устройство для управления тормозами транспортного средства

Классы МПК:B60T7/04 с ножным приводом 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ульяновский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, и толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром. Сущность изобретения состоит в том, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком. Пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец - в кольцо, закрепленное на поршне. К концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности управления тормозами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины упирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в частности к системе управления тормозами транспортных средств.

Известен педальный привод управления тормозом автомобиля (см. , например. "Автомобиль УАЗ-469" М. , 1976. , рис. 66), содержащий подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, нижнее плечо двуплечего рычага шарнирно связано с концом толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная необходимостью приложения повышенного усилия к педали.

Известно также устройство для управления тормозом транспортного средства (см, патент Великобритании, N 2055180, 1980 г. , G 05 G 7/04), содержащее подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, верхнее плечо рычага связано с промежуточным двухзвенным механизмом, который соединен с одним из концов толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная высокой нагруженностью двухзвенного промежуточного механизма, а следовательно повышенным износом шарниров.

Технический результат - повышение эффективности управления тормозом.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для управления тормозом транспортного средства, содержащем подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, на указанном верхнем плече рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее опирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины опирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А.

Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную пружиной 1 педаль 2 в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси 3.

На верхнем плече 4 двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 со штоком 7. Пружина 8 размещена внутри поршня 6, один конец ее опирается во фланец 9 стержня 10, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины 8 опирается в кольцо 11, закрепленное на поршне 6.

К концу штока 7 шарнирно прикреплен конец толкателя 12, другой конец толкателя 12 связан с главным тормозным цилиндром 13.

Рабочая полость 14 гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра 13 гибким трубопроводом 15.

Устройство для управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.

Для торможения транспортного средства нажимают на педаль 2, в результате чего верхнее плечо 4 двуплечего рычага поворачивается по часовой стрелке и гидроцилиндр 5 вместе со штоком 7 перемещается право (показано на чертеже штрихпунктирной линией). Толкатель 12, соединенный со штоком 7, взаимодействует с главным тормозным цилиндром 13. В цилиндре 13 появляется и растет избыточное давление рабочей жидкости, которое передается по гибкому трубопроводу 15 в рабочую полость 14 гидроцилиндра 5 и воздействует на поршень Поршень 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, при этом плечо d уменьшается с величины 1 до величины d2 что увеличивает передаточное число привода устройство для управления тормозами транспортного средства, патент № 2178366 оно возрастет в зависимости от нарастания усилия на педали.

Работа, производимая водителем для затормаживания транспортного средства, делится на две части: отрицательную работу, потребную на деформацию деталей тормозного привода и тормозной жидкости, а также на трение в механизме привода; полезную работу, потребную на непосредственное торможение. С целью повышения эффективности торможения требуется передаточное число привода выполнить переменным по величине, т. е. возрастающим в зависимости от хода педали. Передаточное число должно быть меньшим, когда требуется выполнение отрицательной работы и передаточное число должно быть большим, когда требуется выполнение полезной работы. Изменение передаточного числа привода осуществляется посредством изменения рабочего плеча d.

При отпускании педали в исходное состояние избыточное давление в главном тормозном цилиндре 13 снижается и через гибкий трубопровод 15 рабочая жидкость перетекает из гидроцилиндра 5 в главный тормозной цилиндр 13, и под воздействием пружины 8 поршень 6 перемещается в верхнее положение, рабочее плечо d достигает наибольшего значения.

Устройство для управления тормозом транспортного средства отличается повышением эффективности управления тормозом, обусловленным изменением передаточного числа привода за счет предлагаемой конструкции.

Класс B60T7/04 с ножным приводом 

тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
объединенная автомобильная педаль акселератора и тормоза -  патент 2490144 (20.08.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
рулевой и тормозной педальный механизм для тракторов -  патент 2482987 (27.05.2013)
единая педаль газа и тормоза для автомобиля с автоматической коробкой передач -  патент 2443575 (27.02.2012)
двухступенчатая система торможения с электропневматическим управлением для многоосного дорожного транспорта -  патент 2405694 (10.12.2010)
гидромеханический тормозной привод транспортного средства -  патент 2229399 (27.05.2004)
тормозная система автомобиля -  патент 2196063 (10.01.2003)
способ и регулировочное устройство для регулирования рычага автомобильной педали -  патент 2116908 (10.08.1998)
педальный механизм для транспортного средства -  патент 2033357 (20.04.1995)
Наверх