виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом |
Автор(ы): | Минасян М.А. |
Патентообладатель(и): | Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-09 публикация патента:
20.07.2002 |
Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, а более конкретно - к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для снижения шума и вибрации поршневых машин и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок. Сущность изобретения: виброизолирующая опора содержит торообразный упругий элемент из стального троса, витки которого имеют эллипсообразную форму, большая ось каждого из которых параллельна оси опоры, опорные пластины и прижимные кольца, расположенные на внутренней поверхности опорных пластин. Места прохода, фиксации - крепления витков на опорных пластинах выполнены с вогнутым профилем в виде кольцевой канавки, а на прижимных кольцах - с выпуклым профилем в виде кольцевого выступа. Каждая половина витка торообразного упругого элемента имеет кривизну, близкую к прямой линии, и за счет не напряженного без предварительного натяга состояния способствует улучшению упругих характеристик виброизолирующей опоры. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая торообразный упругий элемент из стального троса и опорные пластины, между которыми расположены витки последнего, отличающаяся тем, что она снабжена предназначенными для фиксации витков торообразного упругого элемента прижимными кольцами, закрепленными на обращенных друг к другу поверхностях опорных пластин, витки торообразного упругого элемента имеют эллипсообразную форму, большая ось каждого из которых параллельна оси опоры, на внутренней поверхности каждой из опорных пластин выполнена кольцевая канавка с криволинейной поверхностью, по крайней мере, торовой, а на обращенной к кольцевой канавке наружной поверхности каждого прижимного кольца выполнен кольцевой выступ с торовой поверхностью. 2. Виброизолирующая опора ДВС по п. 1, отличающаяся тем, что на криволинейных поверхностях опорных пластин и/или прижимных колец выполнены радиальные канавки полукруглого профиля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенстванию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания/ДВС/, и может быть использовано для снижения шума и вибрации поршневых машин и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок. Известна виброизолирующая опора, содержащая торообразный упругий элемент из стального троса и опорные пластины, между которыми расположены витки троса и которые установлены перпендикулярно оси опоры. Упругий элемент представляет собой стальной трос, протянутый через от верстия опорных пластин и спрессован. Витки упругого элемента имеют круглую форму. Недостатком известной виброизолирующей опоры является то, что витки торообразного упругого элемента имеют круглую форму и трос находится в предварительно напряженном состоянии с небольшим резервом на рабочую деформацию, что способствует увеличению накопления остаточной деформации материала. Техническим результатом данной виброизолирующей опоры является улучшение ее упругих характеристик и уменьшение колебаний упругого элемента. Указанный технический результат достигается тем, что виброизолирующая опора, содержащая торообразный упругий элемент из стального троса и опорные пластины, между которыми расположены витки последнего, снабжена предназначенными для фиксации - крепления витков торообразного упругого элемента прижимными кольцами, закрепленными на обращенных друг к другу поверхностях опорных пластин, витки торообразного упругого элемента имеют эллипсообразную форму, большая ось каждого из которых параллельна оси опоры, на внутренней поверхности каждой из опорных пластин выполнена кольцевая канавка с криволинейной поверхностью, по крайней мере, торовой, а на обращенной к кольцевой канавке наружной поверхности каждого прижимного кольца выполнен кольцевой выступ с торовой поверхностью. Кроме того на криволинейных поверхностях опорных пластин и/или прижимных колец могут быть выполнены радиальные канавки полукруглого профиля. Благодаря вогнутому профилю кольцевой канавки опорных пластин и выпуклому профилю кольцевого выступа прижимных колец, после размещения витков торообразного упругого элемента между опорными пластинами и прижимными кольцами по мере увеличения усилия на трос уменьшается кривизна витка. После окончательного крепления всех витков последние приобретают форму эллипса, где каждая половина витка торообразного упругого элемента имеет кривизну, близкую к прямолинейной, а следовательно, ненапряженное без предварительного натяга состояние. На фиг.I изображен общий вид виброизолирующей опоры, вид сбоку. На фиг.2 -опорная пластина. На фиг.3 - прижимное кольцо. Виброизолирующая опора ДВС содержит торообразный упругий элемент 1 из стального троса, витки которого имеют эллипсообразную форму, большая ось каждого из которых параллельна оси опоры, опорные пластины 2, 3 и прижимные кольца 4, 5, расположенные на внутренних поверхностях опорных пластин 2, 3. На внутренней поверхности каждой из опорных пластин 2, 3 выполнена кольцевая канавка "В" с криволинейной поверхностью, по крайней мере, торовой. На обращенной к кольцевой канавке "В" наружной поверхности каждого прижимного кольца 4, 5 выполнен кольцевой выступ "Д" с торовой поверхностью. На криволинейных поверхностях опорных пластин и/или прижимных кольца 4, 5 могут быть выполнены радиальные канавки "С" полукруглого профиля. Крепление прижимных колец 4, 5 к опорным пластинам 2, 3 осуществляется крепежными средствами, например, винтами. Верхняя подвижная пластина 2 служит опорой для двигателя, а нижняя неподвижная опорная пластина 3 - опорой фундамента 9, крепление которых осуществляется соответствующими средствами, например, болтами 10, 11. Жесткостные характеристики виброизолирующей опоры в зависимости от конкретной энергетической установки с ДВС выбираются экспериментальным путем исходя из массы установки, частоты вращения двигателя, количества опор и других параметров. Виброизолирующая опора благодаря минимальности кривизны торообразного упругого элемента I может быть изготовлена с частотой собственных колебаний, равной 5-7 Гц. Для этого достаточно обеспечить упругую деформацию виброизолирующей опоры под номинальной нагрузкой около 4-7 мм. Виброизолирующая опора работает следующим образом. При возмущающих воздействиях на виброизолирующую опору витки торообразного упругого элемента 1 допускают значительную статическую деформацию изгиба /в пределах заранее заданного значения/ и под действием динамических нагрузок, например, от неуравновешенности сил и моментов, осуществляется гашение вибрации низких, средних и высоких частот благодаря повышенному внутреннему сопротивлению трения в витках стального троса и обладанию витков троса упругостью стальной пружины.Класс F16F7/14 с нагруженным тросом, те с петлей из троса с фрикционным зажимом
ударовиброизолятор - патент 2527416 (27.08.2014) | |
виброизолятор тросовый крестообразный с коническими пружинами - патент 2522767 (20.07.2014) | |
виброизолятор тросовый - патент 2509930 (20.03.2014) | |
способ изготовления тросового амортизатора - патент 2499925 (27.11.2013) | |
амортизационная платформа - патент 2481505 (10.05.2013) | |
способ изготовления тросового виброизолятора - патент 2480642 (27.04.2013) | |
виброизолирующее устройство - патент 2479765 (20.04.2013) | |
канатный виброизолятор - патент 2478845 (10.04.2013) | |
устройство амортизации - патент 2475661 (20.02.2013) | |
виброуспокоитель горизонтальных колебаний - патент 2475659 (20.02.2013) |