межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63B43/24 водонепроницаемые двери в переборках 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-10
публикация патента:

Использование: судостроение. Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки содержит стационарный комингс с кольцевой прорезью, закрепленный на переборке прочного корпуса, подвижный комингс, крышки стационарного и подвижного комингсов, которые установлены на осях их поворота, приводы кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота и клапаны. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двусторонним приводом открывания и закрывания, отличающаяся тем, что упомянутый комингс выполнен с кольцевой прорезью, открытой со стороны, противоположной крышке двери, при этом дверь снабжена дополнительными комингсом, установленным с возможностью перемещения в упомянутой прорези, крышкой и кремальерным затвором, причем каждая крышка снабжена клапаном для выравнивания давления в отсеке и в пространстве между крышками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к водонепроницаемым дверям прочных переборок подводных лодок.

Известна межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двухсторонним приводом открывания и закрывания /см. Справочник конструктора подводных лодок, Л.: "Судпромгиз", 1949, т.1, с.551/.

Данная дверь выбрана в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известной двери является невозможность перехода человека из аварийного или в аварийный отсек без разгерметизации отсеков. Также невозможна передача спасательных средств для борьбы за живучесть и эвакуация пострадавших.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности людей, находящихся в аварийном отсеке, и обеспечение борьбы за живучесть подводной лодки путем передачи в аварийный отсек из смежных отсеков спасательных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено горизонтальное сечение двери; на фиг.2 - водонепроницаемая дверь, вид спереди; на фиг.3 - стационарный комингс с двумя подвижными комингсами.

Водонепроницаемая дверь содержит стационарный комингс 1 с кольцевой прорезью 3, закрепленный на поперечной переботке 3 прочного корпуса, подвижный комингс 4, крышку 5а стационарного комингса и крышку 56 подвижного комингса, которые установлены на осях их поворота 6а и 6б, приводы 7а и 7б кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота 8 и клапаны 9а и 9б.

Устройство действует следующим образом.

В обычном положении подвижный комингс 4 утоплен в кольцевой прорези 2 так, чтобы он не мешал удобству перехода человека из отсека в смежный с ним. Крышки 5а и 5б открыты полностью. По аварийной тревоге первой закрывается на защелку дальняя крышка 5а /или 5б/, выдвигается подвижный комингс 4, затем закрывается на защелку ближняя крышка 5б /или 5а/ и поворотом привода 7а /или 7б/ одна из крышек 5а или 5б запирается кремальерным устройством. Это зависит от взаимного расположения приводов 7а и 7б и с какого отсека закрываются двери.

Для перехода человека из одного отсека А в другой Б без нарушения герметизации отсеков или при передаче спасательных и других средств при закрытой кремальерным запором крышке привод 7а устанавливают в положение "открыто". При этом привод 7б из положения "открыто" закроет крышку 5б. Тем самым, при открывании крышки 5а герметизации отсеков не нарушается. Если давление в отсеке А повышенное, то предварительно следует открыть клапан 9а для выравнивания давления в пространстве между крышками. Для перехода в отсек Б человек забирается внутрь дверей, закрывает за собой крышку 5а на защелку и дает сигнал в смежный отсек. По этому сигналу кремальерной привод 7б переводят в положение "открыто", при этом привод 7а закрывает крышку 5а. Герметизация отсеков не нарушается.

Открывается крышка 5б. Если нужно переходить из отсека А в Б при положении привода 7а "открыто", то при необходимости сравнивают давление, после чего открывают крышку 5а. Дальнейшее аналогично изложенному выше. В случае, когда повышенное давление в отсеке Б, человеку необходимо выравнять давление внутри дверей, открыв клапан 9б.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63B43/24 водонепроницаемые двери в переборках 

Наверх