визуальный фильтр, предварительно сжимающий машинное масло перед запуском двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
F01M5/00 Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала
Патентообладатель(и):ЯН ШИХЭН (CN)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-25
публикация патента:

Фильтр содержит кожух, выполненный из закаленного стекла, установленный внутри него бумажный фильтроэлемент, подставку, одинаковую с подставкой обычных фильтров, электромашину постоянного тока, редуктор, насос. Электромашина, редуктор, насос, односторонний клапан, маслощуп заборной трубы соединены по очереди и образуют верхнюю покрышку фильтра. Изобретение позволяет наряду с фильтрацией масла обеспечить предпусковую смазку. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Визуальный фильтр, предварительно сжимающий машинное масло перед запуском двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух, внутри которого установлен бумажный фильтроэлемент, подставку, одинаковую с подставкой имеющихся фильтров, односторонний клапан, насос машинного масла и герметизирующие резиновые прокладки, отличающийся тем, что он снабжен электромашиной постоянного тока, редуктором, заборной трубой с маслощупом, причем электромашина, насос, односторонний клапан, маслощуп заборной трубы соединены по очереди и составляют верхнюю покрышку фильтра, кожух выполнен из закаленного стекла и образует среднюю часть фильтра, при этом все три части фильтра проложены герметизирующими резиновыми прокладками и соединены винтами.

2. Визуальный фильтр по п. 1, отличающийся тем, что источник тока электромашины и источник тока индикаторной лампы давления масла двигателя внутреннего сгорания соединены.

3. Визуальный фильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что наружные габариты фильтра одинаковы с габаритами имеющихся фильтров, а бумажный фильтроэлемент выполнен сменным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, улучшающим смазку и облегчающим запуск двигателя.

Известен визуальный масляный фильтр, кожух которого выполнен из прозрачного материала, внутри которого установлен фильтроэлемент (US 5182015 А, В 01 D 27/08, опубл. 1993). Известный фильтр предназначен для фильтрации масла в системе смазки ДВС, а прозрачный кожух позволяет наблюдать за процессом фильтрации.

Известен масляный фильтр, предварительно сжимающий машинное масло перед запуском ДВС, содержащий кожух, внутри которого установлен бумажный фильтроэлемент, подставку, одинаковую с подставкой имеющихся фильтров, односторонний клапан, насос машинного масла и герметизирующие резиновые прокладки (SU 1774034 А1, F 01 М 3/00, опубл. 1992).

Известное устройство наряду с очисткой масла позволяет обеспечить предпусковую подачу масла к узлам трения.

Однако заявленное устройство недостаточно эффективно.

Задача изобретения - повышение эффективности.

Поставленная задача достигается тем, что визуальный фильтр, предварительно сжимающий машинное масло перед запуском ДВС, содержащий кожух, внутри которого установлен бумажный фильтроэлемент, подставку, одинаковую с подставкой имеющихся фильтров, односторонний клапан, насос машинного масла и герметизирующие резиновые прокладки, снабжен электромашиной постоянного тока, редуктором, заборной трубой с маслощупом, причем электромашина, насос, односторонний клапан, маслощуп заборной трубы соединены по очереди и составляют верхнюю покрышку фильтра, кожух выполнен из закаленного стекла и образует среднюю часть фильтра, при этом все три части фильтра проложены герметизирующими резиновыми прокладками и соединены винтами.

Кроме того, источник тока электромашины и источник тока индикаторной лампы давления масла ДВС соединены (не показано на чертеже).

Наружные габариты фильтра одинаковы с габаритами имеющихся фильтров, а бумажный фильтроэлемент выполнен сменным.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показан фильтр.

Фильтр содержит кожух 1, выполненный из закаленного жароупорного стекла, что позволяет следить за качеством фильтрации, подставку 2, односторонний (обратный) клапан 3, насос 4 машинного масла, герметизирующие резиновые прокладки 5, электромашину 6 постоянного тока, редуктор 7, заборную трубу 8 с маслощупом 9.

Внутри кожуха 1 установлен бумажный фильтроэлемент 10.

Фильтр имеет наружные габариты, одинаковые с габаритами имеющихся (обычных) фильтров, а подставка 2 одинакова (по размерам) с подставкой имеющихся фильтров, что дает возможность устанавливать данный фильтр на место обычных фильтров.

Электромашина 6, редуктор 7, насос 4, клапан 3, маслощуп 9 заборной трубы 8 соединены по очереди и образуют верхнюю покрышку фильтра. Подставка, кожух и покрышка представляют собой три части фильтра (кожух - средняя часть), которые проложены герметизирующими резиновыми прокладками и соединены винтами (не показано на чертеже).

В конструкции фильтра бумажный фильтроэлемент 10 выполнен сменным, его можно заменять при замене масла.

Перед запуском двигателя посредством включателя приводят в действие электромашины 6, последняя через редуктор 7 с передаточным отношением 1:6 вводит в строй масляный насос 4, который создает давление машинного масла не ниже 30 кПа. Масло засасывается насосом 4 через маслощуп 9 заборной трубы 8, а затем под высоким давлением выходит из выходного отверстия насоса в полость фильтра, где бумажный фильтроэлемент удаляет примеси размером от 2 микрон и выше, после чего масло из фильтра через отверстие для выхода отфильтрованного масла поступает к узлам трения.

Когда давление масла достигнет определенной величины (о чем свидетельствует сигнальная лампа), включатель отключает электромашину от сети и масляный насос прекращает свою работу.

Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала

центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания -  патент 2468216 (27.11.2012)
всасывающая масло трубка с сеткой для двигателя -  патент 2445474 (20.03.2012)
устройство для регенерации масел -  патент 2396440 (10.08.2010)
фильтр экомаг-200г магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2373405 (20.11.2009)
устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре -  патент 2315187 (20.01.2008)
магнитный фильтр для улавливания металлических частиц в моторном масле работающего двигателя -  патент 2309265 (27.10.2007)
двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра -  патент 2294440 (27.02.2007)
электроцентробежный очиститель жидкости -  патент 2268769 (27.01.2006)

Класс F01M5/00 Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
охлаждающее устройство для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания -  патент 2519117 (10.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины -  патент 2503845 (10.01.2014)
система автоматического поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах и узлах самоходных машин -  патент 2500899 (10.12.2013)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
коробка передач для установки непрерывного литья с теплозащитой -  патент 2488701 (27.07.2013)
устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454551 (27.06.2012)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
Наверх