виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом |
Автор(ы): | Минасян М.А. |
Патентообладатель(и): | Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-26 публикация патента:
20.07.2002 |
Использование: изобретение относится к виброизолирующим опорам и предназначено для виброизоляции двигателей внутреннего сгорания, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора состоит из двух опорных пластин, по краям одной из которых расположены наружные и внутренние прижимные планки, и дугообразных отрезков стального троса. Отрезки стального троса составлены в две группы, встречно-направленные под углом 30-70o к вертикальной оси опоры, и расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра троса. Виброизолирующая опора имеет большую несущую способность, минимальные габариты и массу. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, а средняя их часть - в пазах опорной составной пластины, отличающаяся тем, что дугообразные отрезки троса расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, каждая внутренняя прижимная планка выполнена "трехгранной корытообразной" формы, пазы выполнены на ее наклонных поверхностях, а на горизонтальной поверхности каждой выполнены отверстия для крепления к опорной пластине.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и применяется для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д. Известна спиральная тросовая виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент в виде трех дугообразных отрезков из стального троса, расположенных равномерно по окружности двух опорных фланцев, выпуклостями наружу, придающих виброизолирующей опоре парообразную форму. Существенными недостатками такой опоры являются большие габаритные размеры и небольшая несущая способность из-за незначительной плотности расположения отрезков троса. Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, при этом одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных друг к другу поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, а средняя часть - в пазах опорной составной пластины. Недостатками известной виброизолирующей опоры являются большие габариты, масса и небольшая несущая способность из-за незначительной плотности расположения отрезков троса. Техническим результатом данной виброизолирующей опоры является уменьшение ее габаритов, массы и повышение несущей способности. Указанный технический результат достигается тем, что в виброизолирующей опоре, содержащей опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, при этом одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, средняя часть - в пазах опорной составной пластины, дугообразные отрезки троса расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, каждая внутренняя прижимная планка выполнена "трехгранной корытообразной" формы, пазы выполнены на ее наклонных поверхностях, а на горизонтальной поверхности каждой выполнены отверстия для крепления к опорной пластине. На фиг.1 изображена виброизолирующая опора, общий вид с частичным разрезом. На фиг.2 изображен вид сверху виброизолирующей опоры, где опорная пластина выполнена составной. На фиг.3 изображена виброизолирующая опора с торцевой стороны. На фиг.4 изображена виброизолирующая опора с боку с продольной стороны. На фиг.5 изображена виброизолирующая опора с цельной опорной пластиной. Виброизолирующая опора содержит опорную пластину 1, по концам которой расположены наружные прижимные планки 2 и внутренние прижимные планки 3, опорную составную пластину 4, дугообразные отрезки стального троса 5. На обращенных поверхностях наружных и внутренних прижимных планок 2 и 3 и опорной составной пластины 4 выполнены пазы Н, образующие отверстия. Концы В и С отрезков стального троса закреплены в пазах Н в наружных и внутренних прижимных планках 2 и 3. Средняя часть D отрезков стального троса 5 закреплена в пазах Н опорной составной пластины 4. Отрезки стального троса 5 расположены вплотную относительно друг друга или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, и составляют две группы встречно-направленные под углом 30-70o к вертикальной оси опоры. Каждая внутренняя прижимная планка 3 выполнена "трехгранной корытообразной" формы, горизонтальная поверхность Е которой выполнена с отверстиями под болты 6 крепления с опорной пластиной 1, пазы Н выполнены на ее боковых поверхностях F и G противоположно аналогичным пазам на соответствующих наружных прижимных планках 2. Опорная пластина 4 может быть выполнена как составной (фиг.1, 2), так и целой (фиг.3, 4). При этом во втором случае средствами, обеспечивающими крепление отрезков троса могут быть литье, сварка, прессование (фиг.3, 4, 5), в первом случае - с помощью прижимной планки 7 и крепежных элементов 8 (фиг.1, 2), расположенных по краям и в средней части опорной пластины 4 и прижимной планки 7. Отверстия К и L на опорных пластинах 14 и прижимной планки 7 предназначены для крепления крепежными средствами соответственно к двигателю и фундаменту. Крепежные элементы 9 (фиг.1, 3, 4) предназначены для крепления наружных прижимных планок 2 к опорной пластине 1. Виброизолирующая опора работает следующим образом. Колебательная энергия от опоры двигателя передается через опорную составную пластину 4 отрезкам стального троса. За счет трения между стальными жилами троса происходит рассеивание колебательной энергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент. Дополнительному рассеиванию колебательной энергии способствует также трение между смежными отрезками стального троса при случае, если между ними зазор отсутствует. Изменение указанного зазора в пределах не выше половины диаметра троса позволяет обеспечить также эффект виброизоляции при сильных сотрясениях, сопровождающихся ударами, например, через судовой фундамент на виброизолирующую опору. Благодаря зазору и свойству самого троса удар происходит плавно, а амплитуда возмущающей силы быстро утихает.Класс F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом
ударовиброизолятор - патент 2527416 (27.08.2014) | |
виброизолятор тросовый крестообразный с коническими пружинами - патент 2522767 (20.07.2014) | |
виброизолятор тросовый - патент 2509930 (20.03.2014) | |
способ изготовления тросового амортизатора - патент 2499925 (27.11.2013) | |
амортизационная платформа - патент 2481505 (10.05.2013) | |
способ изготовления тросового виброизолятора - патент 2480642 (27.04.2013) | |
виброизолирующее устройство - патент 2479765 (20.04.2013) | |
канатный виброизолятор - патент 2478845 (10.04.2013) | |
устройство амортизации - патент 2475661 (20.02.2013) | |
виброуспокоитель горизонтальных колебаний - патент 2475659 (20.02.2013) |