гидравлический герметичный гаситель колебаний

Классы МПК:F16F9/10 использующие только жидкость; использующие любую текучую среду 
F16F9/06 использующие как газ, так и жидкость 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Уфимский государственный авиационный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-27
публикация патента:

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Задачей изобретения является повышение надежности и экономичности гидравлического гасителя колебаний за счет герметизации гидроцилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический гаситель колебаний содержит внешний корпус со щелями, закрытыми воздушными фильтрами, в котором размещен герметичный немагнитный гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком и расположены внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а в поршне выполнены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов. В поршне герметичного гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия. В верхней и нижней частях немагнитного гидроцилиндра расположены заглушки, закрывающие отверстия. Гаситель имеет упругий элемент в виде пружины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидравлический герметичный гаситель колебаний, содержащий немагнитный гидроцилиндр с направляющим штоком, упругий элемент и поршень с откалиброванными отверстиями, отличающийся тем, что гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком выполнен немагнитным герметичным, на поршне установлены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов расположены во внешнем корпусе, имеющем щели, закрытые воздушными фильтрами, при этом в верхней и нижней частях герметичного цилиндра расположены заглушки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств.

Известен фрикционный гаситель колебаний, содержащий две части с проушинами для крепления, на одной из которых жестко закреплена фрикционная втулка, охваченная расположенными между частями с проушинами пружиной, кольцами с коническими опорными поверхностями и размещенным между ними сухарем, и устройство для удержания частей в поджатом положении, включающее в себя корпус с продольными прорезями, жестко связанный с другой частью и телескопически - с фрикционной втулкой, выполненной со сквозным отверстием, и гайку, навинченную на корпус с возможностью перемещения между другой частью и пальцем, пропущенным через прорези корпуса и отверстия фрикционной втулки (А.С. СССР 1671503, МКИ5 B 21 F 5/12, 1991).

Недостатком фрикционного гасителя колебаний является износ, присущий всем фрикционным конструкциям, что значительно снижает надежность устройства.

Известен также гаситель колебаний, преимущественно для транспортных средств, содержащий гидроцилиндр, крепительные головки и установленные в них валики, при этом в валике одной из крепительных головок выполнены две диаметрально расположенные продольные канавки, соединенные между собой с одной стороны пазом, с другой - сквозным отверстием, а устройство снабжено расположенными в продольных канавках эллиптическими пружинами, каждая из которых имеет на одном из концов сигнальный флажок, а другой конец ее закреплен в сквозном отверстии (А. С. СССР 798384, МКИ3 F 16 F 9/10, B 60 G 17/04, 1981).

Кроме того, известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором, при этом поршень установлен с зазором относительно буртика и с возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взаимодействующих с резьбовыми участками штока (А.С. СССР 684221, МКИ2 F 16 F 9/10, 1979).

Недостатком аналогов также является невысокая надежность, обусловленная негерметичностью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является гидравлический гаситель колебаний, содержащий рабочий цилиндр, подпиточный резервуар, снабженный отверстием, в котором размещен перепускной клапан, силовой шток, подпружиненный поршень с центральным и перепускными отверстиями, установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока, разделяющий полости цилиндра на штоковую и бесштоковую полоски, в каждой из которых установлен клапан с центральным отверстием, перекрывающий перепускные отверстия поршня. Гидравлический гаситель колебаний снабжен подвижным штоком, преходящим в выполненную в силовом штоке камеру через центральные отверстия в поршне и клапане штоковой полости, последний из которых снабжен буртиком, причем один конец штока жестко связан с клапаном бесштоковой полости, а другой с установленной на нем втулкой расположен в контакте с силовым штоком, при этом между втулкой и клапаном штоковой полости установлена поднимающая поршень пружина, а буртик клапана штоковой полости охвачен колпачком, который жестко связан с силовым штоком (А. С. СССР 1046555, МКИ5 F 16 F 9/10, B 60 G 11/26, 1983).

Недостатками прототипа являются невысокие надежность и экономичность, вызванные отсутствием герметизации гидроцилиндра.

Задача изобретения - повышение надежности и экономичности гидравлического гасителя колебаний за счет герметизации гидроцилиндра.

Поставленная задача решается тем, что в гидравлическом герметичном гасителе колебаний, содержащем немагнитный гидроцилиндр с направляющим штоком, упругий элемент и поршень с откалиброванными отверстиями, в отличие от прототипа гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком выполнен немагнитным герметичным, на поршне выполнены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, расположены во внешнем корпусе, имеющем щели, закрытые воздушными фильтрами, при этом в верхней и нижней частях герметичного цилиндра расположены заглушки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Гидравлический герметичный гаситель колебаний содержит внешний корпус 1 со щелями 2, закрытыми воздушными фильтрами 3, в котором размещен герметичный немагнитный гидроцилиндр 4 с направляющим неподвижным штоком 5 и расположены внешние магниты 6 с антифрикционным покрытием полюсов 7, а в поршне 8 выполнены внутренние магниты 9 с антифрикционным покрытием полюсов 10. В поршне герметичного гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия 11. В верхней и нижней частях немагнитного гидроцилиндра расположены заглушки 12, закрывающие отверстия 13, 14. Гаситель имеет упругий элемент в виде пружины 15.

Устройство работает следующим образом. При колебательном движении корпуса 1 со щелями 2, закрытыми воздушными фильтрами 3, связанного с герметичным гидроцилиндром упругим элементом 15 и внешними магнитами 6 с антифрикционным покрытием полюсов 7, движение передается через стенку немагнитного герметичного гидроцилиндра 4 с направляющим неподвижным штоком 5, внутренним магнитом 9 с антифрикционным покрытием полюсов 10 и связанным с ним поршнем 8, в котором имеются калиброванные отверстия 11. При движении поршня происходит перетекание жидкости из одной части герметичного гидроцилиндра в другую и происходит гашение колебаний. Жидкость заливается через отверстие 13 и сливается через отверстие 14, которые закрываются заглушками 12. Охлаждение гасителя обеспечивается за счет прокачивания воздуха через щели 2, закрытые воздушными фильтрами 3.

Таким образом, заявляемый гидравлический герметичный гаситель колебаний позволяет за счет герметизации внутреннего цилиндра значительно повысить надежность и экологичность устройства.

Класс F16F9/10 использующие только жидкость; использующие любую текучую среду 

демпфер для вертикального ротора -  патент 2405989 (10.12.2010)
демпфер для высокоскоростного вертикального ротора -  патент 2405988 (10.12.2010)
гидравлический лопастной амортизатор -  патент 2394176 (10.07.2010)
гидравлический демпфер -  патент 2317456 (20.02.2008)
гидравлическая виброопора -  патент 2313704 (27.12.2007)
гидравлическая виброопора -  патент 2307267 (27.09.2007)
гидравлический амортизатор транспортного средства -  патент 2287100 (10.11.2006)
упругофрикционный амортизатор -  патент 2268418 (20.01.2006)
демпфер вибраций, предназначенный, в частности, для несущего винта вертолета -  патент 2256588 (20.07.2005)
амортизирующее устройство -  патент 2249735 (10.04.2005)

Класс F16F9/06 использующие как газ, так и жидкость 

Наверх