виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-26
публикация патента:

Использование: в машиностроении и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания содержит опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, а витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6. Данная опора имеет минимальные габариты и массу, является энергоемкой и обладает достаточно высокой способностью рассеивания вибрационной энергии. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины вместе со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, отличающаяся тем, что витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов, судовых и стационарных энергетических установок и применяться также для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д.

Известна виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, две металлические пластины с поперечными канавками на внутренних поверхностях для обхвата и фиксирования витков спирали с двух диаметрально противоположных сторон. При этом верхняя подвижная пара пластин служит опорой двигателя, а нижняя неподвижная - опорой фундаментной рамы. Средствами крепления витков спирали с двух противоположных сторон являются прижимные пластины с поперечными полукруглыми пазами и винты, которые проходят через наружную опорную пластину и заворачиваются в соответствующие резьбовые отверстия, предусмотренные (расположенные) между полукруглыми поперечными пазами прижимной пластины.

Существенными недостатками такой виброизолирующей опоры являются большие габаритные размеры и масса, небольшая энергоемкость из-за незначительной плотности расположения упругого элемента в пространстве, т.е. наличие максимального неиспользованного (паразитного) объема (пространства) между элементами опоры, особенно за счет большего промежутка (расстояния) между витками, т.е. шага спирали, где размещены крепежные винты и отверстия крепления опоры к объекту и фундаменту, а также недостаточная рассеивающая способность вибрационной энергии.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних.

Недостатком известной виброизолирующей опоры являются большие габариты и небольшая энергоемкость.

Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов опоры и увеличение ее энергоемкости. Указанный технический результат достигается тем, что виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму, или эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6.

На фиг.1 изображена виброизолирующая спора, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется, например, прижимными пластинами и винтами (болтами).

На фиг. 2, 3 и 4 изображены соответственно опорная пластина, упругий элемент и прижимная пластина.

На фиг. 5 и 6 представлены виброизолирующие споры, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется также с помощью прижимных пластин и витков, но в других вариантах.

На фиг.7 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины цельные с плотно расположенными отверстиями для размещения витков спирали и крепления (фиксации) их сваркой.

На фиг.8 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины выполнены непосредственным литьем с соответствующими нерабочими частями упругого элемента, а на фиг.9 пример его крепления между объектом и фундаментом.

Виброизолирующая спора содержит упругий элемент 1 в виде спирали из стального троса, навитого по длине опорных пластин 2, 3. Опорные пластины 2, 3 со средствами укладки, стяжки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних. Витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6. Указанные средства укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков стального троса могут быть выполнены, например, в виде прижимных пластин 4, 5 с винтами (болтами) 5 (фиг.1, 5, 6) и поперечно плотно расположенными отверстиями, совместно с оставляющими зигзагообразную щель А на опорных пластинах 2 и 3 (фиг.7), через которые (отверстия) по спирали протягивается трос и после размещения всех витков вплотную производится или крепление опорных пластин 2, 3 и прижимных пластин 4, 5 винтами 6 (фиг.1, 5, 6), или сварка или литье (фиг. 8) к опорным пластинам 2, 3 через заранее предусмотренные продольные пазы B, C.

Отверстия Д, Е на опорных пластинах предназначены для крепления крепежными средствами с одной стороны к двигателю, а с другой - к фундаменту.

На фиг.8 вместо отверстий предусмотрены полукруглые пазы С, Н, а пример крепления к двигателю 7 и фундаменту 8 крепежными элементами 9, 10, 11 представлен на фиг.9.

Количество витков упругого элемента 1 предпочтительно может быть в пределах от 2 до 6, что главным образом связано с обеспечением надежности крепления упругого элемента к опорным пластинам.

Виброизолирующая опора работает следующим образом.

Колебательная энергия от опоры двигателя 7 (фиг.9) передается через верхнюю опорную пластину 3 упругому элементу 1. За счет трения между стальными жилами троса, а также витков между собой, происходит рассеивание колебательной анергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент 8.

Таким образом, преимуществами данной виброизолирующей опоры являются то, что упругий элемент 1 обладает большим свойством рассеивания колебательной энергии, значительным снижением передачи возмущающих усилий на фундамент 8, имеет минимальные габариты и массу, а также большую энергоемкость.

Класс F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом 

Наверх