статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики

Классы МПК:H05K7/18 конструкция каркаса или штатива 
B61L27/04 автоматические, например управляемые поездом; с переключением на ручное управление 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное предприятие "Лосиноостровский электротехнический завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит опорное основание и расположенную на нем несущую раму, у торцов которой смонтированы поворотные механизмы и запорные механизмы. Поворотные механизмы выполнены с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками. Запорные механизмы выполнены с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры. Крепление панелей с розетками, а также установка съемных панелей с помощью поворотных механизмов позволяют проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры и обеспечить возможность размещения панелей обоих видов с двух сторон статива. В результате при той же занимаемой стативом площади удается разместить на нем значительно больше аппаратуры, существенно повысить производительность работы и улучшить условия труда обслуживающего персонала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащий опорное основание и расположенную на нем несущую раму, отличающийся тем, что у торцов несущей рамы смонтированы поворотные механизмы, выполненные с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками, и запорные механизмы, выполненные с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры.

2. Статив по п.1, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы смонтированы на одной стороне несущей рамы.

3. Статив по п.1, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы смонтированы на обеих сторонах несущей рамы.

4. Статив по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы сгруппированы у противоположных торцов несущей рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики: реле, функциональных блоков, трансформаторов, конденсаторов, резисторов, предохранителей и т.д.

Известны несущие конструкции радиоэлектронного оборудования, выполненные в виде шкафов, в которых применены скользящие поворотные шасси, выдвигающиеся при необходимости из отсеков и откидывающиеся в сторону для обеспечения полного доступа к оборудованию (ЕР 0135338 А2, 27.03.1985).

Недостаток известных устройств связан с громоздкостью исполнения, а также нерациональным использованием производственных площадей, обусловленным доступом персонала к оборудованию только с передней стороны шкафа.

Наиболее близким к предложенному является статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащий опорное основание и расположенную на нем несущую раму (GB 1387938 А, 19.03.1975).

Указанное устройство имеет легкую, не занимающую много места конструкцию и допускает монтаж оборудования как с передней, так и с задней стороны. Однако ограниченная возможность перемещения оборудования (только перпендикулярно плоскости несущей рамы) предопределяет необходимость двухстороннего обслуживания каждого размещенного на стативе узла, что сопряжено с определенными неудобствами и потерями времени.

Задачей изобретения является повышение эффективности использования подобного установочного приспособления.

Поставленная задача решается тем, что в стативе для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащем опорное основание и расположенную на нем несущую раму, у торцов несущей рамы смонтированы поворотные механизмы, выполненные с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками, и запорные механизмы, выполненные с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры.

Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения.

Поворотные и запорные механизмы могут быть смонтированы на одной стороне несущей рамы и на обеих ее сторонах.

Поворотные запорные механизмы могут быть сгруппированы у противоположных торцов несущей рамы.

На чертеже представлены три вида предложенного статива (передний и боковые виды).

Устройство содержит опорное основание 1 и расположенную на нем несущую раму 2. У торцов несущей рамы 2 смонтированы поворотные механизмы 3 и запорные механизмы 4. Поворотные механизмы 3 выполнены с возможностью крепления на них панелей 5 с розетками для штепсельных реле 6 и функциональных блоков 7, а также установки съемных панелей 8 с регулируемыми радиоэлектронными компонентами 9 и клеммными колодками 10. Запорные механизмы 4 выполнены с возможностью фиксации поворотных механизмов 3 в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры. В данном примере исполнения статива поворотные 3 и запорные 4 механизмы смонтированы на обеих сторонах несущей рамы 2 и сгруппированы у ее противоположных торцов. Жгуты соединительных проводов для межблочного электрического соединения проложены вертикально у торца несущей рамы 2 с поворотными механизмами 3.

Стативы, укомплектованные аппаратурой железнодорожной автоматики и телемеханики, в соответствии с конкретным проектом размещаются в специальных помещениях, в том числе в мобильных блок-модулях, которые должны иметь небольшие размеры и вес для свободной их транспортировки всеми видами транспорта и погрузки-выгрузки подъемным краном с грузоподъемностью до 10 т.

При обслуживании аппаратуры автоматики и телемеханики все поворотные механизмы 3 устанавливаются воздействием на запорные механизмы 4 в рабочее или ремонтное (наладочное) положения независимо друг от друга, при этом повернутые панели 5 и 8 не затрудняют обслуживание реле 6 и функциональных блоков 7, расположенных по соседству друг с другом. Угол поворота панелей 5 и 8 может достигать 90o.

Крепление панелей 5 с розетками с помощью поворотных механизмов 3, а также установка съемных панелей 8 позволяют проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры с одной стороны и, как следствие, обеспечивает возможность размещения панелей 5 и 8 с двух сторон статива. В результате при той же занимаемой стативом площади удается разместить на нем значительно больше аппаратуры, существенно повысить производительность работы и улучшить условия труда обслуживающего персонала.

В процессе реконструкции существующих систем железнодорожной автоматики использование стативов предложенной конструкции реально обеспечит коэффициент использования существующих площадей порядка 1,5-2,0.

Класс H05K7/18 конструкция каркаса или штатива 

аппаратурный монтажный каркас -  патент 2504849 (20.01.2014)
устройство для крепления компонентов телекоммуникационной и информационной техники -  патент 2499362 (20.11.2013)
планшетный компьютер - мобильный персональный компьютер (варианты) -  патент 2489751 (10.08.2013)
устройство для соединения двух шкафов с электроаппаратурой -  патент 2467530 (20.11.2012)
несущая система авиационного электронного оборудования -  патент 2464749 (20.10.2012)
радиоэлектронный блок -  патент 2432720 (27.10.2011)
жесткий и легкий корпус электронной аппаратуры -  патент 2414813 (20.03.2011)
каркас блока радиоэлектронной аппаратуры -  патент 2406281 (10.12.2010)
рамный каркас распределительного шкафа -  патент 2384285 (20.03.2010)
базовая несущая конструкция с корпусом для размещения вставных блоков -  патент 2364058 (10.08.2009)

Класс B61L27/04 автоматические, например управляемые поездом; с переключением на ручное управление 

способ управления движением поездов с использованием вариантных графиков -  патент 2524505 (27.07.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта -  патент 2519793 (20.06.2014)
способ диспетчерского управления движением поездов при приближении их к занятому путевому участку и система для его осуществления -  патент 2511742 (10.04.2014)
система диспетчерской централизации -  патент 2511197 (10.04.2014)
система управления движением поездов -  патент 2508218 (27.02.2014)
система и способ оптимизации движения поезда -  патент 2501695 (20.12.2013)
система и способ оптимизации рейса для транспортного средства -  патент 2481988 (20.05.2013)
система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2478509 (10.04.2013)
станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2478508 (10.04.2013)
Наверх