборную конструкцию, которая монтируется на фундаменте одновременно с монорельсом 1 и самоходной ходовой частью подъемника 2. На ходовую часть 2 навешивается оборудование, выполненное в виде подъемной рамы (площадки) 3, являющейся основным элементом гаража. В подъемной площадке выполнены отверстия-направляющие для толкателей 6, а на ее поверхности крепится опора 7, устанавливаемая в центре тяжести качающейся грузовой площадки 4. Качающуюся грузовую площадку крепят в двух положениях в зависимости от направления загрузки (фиг.2 а, б) и выполняют двух типов (фиг.2 а, б и в). Для фронтальной загрузки крепление грузовой площадки 4 производят таким образом, чтобы направляющие колес 11 были расположены в направлении монорельса 1, а при боковой загрузке направляющие колес 11 расположены перпендикулярно монорельсу 1. На фиг.2в показана грузовая площадка 4 для универсальной загрузки, при которой направляющие устанавливают вкрест друг другу и ТС 9 может заезжать на нее как с фронта, так и с боков. При этом площадка 4 выполняется квадратной со сторонами, равными максимальной длине поднимаемых ТС. В грузовых площадках обоих видов выполнены окна 17 для площадок 10 стопоров-амортизаторов 5, а под площадкой 4 укреплены корпуса стопоров-амортизаторов 23 с механизмом стопора-амортизатора, выполненного в виде установленной на колесах 20 тележки-поршня 19, перемещающейся при динамическом ударе колес ТС. В поршневом пространстве располагают камеру-баллон 21, выполненную из резины и заполненную наполнителем 22. В качестве наполнителя может быть использован как воздух, так и жидкость. Для наклона грузовой площадки 4 к нижней ее плоскости прикреплены шарнирные соединения 24 с толкателями 6, которые в зависимости от исполнения грузовой площадки 4 приводятся в наклонное положение либо коромыслом 26, отжимаемым телескопическим толкателем 50 (фиг.2а,б и фиг.5а), либо индукционным или гидравлическим способом (фиг.2в, фиг.5б, фиг. 6, 9 и 11), а сами толкатели возвращаются в исходное положение возвратными пружинами 30, помещенными в корпусе 31. Толкатели 6 объединяют попарно на въезде и выезде площадки. Команда на толкатели 6 поступает от оператора с командного пункта (на чертежах не показано) и попарно выдвигает одну и вдвигает другую пару толкателей в зависимости от направления наклона. В случае использования площадки с универсальной загрузкой наклон может быть произведен в любую сторону, то есть команда парам толкателей 6 задается оператором с командного пункта. Качающиеся грузовые площадки, аналогичные установленной на подъемной площадке самоходной ходовой части, устанавливают на каждом машиноместе в боксах на ярусах. Четыре подвижных толкателя 6, установленных по углам внешнего контура качающейся грузовой площадки 4, позволяют производить ее наклон в любом заданном направлении.

Для постановки ТС 9 в гараж ТС заезжает своим ходом на наклонную грузовую площадку 4, зафиксированную горизонтально. Колеса фиксируются стопорами-амортизаторами 10, при этом остановка автомобиля происходит мягко за счет движения тележки-поршня 19 и сжатия камеры-баллона 21. Грузовая площадка с ТС поднимается на заданный ярус 15 по монорельсу 1 с помощью ходовой части 2. Площадку 3 останавливают выше яруса 15 автостоянки-гаража на величину многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-  гараж, патент № 2188919h, при которой грузовая площадка 4 подъемника в наклонном положении и грузовая площадка 4 машиноместа на ярусе 15, так же в наклонном положении, составили бы одну плоскость. Отключают стопоры-амортизаторы 10 под ТС 9 со стороны бокса машиноместа, выдвигают трапы 8 и наклоняют грузовые (подъемника и машиноместа) площадки 4 в рабочее наклонное положение и скатывают ТС 9 самокатом на приемную площадку машиноместа, при этом двигатель ТС выключается во въездной зоне гаража на первом этаже и не включается на всем цикле загрузки и разгрузки машиноместа. Торможение на ярусе осуществляется за счет плавного сжатия бампером ТС 9 резиновой пневмоподушки 13 и колесами через тележку-поршень 19 камеры-баллона 21. Автомобиль остается стоять на наклонной грузовой площадке 4 машиноместа на ярусе, что обеспечивает более надежное хранение ТС. Для выдачи ТС со стояночного машиноместа операции производят в обратном порядке, но площадку 3 подъемника останавливают ниже яруса 15 на ту же величину многоэтажная монорельсовая механизированная автостоянка-  гараж, патент № 2188919h (фиг.1). Начальный импульс для движения ТС на подъемник с площадки машиноместа возникает за счет энергии разжатия пневмоподушки 13, а мягкая остановка ТС на грузовой площадке 4 происходит за счет сжатия камеры-баллона 21 стопора-амортизатора 5. Колеса ТС стопорят, а площадку 4 приводят в горизонтальное положение и опускают на первый этаж. При боковой загрузке грузовой площадки 4 последнюю устанавливают так, как показано на фиг. 2б. В зависимости от архитектурных особенностей автостоянки-гаража используют тот или иной тип грузовой площадки (фиг.2а,б,в) с загрузкой с боков, с фронта или универсальной. При использовании универсальной грузовой площадки 4 (фиг.2в) возможно применение для загрузки ТС 9 тележки-погрузчика 33. В этом случае ТС въезжает на тележку-погрузчик 33 по выдвижному трапу 46 и на ней поднимается на заданный ярус. Колеса 34 тележки-погрузчика 33 устанавливают по направлению перпендикулярно направляющим 42 тележки-погрузчика 33. Грузовая площадка 4 (фиг.2в) с тележкой-погрузчиком (фиг.3) устанавливается на трапециевидной опоре 7 с подпятником 32 чашеобразной формы, укрепленной в центре тяжести грузовой площадки (фиг.5,6 и 11) с возможностью ее наклона в любую сторону. Загрузку на ярусы 15 в боксы на машиноместа производят по примерной схеме, приведенной на фиг.9, где для хранения в боксах "а" используют грузовые площадки 4 с расположением направляющих 11, как показано на фиг.2 (а или б), а для подачи ТС на машиноместо используют универсальную грузовую площадку 4 (фиг.2в), установленную на месте "б2" с возможностью наклона в любую сторону (фиг.5,6 и 11). ТС 9 поднимается на ярус 15 и в зависимости от расположения машиноместа закатывается либо напрямую на машиноместа "a1" в боковые боксы, либо через промежуточную площадку "б2" (фиг. 9,11) в следующий ряд. Таких рядов может быть n-ое количество. В зависимости от архитектурных особенностей гаража колеса тележки-погрузчика могут быть развернуты для движения в любую сторону, для этого из стопорных отверстий 37 и 40 вынимают стопорные шпильки 38 и 39 и гаечным ключом или шпилькой 39, вставляя ее в отверстия 40, разворачивают колеса за головку 41 в заданное направление движения тележки-погрузчика 33. Для загрузки ТС в бокс на машиноместо "а2" ТС 9 заезжает по трапу 46 на тележку-погрузчик 33, и стопорится стопорными шпильками 44. Площадка 3 с ТС останавливается на заданном ярусе 15 и по схеме описанной ранее производится загрузка промежуточной площадки "б2". TC 9 на тележке-погрузчике 33 въезжает на площадку "б2", колеса тележки стопорятся стопорами-амортизаторами 5. Со стороны направления движения TC в сторону одного из боксов машиноместа "а2" из направляющих тележки-погрузчика 33 вынимаются стопорные ключ-шпильки 44, а площадка 4 приводится в горизонтальное положение, а затем наклоняется в сторону загружаемого машиноместа "а2" и TC 9, по трапам 46 и 8, выдвинутым заранее, скатывается на горизонтальную стояночную грузовую площадку 51 и стопорится стопорами-амортизаторами 5. Площадка "б2" может принимать тележку-погрузчик 33 и в горизонтальном положении.

Разгрузка бокса производится в следующем порядке. Стояночную площадку 51 с TC 9 в горизонтальном положении поднимают спаренными толкателями гидравлических домкратов 52 на величину "Н", равную уровню грузовой площадки "б2", выдвигают трапы 46 тележки-погрузчика 33 и трапы 8 стояночной площадки 51 внахлест, вставляют стопорные ключ-шпильки 44 в отверстия направляющих 42 тележки-погрузчика с противоположной стороны от TC 9 стояночной площадки 51, отключают стопорные площадки 10 стопоров-амортизаторов 5 стояночной площадки со стороны начала движения TC в сторону площадки "б2" и поднимают стояночную площадку 51 с противоположной от площадки (фиг.11в) "б2" стороны на величину (h+b), где h - величина, необходимая и достаточная для движения TC 9 до упора в противоположную стопорную ключ-шпильку 44, а "b"-высота 1/2 колеса (радиус) тележки-погрузчика 33. Начальный импульс движения TC дает пневмоподушка 13. TC мягко скатывается на тележку-погрузчик 33 и стопорится ключ-шпильками 44, при этом мягкость и плавность остановки обеспечивается стопорами-амортизаторами 5 грузовой площадки 4 через колеса тележки-погрузчика 33. Подается площадка 3 подъемника и выгрузка производится по описанной ранее схеме (фиг. 1), но при этом ТС 9 перекатывается с площадки "б2" на площадку "б1" на тележке-погрузчике, а на первом этаже ТС съезжает с тележки самостоятельно. На первом этаже в зоне въезда и выезда въездные и выездные остановочные площадки могут быть выполнены стационарно наклонными, въездная наклонена на въезд, т.е. противоположная от подъемника сторона выше, а на выезд - противоположная сторона ниже стороны у подъемника, в таком выполнении автостоянки-гаража вся загрузка боксов машиномест производятся с выключенным двигателем, не происходит загазованности помещения и отпадает необходимость в принудительной вентиляции.

В случае возникновении пожарной опасности в одном из боксов на пневмоподушке 13, наполненной пенообразующим веществом, установлен термодатчик 56, соединенный с системой углекислотного пожаротушения 14. Термодатчик дает импульс системе, которая наполняет пневмоподушку пенообразующим веществом, подушка быстро наполняется под давлением, разрывается и моментально заполняет пеной все пространство бокса.

При применении для подъема универсальной грузовой площадки (фиг.2в) ее выполняют квадратной со сторонами, равными максимальной длине поднимаемого ТС 9. Выполнение автостоянки-гаража по схеме, показанной на фиг.9, наиболее выгодно для строительства автомагазинов, т.к. в этом случае для хранения автомобилей используются как боксы "a1 " и "а2", так и бокс "б2" промежуточной площадки.

Источники информации

1. Выстовочный проспект "Высотная автоматизированная автостоянка MAC", Москва, 1999.

2. Патент РФ 219030, кл. Е 04 Н C 6/12 от 11.09.90 г. (прототип).

Класс E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 

гаражное устройство -  патент 2455438 (10.07.2012)
система парковки и хранения автомобилей -  патент 2425939 (10.08.2011)
навесная парковка и гаражная стоянка -  патент 2424405 (20.07.2011)
многоярусная механизированная автостоянка открытого типа -  патент 2393311 (27.06.2010)
платформа подъемника для автомобилей и материалов и установка для ее эксплуатации -  патент 2379450 (20.01.2010)
многоярусная механизированная автостоянка -  патент 2374411 (27.11.2009)
многоэтажный гараж -  патент 2338857 (20.11.2008)
грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля -  патент 2263620 (10.11.2005)
многоярусный гараж для парковки и стоянки легковых автомобилей -  патент 2241812 (10.12.2004)
многоэтажная механизированная автостоянка -  патент 2238381 (20.10.2004)
Наверх