устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
B66C13/46 указатели положения подвешенных грузов или подвижных конструктивных элементов кранов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-16
публикация патента:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов содержит кран (3) со стрелой (4) и грейфером (5). В кабине крана установлены точечный светоизлучатель (6), светоприемник (7) и исполнительный блок (8). На стреле установлен светоотражатель (9). Светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников и его выход соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу. Изобретение повышает сохранность полувагонов и производительность. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее кран со стрелой и грейфером, точечный светоизлучатель, светоприемник, светоотражатель и установленный в кабине крана исполнительный блок, отличающееся тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для определения положения рабочего органа стрелового крана, преимущественно при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов.

Известны устройства, содержащие кран со стрелой и грейфером, используемые для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов. Недостаток таких устройств заключается в том, что на завершающей стадии разгрузки отсутствует контроль со стороны машиниста за положением грейфера относительно груза и пола полувагона, что приводит к повреждению полувагонов ножами грейфера при эксплуатационной работе (Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Гостехнадзор. М., 1993).

Известно устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана, содержащее датчик длины вытравленного с лебедки грузового каната, датчик наклона стрелы относительно основания, задатчик расстояния от вершины излома каната до лебедки, а также усилители, компараторы, логические схемы и цепь управления краном. При приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки чрезмерной длины каната срабатывают соответствующие компараторы, связанные со схемой управления краном (Антонов М.Н. и др. Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана. А.с. СССР 1668277, БИ 29, 1991).

Известно также устройство для выгрузки навалочных грузов, содержащее кран со стрелой и грейфером, расположенные на стреле светоизлучатель, светоприемник и светоотражатель, а также исполнительный блок (Патент США 5528498 от 18.06.1996, М.кл. E 02 F 9/26).

Недостатком этих устройств является сложность и отсутствие оперативной информации для машиниста о положении грузозахватного органа, что затрудняет их использование при грейферной выгрузке навалочных грузов из полувагонов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является устранение указанных недостатков с целью повышения сохранности полувагонов и производительности кранов и уменьшения простоя вагонов под выгрузкой.

Технический результат достигается тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства, содержащая кран 3 со стрелой 4 и грейфером 5, расположенные в кабине крана светоизлучатель 6 и светоприемник 7 с подключенным к нему исполнительным блоком и установленный на стреле светоотражатель 9; показан также рельсовый путь 1 и полувагон 2.

Светоизлучатель 6, светоотражатель 9 и светоприемник 7 расположены в плоскости вертикального перемещения стрелы крана, проходящей через осевую продольную линию стрелы 4, таким образом, что траектория светового луча от точечного светоизлучателя 6 через отражатель 9 проходит на светоприемник 7 только в том случае, когда угол наклона стрелы 4 соответствует заданной величине опускания грейфера 5; при этом срабатывает испольнительный блок 8, сигнализируя машинисту крана о достижении заданного уровня опускания грейфера или автоматически останавливая стрелу и грейфер в заданной точке.

Светоприемник может быть выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, последовательно расположенных по линии перемещения отраженного луча.

Исполнительный блок может содержать светодиодный индикатор, звуковой сигнализатор и узел автоматического торможения и остановки стрелы.

Таким образом, при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов предлагаемое устройство обеспечивает остановку стрелы крана на заданном уровне и, следовательно, повышение сохранности полувагонов.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)

Класс B66C13/46 указатели положения подвешенных грузов или подвижных конструктивных элементов кранов 

Наверх