виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом |
Автор(ы): | Минасян М.А. |
Патентообладатель(и): | Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-26 публикация патента:
20.07.2002 |
Использование: в машиностроении и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания содержит опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, а витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6. Данная опора имеет минимальные габариты и массу, является энергоемкой и обладает достаточно высокой способностью рассеивания вибрационной энергии. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины вместе со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, отличающаяся тем, что витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму или эллипса, или окружности, а количество витков выбрано в пределах 2 - 6.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов, судовых и стационарных энергетических установок и применяться также для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д. Известна виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, две металлические пластины с поперечными канавками на внутренних поверхностях для обхвата и фиксирования витков спирали с двух диаметрально противоположных сторон. При этом верхняя подвижная пара пластин служит опорой двигателя, а нижняя неподвижная - опорой фундаментной рамы. Средствами крепления витков спирали с двух противоположных сторон являются прижимные пластины с поперечными полукруглыми пазами и винты, которые проходят через наружную опорную пластину и заворачиваются в соответствующие резьбовые отверстия, предусмотренные (расположенные) между полукруглыми поперечными пазами прижимной пластины. Существенными недостатками такой виброизолирующей опоры являются большие габаритные размеры и масса, небольшая энергоемкость из-за незначительной плотности расположения упругого элемента в пространстве, т.е. наличие максимального неиспользованного (паразитного) объема (пространства) между элементами опоры, особенно за счет большего промежутка (расстояния) между витками, т.е. шага спирали, где размещены крепежные винты и отверстия крепления опоры к объекту и фундаменту, а также недостаточная рассеивающая способность вибрационной энергии. Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент, навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних. Недостатком известной виброизолирующей опоры являются большие габариты и небольшая энергоемкость. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов опоры и увеличение ее энергоемкости. Указанный технический результат достигается тем, что виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины и упругий элемент навитый по длине последних в виде спирали из стального троса, опорные пластины со средствами укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних, витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму, или эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6. На фиг.1 изображена виброизолирующая спора, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется, например, прижимными пластинами и винтами (болтами). На фиг. 2, 3 и 4 изображены соответственно опорная пластина, упругий элемент и прижимная пластина. На фиг. 5 и 6 представлены виброизолирующие споры, где крепление витков спирали упругого элемента к опорным пластинам осуществляется также с помощью прижимных пластин и витков, но в других вариантах. На фиг.7 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины цельные с плотно расположенными отверстиями для размещения витков спирали и крепления (фиксации) их сваркой. На фиг.8 изображена виброизолирующая опора, где опорные пластины выполнены непосредственным литьем с соответствующими нерабочими частями упругого элемента, а на фиг.9 пример его крепления между объектом и фундаментом. Виброизолирующая спора содержит упругий элемент 1 в виде спирали из стального троса, навитого по длине опорных пластин 2, 3. Опорные пластины 2, 3 со средствами укладки, стяжки, обхвата, фиксирования и крепления витков расположены с двух противоположных сторон последних. Витки спирали навиты вплотную, их проекции на плоскость, перпендикулярную оси опоры, имеют форму эллипса или окружности, а количество витков выбрано в пределах от 2 до 6. Указанные средства укладки, обхвата, фиксирования и крепления витков стального троса могут быть выполнены, например, в виде прижимных пластин 4, 5 с винтами (болтами) 5 (фиг.1, 5, 6) и поперечно плотно расположенными отверстиями, совместно с оставляющими зигзагообразную щель А на опорных пластинах 2 и 3 (фиг.7), через которые (отверстия) по спирали протягивается трос и после размещения всех витков вплотную производится или крепление опорных пластин 2, 3 и прижимных пластин 4, 5 винтами 6 (фиг.1, 5, 6), или сварка или литье (фиг. 8) к опорным пластинам 2, 3 через заранее предусмотренные продольные пазы B, C. Отверстия Д, Е на опорных пластинах предназначены для крепления крепежными средствами с одной стороны к двигателю, а с другой - к фундаменту. На фиг.8 вместо отверстий предусмотрены полукруглые пазы С, Н, а пример крепления к двигателю 7 и фундаменту 8 крепежными элементами 9, 10, 11 представлен на фиг.9. Количество витков упругого элемента 1 предпочтительно может быть в пределах от 2 до 6, что главным образом связано с обеспечением надежности крепления упругого элемента к опорным пластинам. Виброизолирующая опора работает следующим образом. Колебательная энергия от опоры двигателя 7 (фиг.9) передается через верхнюю опорную пластину 3 упругому элементу 1. За счет трения между стальными жилами троса, а также витков между собой, происходит рассеивание колебательной анергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент 8. Таким образом, преимуществами данной виброизолирующей опоры являются то, что упругий элемент 1 обладает большим свойством рассеивания колебательной энергии, значительным снижением передачи возмущающих усилий на фундамент 8, имеет минимальные габариты и массу, а также большую энергоемкость.Класс F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом
ударовиброизолятор - патент 2527416 (27.08.2014) | |
виброизолятор тросовый крестообразный с коническими пружинами - патент 2522767 (20.07.2014) | |
виброизолятор тросовый - патент 2509930 (20.03.2014) | |
способ изготовления тросового амортизатора - патент 2499925 (27.11.2013) | |
амортизационная платформа - патент 2481505 (10.05.2013) | |
способ изготовления тросового виброизолятора - патент 2480642 (27.04.2013) | |
виброизолирующее устройство - патент 2479765 (20.04.2013) | |
канатный виброизолятор - патент 2478845 (10.04.2013) | |
устройство амортизации - патент 2475661 (20.02.2013) | |
виброуспокоитель горизонтальных колебаний - патент 2475659 (20.02.2013) |