кондиционер

Классы МПК:B60H1/32 холодильные устройства
F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Маркман Михаил Давидович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств. Кондиционер содержит корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, которые выполнены с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов. Теплообменные пластины образуют основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Новое заключается в том, что каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей сообщены со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей. Техническим результатом является увеличение выхода кондиционированного воздуха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, отличающийся тем, что канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике кондиционирования, точнее к кондиционерам транспортных средств, например автомобилей, тракторов, локомотивов и т.д.

Известен кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы (см. а.с. СССР 357424, М. кл. F 24 f 3/14). Вспомогательные каналы в данном кондиционере имеют отдельный выходной патрубок.

Недостатком этого кондиционера является то, что он требует для своей работы большого количества воды, обусловленного тем, что испарившаяся в процессе охлаждения вода выбрасывается вместе с воздухом через отдельный выходной патрубок.

Известен другой кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей (см. патент США 499149 A, кл. В 60 Н 3/00).

Данный кондиционер по сравнению с вышеописанным не требует для своей работы большого количества воды, так как он имеет соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей.

Недостатком этого кондиционера является недостаточно большой объем кондиционированного воздуха у него, так как не весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции кондиционера, которая позволила бы увеличить у него выход кондиционированного воздуха.

Поставленная задача решается тем, что в известном кондиционере, содержащем корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей.

Это позволяет влажному и охлажденному воздуху, поступающему из вспомогательных каналов, проходить через переходный канал, канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей и канал с теплообменными пластинами холодных спаев и на выходе иметь ту же пониженную температуру и, кроме того, еще осушаться, проходя через канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей.

Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого кондиционера.

На фиг.1 схематично изображен общий вид кондиционера в разрезе;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.1.

Кондиционер содержит корпус 1 с входным патрубком 2, поддоном 3 и теплообменными пластинами 4, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого материала 5, а с другой - из водонепроницаемого материала 6. Теплообменные пластины 4 образуют основные каналы 7 с выходным патрубком 8 и вспомогательные каналы 9. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок 10 и сообщенные со вспомогательными каналами 9 канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей и канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей и соединенный с поддоном 3 сборник 17 конденсата влаги из канала 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей.

Канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей сообщен со вспомогательными каналами 9 через канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей.

Позицией 18 обозначен переходный канал между вспомогательными каналами 9 и каналом 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей.

Позицией 19 обозначен трубопровод, соединяющий сборник 17 конденсата влаги с поддоном 3.

Основные каналы 7 заглушены заглушками 20 и сообщены с выходным патрубком 8. Канал 11 соединен с каналом 14 каналом 21.

Стрелками на чертежах показаны направления потоков воздуха.

Кондиционер работает следующим образом.

Воздух, нагнетаемый вентилятором (не показан), поступает во входной патрубок 2 корпуса 1, а из него - в основные каналы 7 и вспомогательные каналы 9, образованные теплообменными пластинами 4. Каналы 9 и 7 находятся в теплообменных отношениях.

Воздух, проходя по вспомогательным каналам 9 вдоль стенок из капиллярно-пористого материала 5 (смоченного водой из поддона 3 за счет капиллярного смачивания), охлаждается при испарении воды с поверхностей этого материала и охлаждает поток воздуха, проходящий по основным каналам 7.

Охлажденный без изменения своего влагосодержания поток воздуха по основным каналам 7, отклоняясь заглушками 20, через выходной патрубок 8 поступает потребителю.

Влажный и охлажденный поток воздуха из вспомогательных каналов 9 поступает в переходный канал 18, а из него - в канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей. В канале 11 воздух нагревается и через канал 21 попадает в канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей. В канале 14 воздух охлаждается до температуры, которую он имел на выходе из вспомогательных каналов 9, кроме того, в канале 14 воздух осушается и кондиционированным поступает потребителю через выходной патрубок 10.

На теплообменных пластинах 15 холодных спаев 16 термобатарей происходит конденсация влаги. Конденсат поступает в сборник 17 конденсата влаги, а из него по трубопроводу 19 - в поддон 3 с водой, пополняя его.

Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

Класс B60H1/32 холодильные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
кондиционер транспортного средства -  патент 2504485 (20.01.2014)
система и устройство, содержащие объединенные конденсатор и испаритель -  патент 2500548 (10.12.2013)
трубка для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха и способ ее установки -  патент 2491178 (27.08.2013)
система для охлаждения и нагревания -  патент 2472643 (20.01.2013)
система кондиционирования воздуха для автомобиля и автомобиль, снабженный этой системой -  патент 2466879 (20.11.2012)
бронированная машина -  патент 2465537 (27.10.2012)
устройство охлаждения абсорбцией и соответствующий автомобиль -  патент 2443949 (27.02.2012)
композиции, содержащие фторолефины, и их применение -  патент 2419646 (27.05.2011)

Класс F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00

Наверх