компрессионный моторный замедлитель

Классы МПК:F01L13/06 для торможения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность торможения автомобиля. Компрессионный моторный замедлитель содержит выпускной и впускной клапаны с приводом, воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камере сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, в корпусе воздухораспределителя выполнены соответствующие отверстия, а в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек, отличающийся тем, что в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей (Патент РФ 2135785, МПК F 01 L 13/06, F 02 D 13/04, 1999 г.), содержащий установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек. Кроме того, тормоз содержит также привод, обеспечивающий подачу воздуха в цилиндр или отвод воздуха из цилиндра, выполнен в виде золотников, управляемых электромагнитами, при этом в центре головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания выполнено отверстие, соединенное с воздушными ресиверами через воздушные магистрали, образующие контуры низкого и высокого давлений замедлителя.

Однако известное решение технически сложно по конструкции и не технологично в изготовлении, а также регулирование тормозной эффективности затруднено, т.к. в комбинированном замедлителе всего две ступени регулирования тормозного момента, что не дает возможности плавного замедления автомобиля.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и регулирование эффективности торможения автомобиля.

Решение технической задачи достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель содержит установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек, в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Предложенный компрессионный моторный замедлитель позволяет упростить конструкцию и регулировать эффективность торможения автомобиля за счет включения в работу сначала 1/2, затем 3/4 и в последствии всего рабочего объема двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема компрессионного моторного замедлителя. На фиг.2 - циркуляция воздуха.

Компрессионный моторный замедлитель легковых автомобилей состоит из установленных в головке цилиндра 14 впускного 6 и выпускного 5 вентилей, дополнительного 1 вентиля с электромагнитом 4, предназначенного для удержания дополнительного вентиля 1 в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия, привод, обеспечивающий подачу воздуха в цилиндр 15 или отвод воздуха из цилиндра 15 выполнен в виде дополнительного вентиля 1, управляемого электромагнитом 4, при этом дополнительный вентиль 1 соединен с воздухораспределителем 3 через трубопроводы 2, образующие контуры компрессионного замедлителя.

Воздухораспределитель 3 состоит из корпуса 17, в котором выполнены отверстия 8 согласно тактам работы двигателя, вала 16, на котором выполнена лыска 9 с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания 18 цилиндров 15 согласно тактам работы двигателя.

Кроме того, в состав компрессионного моторного замедлителя входит привод, обеспечивающий удержание дополнительного вентиля 1 в открытом или закрытом состоянии, выполненный в виде электромагнитов 4. Управление электромагнитом осуществляется через галетный переключатель 11, выполненный по четырем направлениям 10, позволяющим работать компрессионному моторному замедлителю в 3-х режимах. Источником питания галетного переключателя 11 является аккумуляторная батарея 13 с предохранителем.

Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом.

При регулировании торможения автомобиля с малой эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "б". Электрический ток проходит по направлениям 10, переводит дополнительные вентили 1 цилиндров 15а и 15б в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8а и 8б за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15а и в начале такта впуска в цилиндре 15б.

Поэтому сжатый поршнем 7а воздух из цилиндра 15 а через дополнительный вентиль 1 по трубопроводу 2 через отверстия 8а и 8б в воздухораспределителе 3 поступает по трубопроводу 2 через дополнительный вентиль 1 в цилиндр 15б.

После чего описанный выше процесс повторяется. Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнем 7а на сжатие воздуха в цилиндре двигателя 15а на такте сжатия, не возвращается к нему, т.е. двигатель работает в режиме четырехтактного компрессора, что приводит к замедлению транспортного средства.

При регулировании торможения автомобиля со средней эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "в". Электрический ток проходит по направлениям 10 и переводит дополнительные вентили 1 цилиндров 15а, 15б, 15в в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8а и 8б за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15а и в начале такта впуска в цилиндре 15б.

Повторяется процесс с малой эффективностью торможения автомобиля.

После этого лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8б и 8г за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15б и в начале такта впуска в цилиндре 15г.

Поэтому сжатый поршнем 7б воздух из цилиндра 15б через дополнительный вентиль 1 по трубопроводу 2 через отверстия 8б и 8г в воздухораспределителе 3 будет поступать по трубопроводу 2 через дополнительный вентиль 1 в цилиндр 15г.

После чего описанный ранее процесс повторяется, это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнями 7а и 7б на сжатие воздуха в цилиндрах двигателя 15а, 15б на такте сжатия не возвращается к ним, т.е. двигатель также работает в режиме четырехтактного компрессора, что приводит к большему замедлению по сравнению с регулированием торможения автомобиля с малой эффективностью.

При регулировании торможения автомобиля с максимальной эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "г". Электрический ток проходит по направлениям 10, переводит дополнительные вентили 1 цилиндров двигателя 15 в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 осуществляет циркуляцию сжатого воздуха через отверстия согласно тактам работы двигателя из цилиндра 15а в 15б, из цилиндра 15б в 15г, из цилиндра 15г в 15а.

Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнями 7 на сжатие воздуха в цилиндрах 15 на тактах сжатия, не возвращается к ним, что приводит к торможению автомобиля с необходимой эффективностью.

Применение компрессионного моторного замедлителя дает возможность ступенчатого регулирования тормозного момента при работе двигателя на различных оборотах коленчатого вала. Данный замедлитель прост в конструкции, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.

Класс F01L13/06 для торможения 

моторный тормозной механизм для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511958 (10.04.2014)
моторный тормоз со специальным коромыслом -  патент 2496011 (20.10.2013)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
устройство для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателе внутреннего сгорания, снабженном гидравлическими толкателями -  патент 2459962 (27.08.2012)
способ и устройство для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя -  патент 2457349 (27.07.2012)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
Наверх