аэрационный узел флотационной машины

Классы МПК:B03D1/14 флотационные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОАО "Производственное объединение Усольмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для флотации материалов, и может быть использовано в металлургической, пищевой и других отраслях промышленности. Технический результат - повышение эффективности флотационного процесса. Аэрационный узел включает привод с полым валом, лопастной статор и лопастной импеллер, выполненный в виде двух концентрических колец, между которыми закреплены радиальные лопатки. Верхнее кольцо импеллера крепится к валу через крыльчатку, имеющую лопасти трапециевидной формы. Нижнее кольцо импеллера крепится непосредственно к полому валу и на своей нижней поверхности имеет выступы. Подача воздуха производится в пространство под нижним основанием импеллера. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Аэрационный узел флотационной машины, содержащий лопастной статор и лопастной импеллер, отличающийся тем, что импеллер состоит из двух концентрических колец с расположенными между ними лопатками, на нижнем кольце выполнены выступы, а верхнее кольцо соединено с приводным валом через крыльчатку, лопасти которой имеют трапециевидную форму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для флотации материалов, и может быть использовано в металлургической, пищевой и других отраслях промышленности.

Известен аэрационный узел флотационной машины /1/, размещенный внутри лопастного статора, импеллер, выполненный в виде усеченного конуса с выступами на боковой поверхности, обращенного меньшим основанием вниз, и связанный с полым валом для подвода воздуха, импеллер в верхней части содержит диск с центральным отверстием и радиальными лопастями.

Ближайшим аналогом является устройство для аэрации флотационной пульпы /2/, включающее воздухораспределительную трубу с отверстиями и установленный на нем импеллер, состоящий из радиальных лопаток, закрепленных между верхним и нижним дисками с отверстиями для подсоса пульпы. Отверстия воздухораспределительной трубы размещены по окружности в междисковом пространстве.

Недостатком указанного устройства является то, что при таком исполнении аэрационного узла не обеспечивается высокая производительность по диспергации воздуха.

Задачей предлагаемого изобретения является создание аэрационного узла флотационной машины, позволяющего повысить эффективность флотационного процесса.

Поставленная задача решается тем, что в известном аэрационном узле, содержащем лопастной статор и лопастной импеллер, импеллер выполнен состоящим из двух концентрических колец с расположенными между ними лопатками, на нижнем кольце имеет выступы, а верхнее кольцо соединено с приводным валом через крыльчатку, лопасти которой имеют трапециевидную форму.

Для повышения степени диспергации воздуха на нижнем основании импеллера имеются точечные выступы для предварительного дробления воздуха, а сам импеллер располагается внутри лопастного статора.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого аэрационного узла. На фиг.2 - вид снизу. На фиг.3 показан вид импеллера сверху, а на фиг.4 - разрез по А-А. В сечении импеллер может иметь как прямоугольную (фиг.1), так и конусовидную форму (фиг.5).

Аэрационный узел содержит лопастной статор 1 и импеллер. Импеллер состоит из верхнего 2 и нижнего 3 концентрических колец. На нижней поверхности кольца 3 имеются выступы 4, форма которых показана на фиг.1 и виде снизу, фиг. 2. Между верхним и нижним концентрическими кольцами установлены лопатки 5. Импеллер крепится на полом валу 6 своей верхней частью через крыльчатку 7, а нижнее кольцо непосредственно закреплено на валу. Крыльчатка имеет от 3-х до 12-ти лопастей.

Аэрационный узел флотационной машины работает следующим образом.

При вращении импеллера в его межкольцевом пространстве создается область пониженного давления. Вследствие этого пульпа устремляется внутрь импеллера через отверстия между верхним концентрическим кольцом и валом 6. Крыльчатка 7, имеющая лопасти трапециевидной формы, усиливает поток пульпы, расположенной выше импеллера. В дальнейшем пульпа выбрасывается лопатками импеллера в межлопастное пространство статора. Подача воздуха осуществляется через полый вал из нижнего основания импеллера. На выступах 4 происходит предварительная диспергация воздуха. Завершается диспергация на кромках лопастей статора, где образуется пульповоздушная смесь. Пузырьки воздуха захватывают частицы полезного продукта и поднимают их на поверхность, образуя обогащенную этим продуктом пену.

В разрезе элементы крыльчатки 7 имеют симметричную форму. Поэтому при работе аэрационного узла вращение импеллера может осуществляться в любую сторону.

Предлагаемый аэрационный узел флотационной машины позволяет повысить эффективность флотационного процесса.

Источники информации

1. Патент РФ 2095153, В 03 D 1/14, 1993г.

2. Авторское свидетельство СССР, 1554974, кл. В 03 D 1/14, 1988г.

Класс B03D1/14 флотационные устройства

пневмогидравлический аэратор с плоскоструйным аэрирующим факелом (пгапаф) -  патент 2515644 (20.05.2014)
флотационный аэратор -  патент 2495724 (20.10.2013)
установка и способ очистки воды флотацией -  патент 2478436 (10.04.2013)
электрофлотатор с устройством преобразования турбулентного потока жидкости в ламинарный -  патент 2459667 (27.08.2012)
флотационная машина -  патент 2457037 (27.07.2012)
гидроциклон-флотатор -  патент 2455079 (10.07.2012)
способ очистки жидкости от растворенных и диспергированных примесей и устройство для очистки жидкости от растворенных и диспергированных примесей -  патент 2454265 (27.06.2012)
гидроциклон-флотатор -  патент 2433000 (10.11.2011)
устройство для измерения степени аэрированности пульпы в камере флотационной машины -  патент 2432208 (27.10.2011)
аэрационный узел -  патент 2423186 (10.07.2011)
Наверх