виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к виброизолирующим опорам и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность: виброизолирующая опора содержит упругий элемент из изогнутых отрезков (кусков) стального троса и опорные пластины со средствами укладки, стяжки и крепления концов отрезков троса к опорным пластинам. Изогнутые отрезки троса уложены по длине планок в поперечной плоскости вплотную, а их изогнутость обращена или наружу и каждый из витков отрезков троса уложен по окружности, или эллипсу, или вовнутрь и каждый из витков отрезков троса уложен по гиперболе или параболе. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая упругий элемент из изогнутых отрезков стального троса и опорные пластины со средствами укладки, стяжки и крепления в них отрезков троса, расположенных в поперечной плоскости с противоположных сторон по длине опорных пластин, отличающаяся тем, что изогнутые отрезки троса уложены вплотную, а их изогнутость обращена или наружу и каждый из витков отрезков троса уложен по окружности, или по эллипсу, или во внутрь и каждый из витков отрезков троса уложен по гиперболе или параболе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и применяться также для самых различных объектов, например, соединительных муфт, трубопроводов и т.д.

Известна виброизолирующая опора, которая состоит из опорных пластин, упругого элемента из отрезков (кусков) стального троса. Нижняя опора состоит из опорной плиты-пластины и двух пар планок, расположенных продольно по краям плиты-пластины.

Отрезки троса упругого элемента имеют параболическую (подковообразную) форму, концы которых закреплены к планкам нижней опоры, а средняя часть проходит через верхнюю пару опорных планок.

При этом часть (одна половина) параболическообразных отрезков троса упругого элемента закреплена с наклоном на определенный угол слева направо к центру относительно вертикальной оси виброизолятора, а другая часть (вторая половина) - справа налево к центру, т.е. противоположно первой части (1).

Существенными недостатками такой виброизолирующей опоры являются большие габаритные размеры и небольшая энергоемкость из-за незначительной плотности расположения упругого элемента в пространстве, т.е. наличия максимального неиспользованного (паразитного) объема (пространства) между элементами опоры.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая упругий элемент из изогнутых отрезков стального троса и опорные пластины со средствами укладки, стяжки и крепления в ниx отрезков троса, расположенных в поперечной плоскости с противоположных сторон по длине пластин (2).

Недостатком известной опоры являются большие габариты и небольшая энергоемкость.

Техническим результатом данной опоры являются уменьшение габаритов, особенно по длине опоры и повышение энергоемкости.

Данный технический результат достигается тем, что в известной виброизолирующей опоре, содержащей упругий элемент из изогнутых отрезков стального троса и опорные пластины со средствами укладки, стяжки и крепления в них отрезков троса, расположенных в поперечной плоскости с противоположных сторон по длине пластин, изогнутые отрезки троса уложены вплотную, а их изогнутость обращена или наружу и каждый из витков отрезков троса уложен по окружности или по эллипсу, или - вовнутрь и каждый из витков отрезков троса уложен по гиперболе или параболе.

На фиг. 1 изображена виброизолирующая опора, упругий элемент которой с опорными пластинами имеет вид эллиптического цилиндра, а крепление концов отрезков троса а опорных пластинах осуществляется, например винтами, и сечение А-А.

На фиг. 2 также изображена эллиптически-цилиндрическая виброизолирующая опора, но со средством крепления концов отрезков троса, например методом литья, сварки, опрессования и т.д., и сечение Б-Б.

На фиг. 3 изображена виброизолирующая опора, упругий элемент которой с опорными пластинами имеет вид гиперболического или параболического цилиндров, и сечение В-В.

На фиг.4 изображено крепление концов отрезков троса с помощью П-образных прижимных пластин.

Виброизолирующая опора содержит упругий элемент 1 из изогнутых отрезков 2 стального троса, опорные пластины 3,4 и средства вкладки, стяжки и крепления концов отрезков троса к опорным пластинам. Отрезки 2 троса расположены в поперечной плоскости с противоположных сторон по длине опорных пластин. Изогнутые отрезки 2 троса уложены вплотную, а их изогнутость обращена или наружу и каждый из витков отрезков троса уложен по окружности или по эллипсу (фиг.1, 2) или вовнутрь и каждый из витков отрезков троса уложен по гиперболе или параболе (фиг.3,4).

Средствами укладки, стяжки и крепления концов (отрезков) троса к опорным пластинам 3,4 могут служить, например, прижимные пластины 5,6 с винтами 7 (фиг.1,3 вариант П) или П-образные пластины 8 (фиг.4) вариант Ш, опрессование (зажатие, защемление) сварка (фиг.2,3 вариант I).

Опорные пластины 3,4 с прижимными пластинами 5,6 в паре образуют как бы "шпоночное соединение", представленное на фиг. 1. Средняя часть пластин предусмотрена для размещения винтов 7, а пара - "бурт" В, "шлиц" С обеспечивает надежность крепления концов отрезков троса 2.

Однако пары 3,5 и 4,6 могут быть выполнены и с гладкими поверхностями.

Концы отрезков троса (фиг.1) размещаются между опорными 3,4 и прижимными 5,6 пластинами опоры, например, в противоположно полукруглых пазах Д и Е соответствущих пластин.

Однако крепление упругого элемента к опорным пластинам 3,4 может быть осуществлено также литьем (фиг. 2), с помощью сварки (фиг.2,3 вариант I), опрессованием (фиг.2,3 вариант I) и т.д.

Отверстия 9,10 на опорных пластинах 3,4 предназначены для крепления крепежными средствами соответственно к двигателю и к фундаменту.

Виброизолирующая опора работает следующим образом.

Колебательная энергия от опоры двигателя передается через опорную пластину 4 упругому элементу 1. За счет трения между стальными жилами отрезков 2 троса, а также дугообразных смежных отрезков между собой происходит рассеивание колебательной энергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент.

Таким образом, преимуществами данной виброизолирующей опоры являются те, что упругий элемент обладает большим свойством рассеивания колебательной энергии, значительного снижения передачи возмущающих усилий на фундамент, имеет минимальные габариты и большую энергоемкость.

Класс F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом 

Наверх