способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок

Классы МПК:B44D2/00 Специальные способы художественного окрашивания и разрисовывания, например окрашивание масляными красками, клеевыми красками, пастелью, рельефное окрашивание
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Зацарин Дмитрий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-08
публикация патента:

Изобретение относится к живописи. Способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок для повышения качества рисунка заключается в том, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, а при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно. 5 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок, заключающийся в нанесении полученного грунта на поверхность, его сушке окунании кисти в разбавленное скипидаром масло и последующем нанесении красок мазками, отличающийся тем, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, грунт наносят равномерно и фрагментами, в места наибольшего количества нанесенных красок, а сушке осуществляют в течение 12 ч, при этом при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют бархат.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют велюр.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют стрейч-велюр.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют ковровые покрытия.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхностей поверхности используют искусственную замшу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к живописи и может быть использовано как в изобразительном искусстве, так и в оформительских работах.

Известны способы нанесения рисунка масляными красками на бумагу, картон (Э.М. Белютин "Основы изобразительной грамоты.", часть 2, Живопись. Композиция. - Советская Россия-, М., 1957 г., с.38), включающие в себя несколько этапов, в том числе подготовительный - предварительная грунтовка. Грунтовка бумаги представляет собой нанесение на ее поверхность жидкого раствора столярного клея, а картон, после промазывания клеем, покрывают еще смесью клея, мела и небольшого количества масла. Масло обычно используют льняное отбеленное.

Способ нанесения масляных красок на холст является наиболее близким к заявляемому изобретению (В. Быков, Материалы и техника художественно-оформительских работ, М., "Плакат", с. 1-10, 1985).

Способ осуществляется следующим образом. Холст вначале проклеивают. Для этого слабый раствор казеинового или столярного клея (1 часть на 10-15 частей воды) широкой кистью равномерно наносят на холст методом флейцевания. Излишки клея снимают с холста шпателем. Затем холст просушивают в течение 8-12 ч, после чего наносят второй слой клея и уже после его просыхания приступают к собственно грунтовке. Для этого готовят специальный состав, состоящий из мела, клея, белил, нашатырного спирта и масла. Вначале готовят эмульсионную основу из нашатырного спирта и масла, затем к ней добавляют столярный клей, сухие белила и мел, до сметанообразной консистенции. Хорошо промешанную смесь дважды наносят широкой кистью на холст. После просыхания холст готов к работе. Существуют два основных приема работы масляными красками. Это живопись с подмалевком, когда сначала делается общий подмалевок, а после того как он высыхает, по нему ведется живописная разработка. И прием, когда цветом прописывается весь холст и краску наносят на невысохший холст. Процесс нанесения масляных красок на подготовленный холст складывается из нескольких этапов: это подготовка палитры и составления с помощью кисти красочных смесей и собственно работа красками. Краска берется на кисть следующим образом. Сначала кисть окунают в разбавленное скипидаром масло, затем захватывают ею краску с палитры. Количество краски и масла на кисти определяет, какой будет мазок - корпусный, кроющий (когда много краски) или лессировочный (когда краски мало, а масла много).

На наш взгляд недостатком вышеописанного способа является ограниченность используемых для нанесения рисунка масляными красками поверхностных материалов (холст), а в связи с этим несовершенство грунтовки поверхности материала, используемого для живописи.

Техническим результатом изобретения является получение изображения с использованием масляных красок на ворсистых поверхностях с эффектом свечения.

Достигается это тем, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, грунт наносят равномерно и фрагментами в места наибольшего количества нанесенных красок, а сушку осуществляют в течение 12 ч, при этом при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно.

В качестве ворсистой поверхности используют бархат.

В качестве ворсистой поверхности используют велюр.

В качестве ворсистой поверхности используют стрейч-велюр.

В качестве ворсистой поверхности используют ковровые покрытия.

В качестве ворсистой поверхности используют искусственную замшу.

Способ осуществляется следующим образом.

Рабочую поверхность грунтуют следующим путем - желатин с водой доводят до однородной массы при нагревании, а затем широкой кистью равномерно наносят эту смесь в те места, где предполагают наличие наибольшего количества краски.

Грунтовку сушат в течение 12 ч. После этого, на материал наносят масляные краски. Для этого, сначала кисть окунают в разбавленное скипидаром масло, затем захватывают ею краску с палитры и наносят мазками на материал.

Фрагменты материала, где будет переход от одного цвета к другому, не грунтуют и окрашивают ворсинки поверхностно. Возможно окрашивание и посредством пульверизатора.

Предлагаемое изобретение значительно расширяет выбор материала для живописи.

Класс B44D2/00 Специальные способы художественного окрашивания и разрисовывания, например окрашивание масляными красками, клеевыми красками, пастелью, рельефное окрашивание

Наверх