sos-система для автомагистралей

Классы МПК:G08B25/12 устройства тревожной сигнализации о бедствии, приводимые в действие вручную
B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Адамович Борис Андреевич,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Ким Олег Давидович,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Трубицын Александр Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. Энергопреобразовательная часть системы располагается в герметичном прозрачном корпусе и ориентируется на солнце или наиболее освещенную часть неба с помощью фотодиодов с цилиндрическими отражателями, работающими на принципе равносигнальной зоны, и сельсинных двигателей. Отдельные SOS-системы устанавливаются на разделительном барьере автомагистрали на расстоянии 0,8-1 км друг от друга и имеют доступ для участников движения с обеих полос автомагистрали. Предложенное техническое решение обеспечивает компактность SOS, ее всепогодное использование и не требует существенных материальных затрат для реализации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

SOS-система радиотелефонной связи при аварийных ситуациях на крупных автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания радиопередатчика в дневное и ночное время, отличающаяся тем, что она состоит из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с к.п.д. до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью sos-система для автомагистралей, патент № 21833512o, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штырьевая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8-1 км друг от друга.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомобильных магистралях.

Уровень техники

В последнее время на крупных автомагистралях западных стран (США, Германия, Южная Корея) в целях оперативного сообщения о дорожно-транспортном происшествии, по обеим сторонам магистрали через каждый километр устанавливаются системы SOS - телефоны прямой радиосвязи с ближайшими пунктами оказания медицинской и технической помощи.

Эти системы имеют автономные источники питания и постоянно настроены на волну соответствующего пункта.

Чаще всего используются автономные системы с солнечными источниками энергии (Фиг.1) и иногда с системой их ориентации на Солнце [1].

Система устанавливается в непосредственной близости от магистрали на бетонном столбе 1 высотой 12-15 метров, в верхней части которого расположена постоянно закрепленная солнечная кремниевая батарея 2 площадью 0,35sos-система для автомагистралей, патент № 21833510,35= 0,12 м2 и максимальной электрической мощностью в полдень около 10 Вт, трехштырьковая радиоантенна 3 и герметичная коробка с микрофоном и кнопкой вызова, внутри которой расположена буферная щелочная аккумуляторная батарея, подзаряжающаяся от солнечной батареи для работы в ночное время, и радиопередатчик.

Солнечная батарея постоянно направлена на Юг под углом 30o к горизонту.

Недостатками такой системы являются:

- дороговизна, связанная с использованием высоких бетонных столбов для предотвращения хищения солнечной батареи;

- недостаточная эффективность в пасмурные дни и малый кпд в неориентируемом на солнце положении солнечной батареи.

Задачей изобретения является создание компактных неразборных устройств, приспособленных для эксплуатации в средних широтах.

Сущность изобретения

Задача решается следующим путем:

- в качестве источника энергии используется ориентируемая на солнце или на наибольшую освещенность неба герметичная солнечная батарея с концентраторами;

- система устанавливается на разделительном барьере автомагистрали и имеет доступ с обеих ее полос движения.

Устройство системы показано на Фиг.2.

Солнечная батарея 1 представляет собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов 2, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок 3.

Для азимутально-зенитальной ориентации по бокам батареи установлены фотодиоды 4 с отражателями 5, управляющие сельсинами 6.

Батарея установлена в герметичном прозрачном полусферическом колпаке 7 на герметичной коробке 8, внутри которой расположены буферная щелочная батарея и радиопередатчик, а на противоположных стенках коробки размещены микрофоны 9 и кнопки вызова 10. Штырьковая радиоантенна 11 установлена в верхней части полусферы, а вся системы закреплена на разделительном барьере 12 автомагистрали.

Система работает следующим образом.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия его участники нажимают кнопку 10 и через микрофон 9 сообщают в дежурную часть о подробностях случившегося.

В течение дня солнечную батарею ориентируют на солнце (или на наиболее освещенную часть неба) при помощи фотодиодов 4 с отражателями 5, которые на основе достижения равносигнальной зоны управляют сельсинами 6. При этом подзаряжают буферную батарею для работы в ночное время.

Технические характеристики системы:

Степень концентрирования - 55

КПД - до 20%

Фотоприемники - Арсенид-галлиевые

Мощность - 8 Вт

Удельная мощность - 200 Вт/м2

Точность ориентации на солнце - sos-система для автомагистралей, патент № 21833512o

Количество зеркальных параболических концентраторов - 20 шт.

Площадь батареи - 0,04 м2

В качестве прототипа батареи может быть использован солнечный модуль российской автоматической орбитальной станции типа АОС, запущенной в марте 1994 года и разработанной научно-производственной фирмой "Гранат" по программе "Корона" [2].

Фиг.1 - общий вид типичной SOS-системы, устанавливаемой на крупных автомагистралях Южной Кореи.

Фиг.2 - общий вид предлагаемой SOS-системы.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

а) Система ориентации батареи подобна той, которая использована в заявке на изобретение [1], где в качестве чувствительных элементов используются термоэлементы.

б) Система радиосвязи и энергоснабжения в ночное время аналогична использующейся в Южной Корее.

в) Герметизация корпуса системы применительно к новым климатическим условиям не представляет особых трудностей.

Источники информации

1. Заявка N 93009397/11, приор. 18.02.93.

2. Отчет НИИТП (НПО Гранат) по результатам эксперимента на спутники АОС с концентраторами солнечной энергии. 1994 г., п. 1 ф-лы, 2 ил.

Класс G08B25/12 устройства тревожной сигнализации о бедствии, приводимые в действие вручную

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2397548 (20.08.2010)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2341826 (20.12.2008)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2319212 (10.03.2008)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2295160 (10.03.2007)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2259595 (27.08.2005)

Класс B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00

ультразвуковая система помощи водителю, способ ее конфигурирования и соответствующий ультразвуковой датчик -  патент 2513097 (20.04.2014)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок -  патент 2438889 (10.01.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2397548 (20.08.2010)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
усилительно-приемно-коммутационное устройство и система связи и громкоговорящего оповещения электропоезда -  патент 2377144 (27.12.2009)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
автомобильное сигнально-знаковое устройство с разделением потока информации по назначениям - цвайзер -  патент 2261186 (27.09.2005)
предупреждающий сигнал транспортного средства -  патент 2177886 (10.01.2002)
устройство для оповещения об аварийной ситуации на дороге -  патент 2157769 (20.10.2000)
Наверх